Исихазм

Автор Тема: Как часто Вы причащаетесь и исповедуетесь?  (Прочитано 28847 раз)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: Как часто Вы причащаетесь и исповедуетесь?
« Ответ #30 : 26 Август 2009, 13:17:39 »
Это, вообще, больше специфика русской православной церкви (и государства): пренебрежительное отношение к людям. И еще страшная инерция-сон...

vostok

  • Сообщений: 93
    • Просмотр профиля

Re: Как часто Вы причащаетесь и исповедуетесь?
« Ответ #31 : 26 Август 2009, 14:52:29 »
А было такое в истории РПЦ?

Было. Но время наступило лихое.

vostok

  • Сообщений: 93
    • Просмотр профиля

Re: Как часто Вы причащаетесь и исповедуетесь?
« Ответ #32 : 26 Август 2009, 15:01:46 »
   Мне кажется, что все равно, причастие по-римскому обряду или по-нашему. Христос один на обе церкви.

 Охаивают скорее их отступление от святоотеческого предания в духовном делании и привнесение чуждых догматов в Церковь (примат римского епископа), ну и докучи форму критикуют.

pilgrim

  • Сообщений: 600
    • Просмотр профиля

Re: Как часто Вы причащаетесь и исповедуетесь?
« Ответ #33 : 26 Август 2009, 21:03:48 »
Это, вообще, больше специфика русской православной церкви (и государства): пренебрежительное отношение к людям. И еще страшная инерция-сон...
Значит и Вы понимаете, что форма - не главное. Это хорошо. Я думал, что все православные очень закостенелые: шаг влево/шаг в право - расстрел.

o2inhal

  • Сообщений: 215
    • Просмотр профиля

Re: Как часто Вы причащаетесь и исповедуетесь?
« Ответ #34 : 26 Август 2009, 21:14:18 »
Форма конечно же не главное, однако она имеет не последнее значение. Помните по ветхие и новые мехи?

pilgrim

  • Сообщений: 600
    • Просмотр профиля

Re: Как часто Вы причащаетесь и исповедуетесь?
« Ответ #35 : 26 Август 2009, 21:26:37 »
Помню. Но там же коренная перестройка. А здесь просто небольшойшаг навстречу людям.
Кстати, ветхие мехи были - законники все делали по закону, за каждой мелочью в ритуале следили. Христос налил вино в новые мехи, близкие людям, не законнические. Зачем же опять форму и закон ставить во главу угла.

pilgrim

  • Сообщений: 600
    • Просмотр профиля

Re: Как часто Вы причащаетесь и исповедуетесь?
« Ответ #36 : 26 Август 2009, 21:32:43 »
А насчет причастия - тема хорошая. В самую пору задуматься о том, что пора бы причаститься.

Видимо, все же форма - не главное. Какая форма причастия в Вашем храме есть (по римскому, православному с ложечкой или смоченным хлебом, и т.д.) - той и надо следовать, не перечить священнику и не перебегать в другой храм "по идеологическим соображениям". Потому как форма второстепенна. Как есть, так и ладно. Главное, чтобы помогало и давало душевный покой.

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Re: Как часто Вы причащаетесь и исповедуетесь?
« Ответ #37 : 26 Август 2009, 21:41:39 »
А я чувствую проблему с исповедью. Во-первых: видишь что приносишь на исповедание одни и те же грехи. И начинаешь сомневаться: будет ли этому когда-нибудь положен придел.
Так это замечательно. Именно таким образом мы практически приходим к пониманию своей беспомощности, не из книг и с чужих слов, а наступая снова и снова на свою кочергу, от своего бессилия и тогда просим о помощи, что сами ни-че-го не можем. Но ведь пытаемся перед этим и опытно убеждаемся в пагубной самонадеянности - опираться на свои силы.
Это и есть в своем роде предел.
К тому же, помните в Страннике, как он пошел исповедоваться. И что ему дали почитать, чтобы он понял, что его исповедь не просто формальна, а еще и "малопригодна" для делания. И вот эти "грехи верхнего уровня" - "не люблю Бога", "из себя кумира творю" "ближнего не люблю" и тд - их носить и носить, с исповеди на исповедь, пока (и если) Господь не ущедрит Духом Святым.
Простите.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Как часто Вы причащаетесь и исповедуетесь?
« Ответ #38 : 26 Август 2009, 23:00:38 »
прозелит
Цитировать
Так это замечательно. Именно таким образом мы практически приходим к пониманию своей беспомощности, не из книг и с чужих слов, а наступая снова и снова на свою кочергу, от своего бессилия и тогда просим о помощи, что сами ни-че-го не можем. Но ведь пытаемся перед этим и опытно убеждаемся в пагубной самонадеянности - опираться на свои силы.

