Никодим, ну чего-то вам не нравится, то ли что я молодой то ли что паисия "святогорца" обхаял... ну да ладно. я же вижу у вас такую ошибку. ваша сильная надежда может быть и снисзодительна перед богом, да только вот с ней понять слова спасителя "невозможно человекам спастись" никогда не понять, хотя может быть иллюзия понимания. Никодим я вас ни в чем не хочу упрекнуть, только, этот вопрос настолько важен, надо много думать и молиться о понимании, вопрос я бы сказал жизни и смерти. поэтому такая надежда лукава, бо закрывает глаза на свои грехи. а "видящий свои грехи" выше воскрешающих мертвых по сирину исааку и много таких цитат. святых же которые умирали не в восхищении, полно, и все они страшились смерти, потому что совершенный человек отчетливо видит что его дорога - не к богу, и чпяния он не заслужил. что касается силуана, это сейчас пойдет война цитат, вы дайте мне время, я покажу что вы явно написанный смысл подменяете. это признак чего - фарисейской слепоты, а она опять от неведения своих грехов. метод силуана держать ум в аду, он не самоличный, там в книге ясно написано что первый раз силуан ощутил ад когда иоанн кронштадский о нем помолился, и в отчаяние он его не сбрасывал. сами слова господа "держи ум во аде и не отчаивайся" о чем говорят- чтобы терпеть свое неспасение и не отчаяваться. вы же говорите что отчаяние вообще из другой вселенной. всмотритесь. я нехочв вас ни в чем винить, просто призываю перечитать силуана и быть начеку, предмет опасный. еще мне кажется, простите, у вас нет слез таких, поток из глаз. а это все из-за этого