Исихазм

Автор Тема: Евангелие от Матфея  (Прочитано 17570 раз)

БратДимитрий

  • Сообщений: 29
    • Просмотр профиля

Евангелие от Матфея
« : 05 Июнь 2009, 16:28:12 »
Уважаемы форумчане! В Евангелии от Матфея в третьей главе Иоан Креститель встречается с Господом, который приходит креститься от него. И в этот момент Иоан увидел духа Божия, который сходил как голубь, и ниспускался на него...
А в 11-й главе Иоан услышал о делах Христовых, и послал двоих из учеников своих
сказать ему: "Ты ли - Тот, Который должен прейти, или ожидать нам другого."
Почему он так сказал, если он его уже знал как Бога?   

Александр*

  • 3
  • Сообщений: 345
    • Просмотр профиля

Re: Евангелие от Матфея
« Ответ #1 : 05 Июнь 2009, 21:37:52 »
по толкованию, ученики имели в себе сомнение насчет Христа: истинный ли Он Мессия; Иоанн таким образом помогает ученикам увериться в Христе.
" Чтобы познать мудрость и наставление, понять изречения разума..."

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Евангелие от Матфея
« Ответ #2 : 05 Июнь 2009, 22:02:40 »
Этот эпизод, может быть, показывает еще и глубокие сомнения и колебания в вере, которые могут настигать даже таких людей в "силе и духе", как Иоанн Креститель. Несмотря на все виденные знамения и видения.
Иоанн находится в темнице, смерть уже близка. И его одолевают мучительные сомнения: а если Иисус - не Мессия? а если все было ошибкой? а если вся жизнь с ее тяготами, испытаниями, несправедливостями была напрасной?
Через эти раздирающие сердце сомнения, наверное, проходит каждый верующий. Даже такой как Иоанн Креститель.
Потому что Бог всегда действует иначе, не так, как мы ожидаем...

БратДимитрий

  • Сообщений: 29
    • Просмотр профиля

Re: Евангелие от Матфея
« Ответ #3 : 05 Июнь 2009, 23:53:40 »

Большое спасибо за ответы. Теперь вспомнил. Действительно, и сам подобное не раз переживал. Порой и тени сомнения не было, - с такой ясностью проникал в душу свет веры. А иной раз совсем иначе, вера вроде бы есть, а нет главного - ощутительного Божьего присутствия. А перед смертью испытание веры переживается на много острее. 

pilgrim

  • Сообщений: 600
    • Просмотр профиля

Re: Евангелие от Матфея
« Ответ #4 : 06 Июнь 2009, 09:32:03 »
Сын человеческий (!) пришел и сказал: "если кто хочет идти за Мною, овергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною" (Мф. 16.24).
И какая разница в том, кем он был. Главное - плоды, которые дает эта практика.

Причем, заметьте, в Евангелии не сказано, что Иисус - Бог. Но: Сын Человеческий, Я и Отец одно, и т.д. Везде читаю, что как бы человек открыл в себе высший принцип и познал свою божественную природу. И учил этому людей. Был Мессией (Христом). (удалено)

Это всё мое ИМХО.
« Последнее редактирование: 06 Июнь 2009, 10:46:45 от Alexander »

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Евангелие от Матфея
« Ответ #5 : 06 Июнь 2009, 10:40:19 »
Сын человеческий (!) пришел и сказал: "если кто хочет идти за Мною, овергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною" (Мф. 16.24).
И какая разница в том, кем он был. Главное - плоды, которые дает эта практика.

Причем, заметьте, в Евангелии не сказано, что Иисус - Бог. Но: Сын Человеческий, Я и Отец одно, и т.д. Везде читаю, что как бы человек открыл в себе высший принцип и познал свою божественную природу. И учил этому людей. Был Мессией (Христом).

