Alexander,
Взаимодействие с тварной инореальностью может быть различным. Разве наше понимание улучшится и наш внутренний человек продвинется, если мы будем любые такие взаимодействия называть магией?
Например, наука. Физики никогда не могут распространить свое понимание и объяснение сколь угодно глубоко. Они непременно доходят до инореального, трансцедентного их пониманию, какую бы модель или теорию не применяли. И довольствуются необъясненными понятиями вроде "сила" или "электрическая энергия", эмпириокритицизм их удовлетворяется тем, что данные явления наблюдаются с повторением - о этого довольно. Или психическая энергия людей или их сочетаний о которой говорят в психологии. Все эти и другие научные понятия не объяснены изнутри, их природа не выявлена, но известно их существование в виде "черных ящиков". Эти необъясненные понятия - инореальны, невыразимы в здешней реальности. Назовем ли тогда науку магией, белой магией? Зачем так называть, каким образом это даст развитие внутреннему человеку?
Магией же многие привыкли называть не любое, а вполне определенное взаимодействие с инореальностью. А именно такое, которое не останавливается перед союзом с темными силами для достижения корыстных целей. Или дела нет до того, являются ли силы добрыми или злыми, или же есть и ясное понимание, что силы бесовские, не важно, а важно лишь чтобы работало. Если мы станем считать что это наполнение слова не верное, что это не вся, а лишь черая магия, разве это будет лучше? По-моему от данной сдвижки наполнения слов никак не увеличится объем понимаемого, а вот уменьшится, хотя бы на время перехода к новым терминам, он может.
Если же есть польза поменять понятия, то в чем она?