Почему же не по заповеди? По заповеди любви:" ВОЗЛЮБИ БЛИЖНЕГО СВОЕГО КАК САМОГО СЕБЯ".
Откуда Вы знаете, может через монаха действовал промысел Божий об убийце.
Единственная любовь, которая здесь видна – это любовь к своей соби. И скрытое неуважение, да и нелюбовь к исполнению заповедей Господнего Слова.
А поскольку заповеди и есть тот главный «ближний», которого человек прежде всего предпочитать должен, то никакой такой «любви ко ближнему» здесь нет по определению. Наоборот – спасая убийцу монах наносит потенциальный вред подлинным ближним – возможным следующим жертвам его. Ибо потакание злодею – это проявление нелюбви к его жертвам.
Откуда и понятно, отколь растут ноги у современной либеральной идеологии.
А насчёт «промысла» - то промысел Божий никогда не действует вопреки Божественному Порядку, в частности воплощаемого и заповедями. Ибо он есть неотъемлемой частью этого порядка.
Не ел ли Христос с учениками зерна тем самым нарушая закон о субботе? Вкушал!
Отнюдь, ничего Он не нарушал. Он лишь указал на подлинное значение исполнения этой заповеди, как это следует из соответсвующих мест в Евангелии:
«Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу. Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам? Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны? Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма; если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных, ибо Сын Человеческий есть господин и субботы».
Отсюда следует, что ритуальная Суббота была не самоцелью, но изображением определённого действия. Т.е. что все ритуалы Церкви Иудейской изображали определённого рода действия, которые могли вписываться, а могли и не вписываться в формальную часть ритуала. Здесь действие – «милость», а ритуал – «жетрва», или же «жертвенное», от «пожертвований» - всесожжений и жертвоприношений из кторорых ритуалы в той Церкви по преимуществу состояли.
Ещё более это очевидно из другого места:
«И вот, там был человек, имеющий сухую руку. И спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы? Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро.»
Отсюда видно, что ритуал Субботы изображал творение Добра, в котором Господь упокаивается в человеке в седьмой день Внутреннего Творения. Поэтому ритуал должен дополнять добротворение, а не мешать ему.
Но в случае данной «нравоучительной» истории совершенно фиктивное «добро» спасения грехопреступника от ЗАКОННОГО наказания, предопределённого, согласно вышеприведенной цитате из Павла, Божественным Порядком противопоставляется неисполнению конкретной заповеди жизни (что я уже показал выше), а не изобразительному ритуалу. И посему попытка покрыть её ссылкой на Господни «нарушения» есть не просто беспомощной, но более того, фактически нарушением смысла духовного Восьмой Заповеди, ибо – «Через лжесвидетельствование в духовном смысле понимается: говорить и убеждать в том, что ложное есть истинное, и что злое есть доброе, и наоборот». Как видите – попытка покрыть нарушение смысла природного заповеди зачастую ведёт к нарушениям её же, но уже на иной, более высокой степени. Поэтому я искренне советовал бы вам остановиться, и не пытаться аргументировать подобным образом дальше, потому что одному Всевышнему известно, куда вы при этом можете зайти.