Леонид,
О! Я, кажется, сообразил. Монархионизм по содержанию не имеет отношения к той монархичности Бога-Отца, о которой Вы сказали. Созвучность слов в данном случае не играет роли, суть то была не как в этих ересях, а совсем другая
В Божественном мире не работают причинно-следственные связи + В Православии установлена монархичность Бога-Отца и соответственно протянуты связи от Него
Таким образом, получается что больше можно понять, если взамен причинно-следственному отношению глядеть в направлении монархичности. О том, что наряду с единосущностью можно заметить и монархичность Отца, свидетельствуют и приведенная Вами цитата да и косвенно сам Символ: "Вседержитель", "Царство", у Кого сидят "одесную" - все это на монархичность показывает.
Если под углом зрения монархичности посмотреть, то "исхождение" более похоже не на "следовательность" а на то, подобие чего содержит слово "волеизъявление". А Источником воли является действительно именно Отец, и Сам Иисус говорит Отцу: "да будет воля Твоя", а не Твоя и Моя. И вот выходит не вписывается filioque с его "от Отца и Сына", как бы Отцом и Сыном изволенное, противоречит оно такому пониманию монархичности.