Да, все так,прозелит. И я это отлично понимаю. Да что там понимаю, я это искренне чувствую.
Но вот в чем вопрос : как глубоко может уходить это чувство беспомощности, что бы не ранить себя окончательно, и не сломаться в ожидании Божьей поддержки? У меня настал период усталости, каждый день боря в себе один и тот же грех, грех ропота изводящий душу своей настырностью и неотступностью. Это борение одно из неприятных, поскольку задевает ментальный слой и отпечатком язвы ложится на душу. И эта пакостная язва имеет тенденцию "хамелеона" производя в душе пагубные чувства на объект ропота. Грех ропота обогащается  чувствами, которые несут в себе заряд нарастающего  негатива. Хоть плачь. А о чем плакать, если и плачь несет в себе самосожаление.
Лукавая моя натура, с  какой стороны не глянь.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

vostok

  • Сообщений: 93
    • Просмотр профиля

Re: Как часто Вы причащаетесь и исповедуетесь?
« Ответ #39 : 27 Август 2009, 08:19:28 »
Форма конечно же не главное, однако она имеет не последнее значение. Помните по ветхие и новые мехи?

Да, ещё и дух творит себе форму

vostok

  • Сообщений: 93
    • Просмотр профиля

Re: Как часто Вы причащаетесь и исповедуетесь?
« Ответ #40 : 27 Август 2009, 08:22:02 »
Почему католикам полегче все сделано, а нам потяжелее?

Кстати, у католиков безбрачное священство, запрещён второй брак и нельзя предохраняться. Не всё у них легко.

o2inhal

  • Сообщений: 215
    • Просмотр профиля

Re: Как часто Вы причащаетесь и исповедуетесь?
« Ответ #41 : 27 Август 2009, 10:27:33 »
В этой статье говорится об опыте Католической Церкви после проведенных реформ. Реформы касались форм, основная идея была: сделать шаг навстречу обществу.

С формами надо быть осторожными, многие расколы, нестроения и даже религиозные войны начинались из-за форм.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Как часто Вы причащаетесь и исповедуетесь?
« Ответ #42 : 27 Август 2009, 13:00:24 »
Бывали исповеди без причастия.

Интересно, а бывало причастие без исповеди?

Нет, у меня такого не было. Но в нашем приходе священники иногда допускают до причастия без исповеди - в основном, пожилых женщин, которые часто причащаются.
Вообще жесткое соединение исповеди и причащения - это обычай РПЦ. В Греческой церкви, например, исповедь перед причащением необязательна (ну, если у человека нет каких-то тяжких грехов).
 

Пересмотреть постный устав, облегчить для мирян и белого духовенства. Службы сократить.  Вопрос, почему до сих пор не сделали, если страдают?


Как я понимаю, у нас многое просто тупо перетащили в приходскую жизнь из монастырского устава. Но жизнь берет свое.
Вот мой опыт: я соблюдаю пост только в течение дня перед причащением. Каноны и молитвы стараюсь начинать вычитывать за пару дней до причащения. После полуночи, естественно, не ем , не пью.
Из-за особенностей режима работы на вечернюю службу накануне причащения я как правило не  успеваю. Но в нашем храме (как и во многих других) вечером в будние дни службы и не бывает. Полный суточный цикл служится сокращенно: вечерня опускается, утренняя служба начинается с утрени,которая служится по сокращенному варианту, потом часы (тоже чуток сокращают), затем сразу идет литургия.
И меня такой порядок вполне устраивает, не вижу в нем ничего плохого. Наоборот, это избавляет от ненужной суеты (типа договариваться на работе, что уйду раньше и тд и тп).
Но бывает, что хожу и в монастырь на вечернюю службу.
Однако, признаться, причащаться по воскресеньям не люблю. Много народу - толкотня, духота, куча народу на исповедь стоит. Да еще как проповедь минут этак на двадцать забацают, да с поучениями, да с обличениями... Стоишь, хлопаешь глазами,  да только о челюстях собственных думаешь, чтобы зевота их не слишком раздирала, дабы позевывать чинно и благолепно.
В общем, лучше в будни причащаться, когда народу немного.

