Исихазм

Автор Тема: Священная магия.  (Прочитано 89094 раз)

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Re: Священная магия.
« Ответ #105 : 20 Сентябрь 2009, 18:57:06 »
Извините, но мне не знакомы ваши опоненты 8) Нечего сказать

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Re: Священная магия.
« Ответ #106 : 20 Сентябрь 2009, 19:29:17 »
Извините, но мне не знакомы ваши опоненты 8) Нечего сказать

Я тоже. Ник и картинку трудно назвать знакомством.

Колхозник

  • Сообщений: 3119
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Священная магия.
« Ответ #107 : 20 Сентябрь 2009, 19:34:59 »
Так в русском переводе евангелия, слово «маги» было заменено на слово «волхвы». Меня это совершенно не боспокоит.  Но интересен сам мотив такого криво-перефраза. Почему обще понятное слово маги, заменили на туманно забытое волхвы?

Я думаю потому и заменили, что там больше тумана.  Ощутимо желание переводчиков не развивать эту тему, а замолчать её. Этакая стыдливость. Ребята ведь персы, не из нашего «депортамента».

Хотя по утверждению великого историка Гумелёва, волхвы (то есть наши) были истинными сатанистами, постаянно настаивая на человеческих жертвах перед идолами. 
Тоесть более неудачьной замены слова «маги» как слово «волхвы» представить себе не возможно. И между тем открываеш евангелие, и читаешь: «волхвы».

А всё дело в том, что слово магия, и евангельские маги, имеют один первоисточник. Который библиисты считают не приличным. Назовём трех персов хоть чертями-волхвами, один фиг это слово подзабылось. Лишь бы не магами.

Вы что Andreas  специально воду мутите? Человек так детально исследующий Библию и ортодоксальные взгляды не мог не читать признанных в православии толкований на Священное Писание. Например толкования А.П. Лопохина.

«Существует немало указаний, что волхвы, которые и по-еврейски, и по-гречески назывались маги, жили во многих странах и у многих народов — в Аравии, Персии, Халдее и Парфии. В последнее время, на основании новейших открытий ассиро-вавилонских клинообразных надписей, немецким экзегетом Цаном и другими предложена гипотеза о происхождении магов, которая представляется наиболее вероятною. Вкратце она заключается в следующем:.........»     
 (Толковая Библия А.П.Лопухина)

Никто ничего не прячет. Это вам так хочется думать.

Александр*

  • 3
  • Сообщений: 345
    • Просмотр профиля

Re: Священная магия.
« Ответ #108 : 20 Сентябрь 2009, 19:37:06 »
хорошо, а если убрать теорию, что останется практике? (ничего нового, не так ли?)
" Чтобы познать мудрость и наставление, понять изречения разума..."

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Re: Священная магия.
« Ответ #109 : 20 Сентябрь 2009, 19:49:23 »


Вы что Andreas  специально воду мутите? Человек так детально исследующий Библию и ортодоксальные взгляды не мог не читать признанных в православии толкований на Священное Писание. Например толкования А.П. Лопохина.

«Существует немало указаний, что волхвы, которые и по-еврейски, и по-гречески назывались маги, жили во многих странах и у многих народов — в Аравии, Персии, Халдее и Парфии. В последнее время, на основании новейших открытий ассиро-вавилонских клинообразных надписей, немецким экзегетом Цаном и другими предложена гипотеза о происхождении магов, которая представляется наиболее вероятною. Вкратце она заключается в следующем:.........»     
 (Толковая Библия А.П.Лопухина)

Никто ничего не прячет. Это вам так хочется думать.


Не мутите воду сами. Три "волхва" это персы зароострийцы. А про каких волхвов у греков и евреев вы говорите, я не знаю. Волхвы это славянские язычники. А вы это слово натянули на мировой шаманизм.

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Re: Священная магия.
« Ответ #110 : 20 Сентябрь 2009, 19:57:53 »
хорошо, а если убрать теорию, что останется практике? (ничего нового, не так ли?)


