Elena, для того, чтобы сохранить чистоту, дарованную Духом, нужно различать помыслы ещё до сосложения, т.е. - собеседования с ними. Т.е. - ещё до оценки их умом или сердцем, знать, какие они. Потому что оценка уже отражает помысл в нашем естестве, и если помысл окажется плохой - божественную чистоту сердца и ума удержать невозможно.
Поэтому смысл в том, чтобы уметь отличать источник помыслов - принимать благие от Духа, принимать/не принимать свои, и отвергать внешние. Для этого то надо иметь тишину ума, и собственно умение различения. Александр вам говорит, что ни того, ни этого у вас нет. Так что есть хорошее направление для работы. Только не надо забывать, что основа - чистота и любовь божественные.
Не называют словами, что же есть прилог, потому что называние словом вещи не из нашего физического мира искажает её истинный смысл и суть. Чувствовать, думать логосами (смыслами неземными) - это высота довольно большая, зачастую недоступная. Знание, даваемое свыше, и не переходящее в словесные ограничения тварного ума.
Но если это вам поможет, то ближе всего, пожалуй: помысл - это некое реальное образование "духовного" мира, невидимое глазам, содержащее идею, энергией (действием) касания приносящее нашему уму и/или сердцу эту идею. Это касание - и есть самый первый прилог, от слово "приложилось", дотронулось до нас. Дальше идёт "заражение" - реакция ума и сердца на эту идею помысла, по схемам.
Даже если идея помысла будет отвергнута, она уже оставила отпечаток, когда происходило распознавание.
Изменил и отредактировал, поэтому старое удалил, и поместил новым сообщением.