pilgrim, эпизод с Иоанном Крестителем, я думаю,  учит нас в том числе тому, что бывают в жизни моменты, когда "ни открытие в себе вышего принципа", ни "познание своей божественной природы" не срабатывают. Моменты, когда Бог как будто отходит от тебя. Остаешься только ты и земная реальность с ее кошмаром и ее грызущими, изъедающими сердце сомнениями.
Почему так? Я думаю, в том числе и потому, что мы заранее выстраиваем себе представления о том, как будет выглядеть наш путь. На основе видимого опыта других людей и прочитанного нами в священных текстах. Никто из нас не свободен от этих представлений. Но реальность их опрокидывает, растирает в пыль - безжалостно и безвозвратно.
Почему сомневается Иоанн Предтеча? Видимо, в том числе потому что земной путь Христа отличается от пути, каким, по представлениям иудеев, должен был идти Мессия. Путь иудейского мессии - это путь земного царя, сокрушающего римлян, поражающего язычников, возрождающего земной, счастливый Израиль. Ничего похожего в жизни Христа не было.
И мы в нашем пути тоже ведь ожидаем каких-то внешних соответствий читанному, слышанному нами. А все идет иначе. Придуманные картинки рассыпаются в прах, а за ними извиваются черви - сомнения. В такие минуты приходит помощь Господа, подобная ответу, которую Он послал в темницу Иоанну Крестителю. Но и мы вольны принять или отвергнуть эту помощь, поверить или не поверить. И Иоанн Креститель был волен поверить или не поверить своим ученикам.
Наконец, еще один момент. Иоанн - это Предтеча. И темница иоаннова - это предвестница Гефсиманской ночи и Голгофы Господа. Иоанн получает поддержку от Христа через своих учеников. Господу в Гефсиманской ночи опереться не накого. Он один, все уснули. Лишь "ангел укреплял Его"... А на Голгофе - "Боже, боже, для чего Ты меня оставил?"... Крик Сына Божьего - дошедшего в одиноких страданиях до края последней пропасти, за которой - отчаяние. И помощь Божья - Сын испускает дух, покидает мир земной.

БратДимитрий

  • Сообщений: 29
    • Просмотр профиля

Re: Евангелие от Матфея
« Ответ #6 : 06 Июнь 2009, 10:40:48 »
Ваша точка зрения мне понятна. Очень интересно.
Кстати, удобно каяться. распечатал и поисповедовался - это на будущее.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Евангелие от Матфея
« Ответ #7 : 06 Июнь 2009, 10:44:36 »
Одно сообщение pilgrim'а удалено и одно подчищено.

pilgrim, просьба к Вам (и к другим участникам), неоднократно здесь озвучиваемая: не ссылаться без разбора на (заведомо) неправославные и нехристианские имена и тексты. Там, где можно обойтись, и обходиться без них. Поверьте, Анни Безант и тем более Виссарион... их авторитет в православии ниже любого плинтуса.  Хватит подкладывать... И пора читать подвижнические тексты.



pilgrim

  • Сообщений: 600
    • Просмотр профиля

Re: Евангелие от Матфея
« Ответ #8 : 06 Июнь 2009, 13:14:54 »
И пора читать подвижнические тексты
пора  :oops:

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Евангелие от Матфея
« Ответ #9 : 01 Декабрь 2009, 17:20:11 »
...мы заранее выстраиваем себе представления о том, как будет выглядеть наш путь. На основе видимого опыта других людей и прочитанного нами в священных текстах. Никто из нас не свободен от этих представлений. Но реальность их опрокидывает, растирает в пыль - безжалостно и безвозвратно...
Согласен на 100%
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