А какой новизны вы ждете?

Dima2

  • Сообщений: 294
    • Просмотр профиля

Re: Священная магия.
« Ответ #111 : 20 Сентябрь 2009, 20:13:53 »
***Принесли в дар Новорожденному. Золото, мирра и ладан ведь имеют и символические значения.***

соглашусь с вами, теперь мне понятнее ваша мысль.

Александр*

  • 3
  • Сообщений: 345
    • Просмотр профиля

Re: Священная магия.
« Ответ #112 : 20 Сентябрь 2009, 20:14:54 »
Цитировать
А какой новизны вы ждете?

А не поведает ли нам Andreas о применении 4 приведенных принципов:
Цитировать
1-   пр. инициации (Л)
2-   пр. подобия (Z)
3-   пр. разделенного единства (Y)
4-   пр.сопричастности (Х)
в умном делании?

" Чтобы познать мудрость и наставление, понять изречения разума..."

Александр*

  • 3
  • Сообщений: 345
    • Просмотр профиля

Re: Священная магия.
« Ответ #113 : 20 Сентябрь 2009, 20:19:16 »
имхо, само слово "магия" уже порядком приелось и затерлось, вызывает определенную реакцию у публики; вот если бы вы назвали тему: принципы священнодействия, думаю было бы меньше путаницы и недомолвок.
" Чтобы познать мудрость и наставление, понять изречения разума..."

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Re: Священная магия.
« Ответ #114 : 20 Сентябрь 2009, 20:27:36 »
имхо, само слово "магия" уже порядком приелось и затерлось, вызывает определенную реакцию у публики; вот если бы вы назвали тему: принципы священнодействия, думаю было бы меньше путаницы и недомолвок.


Э брат Александр. Так её (магию) так и называют. Вопрос только в отрецании того, что эти слова синонимы.

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Re: Священная магия.
« Ответ #115 : 20 Сентябрь 2009, 20:44:36 »

А не поведает ли нам Andreas о применении 4 приведенных принципов:
Цитировать
1-   пр. инициации (Л)
2-   пр. подобия (Z)
3-   пр. разделенного единства (Y)
4-   пр.сопричастности (Х)
в умном делании?



К умному деланию эти принципы отношения не имеют. Эти принципы имеют отношение к ритуально предметной сфере.
Умное делание это область чистой молитвы.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Священная магия.
« Ответ #116 : 20 Сентябрь 2009, 21:13:31 »
Если мы, являясь по сути своей жителями двух миров: земного, зримого  наполненного символами, и духовного, который нам в тайнозрении являет себя через понятную нам символику зримого мира: то следовательно и мы обращаемся к миру незримому через систему символов земной вариации. То что мы называем ритуалом будь то церковный или масонский-это все тот же символизм - язык на котором выражаются те или иные рвения человека.
Конечно, встает вопрос: почему бы не обойтись одним словом? По всей вероятности потому что только Бог творил мир Словом, мы к этому не приспособлены в силу причин своей физической данности, и должны приложить усилие специальных действий через свое тварное происхождение. Все это ИМХО.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

yury_petrov

  • Сообщений: 1124
    • Просмотр профиля

Re: Священная магия.
« Ответ #117 : 21 Сентябрь 2009, 00:01:20 »
Я не знаю, для чего Andreas привязался к слову волхв. Ничего удивительного в этом слове нет - это единственно возможный перевод слова "маг" на болгарское древне-церковное наречие времен Кирилла и Мефодия. Слова "маг" на болгарском в то время не существовало. И нечего придумывать всякую стыдливость там, где было переведено вполне адекватно и понятно для славянского читателя Евангелия. Короче говоря, волхв - это религиозный деятель, не исповедающий христианство. То же самое, что и маг. Не стоит мутить воду там, где она прозрачная.
И вообще магия (как ритуал) освящается магом из его же (мага) сознания и возможности приятия (или неприятия) духовных сил, а также воздействия на духов. В христианстве всякий ритуал и воздействие на духов освящается и исполняется первосвященником Христом, о котором христиане точно (абсолютно реально) знают, что Он - единственный Бог, Повелитель неба и земли и Учитель, праведность которого выше смерти.
Если же христианский ритуал не освящается Христом, то это обыкновенная магия, самосвятство. Или язычество - называйте этот грех как хотите, сути этого явления не изменит.

