Григорий Богослов и Иоанн Дамаскин, "образом Божиим" прямо называли душу человеческую, душой - "образ Божий", чем ясно высказывали убеждение, что образ Божий составляет самую природу души человеческой".
Истинный Образ Божий есть Христос. Он есть образ Бога невидимого (2 Кор. 4, 4; Кол. 1, 15); сияние славы и образ ипостаси Его (Евр. 1,3). Ббогообразность есть христообразностъ.
Возлюбленные, мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему (1 Ин. 3, 2)
Отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие... совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его" (Кол. 3, 8-10)
1, 26: И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему ("бецалмену") и по подобию Нашему ("бидмутену")..."
1, 27: "И сотворил Бог человека по образу Своему ("бецалмо"), по образу Божию ("бецелем Элогим") сотворил его..."
Вопрос в переводе (от 70), считается что они не видели разницу и заменяли одно слово другим.
Быт. 9, 6: "Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию ("бецелем Элогим") "
"Возлюбленные,мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему" (1 Ин. 3, 2)
Итак, между понятиями "образ" и "подобие" существует тесная связь, благодаря которой в целом ряде текстов как Ветхого, так и Нового Завета можно заменять одно слово другим, не нарушая смысла.