Vadimtm

  • Сообщений: 27
    • Просмотр профиля

Re: Как часто Вы причащаетесь и исповедуетесь?
« Ответ #43 : 27 Август 2009, 13:25:59 »

Почему всегда православные охаивают причастие католиков римского обряда? Говорят, что это не Дары? Я видел в храме (был на литургии у католиков), что католики римского обряда также искренне подходят к священнику, причащаются, а потом также радуются духовно. Почему же православные придают такое значение форме причастия?
Мне кажется, что все равно, причастие по-римскому обряду или по-нашему. Христос один на обе церкви.

"...на Третьем Вселенском Соборе был принесен Символ Веры, составленный единомышленниками Нестория и заключавший в себе еретическое учение, при посредстве которого (Символа) они и крестить дерзали некоторых в Лидии. Прослушав его и судив, что более недопустимо, чтобы всякий желающий изменял Символ, Отцы немедленно вынесли постановление, чтобы с тех пор никто не дерзал изменять веру, изложенную Отцами, то есть Символ Веры. Поэтому и блаженный Кирилл Александрийский, зная постановления Собора (так как он сам был председателем того великого Собора), в послании к Иоанну Антиохийскому так говорит: "Никоим образом мы не допускаем нарушать веру, изложенную Отцами нашими, то есть Символ Веры; ни нам самим, ни иным мы не допускаем изменять ни единого слова его содержания, ни единого даже слога нарушить..."

"...был собран Четвертый (Вселенский) Собор...немедленно подтвердил: "Итак, чрез те постановления и определения, которые нам было угодно вынести, Святой и Вселенский сей Собор постановил, что никому не допускается вносить иную веру, т.е. писать, или составлять, или учить, или вносить. Дерзнувших же писать, или составлять иную веру, таковых - если они епископы или клирики, - отчуждать епископов от епископства и клириков от клира, - а если - миряне, - анафематствовать их". А то, что здесь "верой" называется Символ Веры, ясно, полагаю, для имущих разум; ибо Собор говорит, отнюдь, не о постановлении, поскольку и после сего были различные постановления. Эту же "веру" делают "иной" не только многие слова, но и одно только прибавление или отъятие или изменение. Ибо "писать, "составлять" и "вносить" явно указывают на составления слов, а это - запрещается..."

Так, что дело не в форме, а в том, что исповедующие измененный Символ Веры отлучены от Церкви согласно постановлениям Вселенских Соборов. И в таком случае на Литургии не происходит пресущетсвление хлеба и вина т.к. получается, что утеряна апостольская преемственность. 

vostok

  • Сообщений: 93
    • Просмотр профиля

Re: Как часто Вы причащаетесь и исповедуетесь?
« Ответ #44 : 27 Август 2009, 14:15:43 »
  Вообще жесткое соединение исповеди и причащения - это обычай РПЦ

 Да, но наверное в этом нет ничего плохого. К таинству причастия подходишь с облегченной совестью. Другое дело мало причастников бывает. Может как вариант - общая исповедь? Потом, как определить тяжек грех или нет?  Вообще, если  эту связку разьеденить, то в современном церковном сознании  это будет отступлением от православия, уколонение в модернизм.

Вот мой опыт: я соблюдаю пост только в течение дня перед причащением.

 Интересно, а Ваши духовник знает об этом?  В молитвослове написано: три дня, хотя вместе со средой четыре получается :).

 Да, причастие в воскресенье связано с большой суетой, так как много новокрещённых детей (у меня двое маленьких, регулярно причащаются) и взрослых, да захожан много. Печально другое, что новокрещённые ,часто, по сути неверующие люди(не научены основам веры), которые количеством создают видимость наполненности храма.  Притом крещены ,часто по суеверным причинам, чтобы не болеть, ещё что-то. Тем самым профанируется крещение  и подрываются основы Церкви и общины! Общины как таковой нет.
Возможно, в идеале, чтобы причащалось, каждый раз всё церковное собрание. Но это надо, видимо, вернуться жить по канонам: верные, оглашенные и т.д. Но тенденции к этому пока к этому нет. И будет ли? Ну и соборность, отдельная тема.