Serge

  • Сообщений: 266
    • Просмотр профиля

Re: Священная магия.
« Ответ #118 : 21 Сентябрь 2009, 00:19:42 »
Чем больше читаю эту тему, тем меньше понимаю, о чём речь. Какая разница: волхвы, маги, волшебники, астрологи...? Суть-то от этого не меняется. А суть - в том, что Бог действует в мире «имиже весть судьбами». Он премудро воспользовался  суеверием волхвов (магов, колдунов, восточных мудрецов... – кому как угодно, так и называйте) ради благой цели вселенского масштаба — и цель эта была достигнута: язычники, находившиеся во тьме, удостоились увидеть воплощённое Слово - Божественного Младенца, уверовали в Него, да ещё потом всем своим землякам, в том числе и бывшим «коллегам», рассказывали и открывали им глаза на Правду.
"Видишь ли, возлюбленный, домостроительство Бога, и чрез неверных и чрез верных устрояющего дела свои, дабы чуждые благочестия узнали силу и могущество Его?" - говорит Cвт. Иоанн Златоуст в "Беседе на Рождество". А в другой, чрезвычайно интересной и поучительной беседе, великий святитель, шаг за шагом, открывает нам смысл всего происходившего тогда:
  "...Нет, и не может быть звезды, которая бы имела такой путь. Видим, что и солнце, и луна, и все прочие звезды идут от востока к западу; а эта звезда текла от севера на полдень: именно в таком положении находится Палестина в отношении к Персии. Во-вторых, то же можно видеть из самого времени: она является не ночью, а среди дня, при сиянии солнца, что не свойственно не только звезде, но и луне…
...Звезда же Христова превосходством своего блеска преодолела самый солнечный свет, была яснее солнца, и как оно ни блистательно, а она сияла больше…
...Когда волхвы шли в Палестину, она была видна и указывала им путь; а когда вошли в Иерусалим, она скрылась. Потом, когда они, сказавши Ироду, зачем пришли, оставили его и собрались в путь, звезда опять является. Это уже есть движение не звезды, а некоторой совершенно разумной силы. Она не имела своего определенного пути, но когда нужно было остановиться, и она стояла, во всем соображаясь с их нуждой, подобно столпу облачному, по которому полк иудеев и останавливался, и поднимался с места, когда было нужно...
...то же ясно можно видеть из самого способа, каким звезда указала место. Не с высоты неба она указала его, – в таком случае волхвы не могли бы различить места; но чтобы указать его, опустилась вниз. Сами знаете, что обыкновенной звезде нельзя показать так малого места, какое занимала хижина, особенно же в каком вмещалось тело Младенца… Так скажи же, как бы звезда указала такое тесное место яслей и хижины, если бы не оставила высоту, не сошла вниз и не стала над самой головой Младенца? Это самое и евангелист дает разуметь, говоря: "И вот, звезда, которую они видели на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец" (Мф.2,9). Видишь, сколько доказательств на то, что эта звезда была необыкновенная и явилась не по законам внешней природы…
...Христос с самого начала отверзает дверь язычникам, желая через чужих научить своих. Так как иудеи, непрестанно слыша пророков, возвещавших о пришествии Христа, не обращали на то особенного внимания, – Господь внушил варварам прийти из отдаленной страны, расспрашивать о Царе, родившемся у иудеев; и они от персов первых узнают то, чему не хотели научиться у пророков... Бог сделал это для того, чтобы дать им вернейший способ убедиться, если будут благоразумны, или лишить всякого оправдания, если будут упорны…