ИванычЪ

  • 3
  • Сообщений: 872
    • Просмотр профиля

Re: Евангелие от Матфея
« Ответ #10 : 21 Ноябрь 2012, 19:18:05 »
А вот такой вопрос, наконец-то нашёл тему, раньше не придавал глубокого значения кресту в Евангелии, но несколько дней мучает упоминание креста в Евангелиях задолго до того Распятия. В чём непонимание - какое значение вкладывали в слово крест? Судя по всему, когда Господь говорит , что надо отвергнуться себя и взять крест свой, ни у кого не возникает даже вопроса и в Евангелиях не упоминают, как в некоторых местах, что Его никто не разумел или думали что-то другое.
Общепризнаным и принятым есть толкование креста своего , как несение страданий земной жизни. Но тут опять непонятка, если отвергнуться себя, т.е. в полном смысле лишиться даже своего имени, какой тогда свой крест? И вообще, не отвергаясь себя разве мы не несём крест в том понимании , как несение страданий земной жизни - такой крест несут все!
Слова крест и крещение однокоренные. Крещение в Евангелии упоминается ещё раньше, но не понятно, как понимали его те иудеи крестившиеся в Иордане. У них уже было понятие слова крест?
"Кто не берёт креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня" - т.е. я так понимаю, что последователей масса и допускаю, что даже самоотверженых, но не совсем понимаю что нужно брать. Вразумите.
.........
В интернете подобный вопрос на форуме Кураева нашёл. Но в той теме кроме вопроса больше ни одного поста нет, видимо все знают, только я и тот, кто подобным озадачен, не в курсе.
« Последнее редактирование: 21 Ноябрь 2012, 19:36:40 от ИванычЪ »

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Евангелие от Матфея
« Ответ #11 : 21 Ноябрь 2012, 20:32:31 »
Глава 3 стих 6
и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои. (про Иоанна Крестителя)

подстрочник:
εβαπτίζοντο (эбаптИдзонто) - были крещаемы
Глагол, Несовершенное время, Пассивный залог  , Изъявительное наклонение  , 3-е лицо  , Множественное число 

Варианты перевода:
 907, βαπτίζω
 погружать, крестить, омывать (о церемониальном омовении, см. Мк 7:4 и Лк 11:38), окунать.


10:38  16:24  возьмёт крест свой и идёт за мной.
Обычно переводят - как свой труд, страдание, предначертание Божие. Но интересен вариант в подстрочнике:

σταυρον (стаурОн) - крест
Существительное, Винительный падеж  , Единственное число  , Мужской род

Варианты перевода:
 4716, σταυρός
 крест (орудие казни в древнем Риме).

Словарное определение:
σταυρός ο
1) кол, шест Гомер (X-IX вв. до н.э.), Фукидид (460-400 гг. до н.э.), Ксенофонт (444-354 гг. до н.э.);
2) свая Геродот (484-424 гг. до н.э.), Фукидид (460-400 гг. до н.э.);
3) крест (орудие казни в древнем Риме, имевшее форму Т)

Первый вариант интересен. Т.е. - взять шест - посох в дорогу.... и следовать за Иисусом
http://ru.wiktionary.org/wiki/шест
Семантические свойства: Значение:   длинная палка
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7744
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Евангелие от Матфея
« Ответ #12 : 21 Ноябрь 2012, 20:47:28 »
 
Цитировать
От Марка
4:24   И сказал им: замечайте, что слышите: какою мерою мерите, такою отмерено будет вам и прибавлено будет вам, слушающим.
 
Без комментариев.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Евангелие от Матфея
« Ответ #13 : 21 Ноябрь 2012, 21:09:20 »
21-й Псалом царя Давида очень образно описывает его видение распятия Христа, xотя само слово "крест" в нём не упомянуто. Давиду ещё было далеко до древнеримских реалий.
Крест [кроме его мистической составляющей] же вовсю существовал в эпоху земной жизни Спасителя как обычный метод казни преступников в древнем Рима, провинцией которого была и Иудея.
Неудивительно, что Предвечный Сын знал о способе своей будущей казни, ещё и поэтому использовал это слово.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Евангелие от Матфея
« Ответ #14 : 21 Ноябрь 2012, 21:46:58 »
  Эко вас, ребята, корячит.

Мф. 19
16 И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?
17 Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.
18 Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй;
19 почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя.
20 Юноша говорит Ему: всё это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?
21 Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.

  Здесь нету креста, не нужно распинаться и убивать себя. Иисус забыл это добавить ? В том же самом Евангелии от Матфея ? Может, Матфей запамятовал...
  А может быть, нужно было делать то, что и нам теперь - тогда: физически ходить за Иисусом и слушать, заглядывая ему в рот. А вдруг дойдёт учение до мозгов и сердца.
  В наш же просвещённый век это можно делать сидя на диване. Но всё так же следуя словам Иисуса умом и сердцем, - в каждой притче, в каждой фразе.

Леонид, я знал, что вы отреагируете. Правда, многим это не так больно, как вам. И не так долго.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́