...Итак, с волхвами Бог поступил так же, как с ниневитянами, к которым послал Иону, так же, как с самарянкой и хананеянкой. Потому и сказано: "ниневитяне восстанут на суд с этим родом и осудят его", и "царица южная восстанет на суд с этим родом и осудит его" (Мф.12,41-42), – потому что они поверили меньшему, а иудеи не поверили и большему…
...они поверили меньшему, а иудеи не поверили и большему. Ты спросишь, для чего же Бог привел волхвов к Христу таким явлением? А как же бы надлежало? Послать пророков? Но волхвы пророков не приняли бы. Послать ангела? Но и того не послушали бы. Поэтому Бог, оставивши такие средства, по Своему особенному снисхождению употребляет для призвания их то, что было им больше знакомо: показывает большую и необычайную звезду, чтобы она поразила их и величиной, и прекрасным видом и необыкновенным течением. Подражая этому, и апостол Павел, когда рассуждает с эллинами, начинает речь с жертвенника, и приводит свидетельства из их стихотворцев; а когда проповедует иудеям, говорит об обрезании, - уча живущих под законом, начинает с жертв. Так как всякий любит то, к чему привык, то к этому применяются и Бог, и люди, посылаемые Им для спасения мира...
...Итак, не думай, чтобы недостойно было Бога призывать волхвов посредством звезды; иначе должен будешь отвергнуть все иудейское – и жертвы, и очищения, и новомесячия, и ковчег, и самый храм, потому что все это допущено по языческой грубости иудеев. И Бог для спасения заблуждающихся с небольшим изменением допустил в служении Себе то, что язычники соблюдали при служении демонам, чтобы, понемногу отвлекая от языческих привычек, возвести к высокому любомудрию. Так Он поступил и с волхвами, благоволив призвать их явлением звезды, чтобы потом удостоить высшего. Побудивший их идти и руководствовавший в пути, после того как поставил перед яслями, наставляет их уже не через звезду, а через ангела; таким образом понемногу они восходили к высшему…
...Но, скажешь, почему не всем волхвам открыл это? Потому, что не все бы поверили, а эти были готовы более других. Тысячи народов гибли, а к одним только ниневитянам был послан пророк Иона; двое было разбойников на кресте, но один только спасся. Итак, знай, что волхвы оказали добродетель не тем одним, что пришли, но и тем, что поступили смело. Чтобы их не сочли людьми подозрительными, они по приходе рассказывают о своем путеводителе, о дальнем пути, и при этом обнаруживают смелость: "пришли, – они говорят, – поклониться Ему", и не страшатся ни ярости народа, ни жестокости царя. Из этого заключаю, что они и дома были учителями своих соотечественников; если здесь – в Иерусалиме – они не усомнились говорить об этом, то с большим дерзновением проповедовали о том в своем отечестве, после того, как получили откровение от ангела и свидетельство от пророка."

Цитаты взяты из "Беседы 6 ТОЛКОВАНИЯ НА СВЯТОГО МАТФЕЯ ЕВАНГЕЛИСТА", полный текст см. здесь: http://www.wco.ru/biblio/books/ioannz7_1/Main.htm)

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Re: Священная магия.
« Ответ #119 : 21 Сентябрь 2009, 00:44:40 »
Он премудро воспользовался  суеверием волхвов

Опять таки, церковная стыдливость. А с чего вы взяли что три волхва в чем то были суеверны?
Их приход к Христу младенцу был осмыслен, что видно из их даров, и их отношения к Нему.

Неужели вы серьезно полагаете, что Бог использовал волхвов в тёмную?

Вы полагаете что Бог для звездопоклонников специально зажег звезду?

Я вам советую изучить зароостризм, и вы увидите что приход волхвов был не случайностью и не втёмную.