Исихазм

Автор Тема: О монашестве  (Прочитано 296797 раз)

OyzerovichML

  • Сообщений: 115
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #2205 : 31 Март 2018, 03:23:30 »
*Сотня негативных фактов не заменит одного РЕАЛЬНО позитивного факта в деле духовного роста надежды, веры, любви.*
Много лет наблюдаю, как очарованные неофиты вереницами тянутся в монастыри. Горячечно, без рассуждения, бросаются в "послушания", в такой же горячке перегорают, годами ходят в послушниках, ропщут-ропщут-ропщут, уходят.. Ждут от монастырей сразу ни много, ни мало - Лествицы, готовой, "выкроенной" под них. И виновата в этом у них всегда однозначно корпорация.
Мне за всю мою жизнь в голову не приходило прискакать, например, в оперу, и претендовать на Жизель, есть чёткое понимание - я не приспособлена для этого. Никак. И ни в чём. И моя любовь к высокому искусству никак не поменяет этого факта. Можно, канешн, начать бубнеть про "застывшие формы", про то, как в мире балета всё прогнило, что всё через постель и вываляно в интриганстве и грязи, но НЕ ЭТО не позволило мне стать примой????...

По поводу Франциски Римской - в Православии есть множество святых-мирян, навскидку, Иулиания Лазаревская...
Огромнейшая проблема наша в том, что по сравнению с теми же сектантами, мы, в общей своей массе, несоизмеримо хуже знаем Писание, Предание, своих Святых etc.

Ольга Киев интересно какова будет Ваша реакция если скажу, что лет 10 являюсь архимандритом одного из достаточно крупных монастырей и выслушал не один десяток таких монахинь как Вы. И прекрасно знаю все Ваши проблемы и сомнения? По опыту думаю лет через 5 - 10 Ваши взгляды сильно скорректируются. 

OyzerovichML

  • Сообщений: 115
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #2206 : 31 Март 2018, 03:34:59 »
*

По поводу Франциски Римской - в Православии есть множество святых-мирян, навскидку, Иулиания Лазаревская...

В православии нет множества святых мирян. Мирян 99,9%, но все святые в основном монахи, потому что правят в церкви монахи, вот и все. Других причин такого дисбаланса нет.

Смею заметить, что если бы Иулиания Лазаревская была не дворянских кровей, а простой крестьянкой подвигов ее никто бы и не заметил, если бы не пошла в монастырь. Житие ее, кстати, написал ее же сын. (Знаю одну мать в Чебаркуле которая пишет о святости своего сына).
« Последнее редактирование: 31 Март 2018, 03:57:50 от OyzerovichML »

Никопон

  • Сообщений: 473
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #2207 : 31 Март 2018, 03:37:18 »
Современное общество развалится в кресле, ноги на стол, щелкает пальцами - есть много вопросов, что это христианство не подает мне кофе в постель и не чистит ботинки, не обслуживает... Если не обслуживает, то хорошо, а когда обслуживает, то как знать, что у конкретного человека на душе. Иной чистит ботинки современному обществу в аэропорту, а сам может быть при этом какую страсть победил.
Рассказывает lily про то, что ей нравится у бенедектинцев, ну нравится и хорошо. А мне это и не близко, какие то выборы снизу, контракты и прочее, ой и тут контракты. Но если кто через контракты какую-то страсть победил, ну может ему так ближе. Ан спорят: яблоки или ананасы? Ну некто предпочитает яблоки, и почему если кто предпочитает ананасы, то надо оправдываться? Странная идея, нет нужды оправдываться. Кто как хочет, а я в Православии и ем яблоки. При всем при том, что многое и противоречиво вокруг него - а и хорошо, живое часто противоречиво. У бенедектинцев говорят никого не унижают, однако принимают не всех - тоже противоречиво на мой взгляд, а кому так логично, то и пускай. У нас вот юродство одна из древних форм пути, и монашество, и другое. Зачем сравнивать? Практический смысл сравнения для нас какой? Это что "Спартак" или "Динамо"?

Я практический смысл вижу в том чтобы не "коммандам " или "течениям", а самому себе задавать вопросы нелицеприятные. Что мол рожа то крива? От страстей, надо страсти лечить а не дурью маяться. Вот например, взять страсть гнева. Что, записавшиеся в православные или бенедектинцы, в монахи или юродивые, в спартак или динамо, излечились от гнева тем самым? Нет. Забота же именно в том, что Отец то нас зовет, ждет, а мы не идем, страсти не пускают. Не о командах речь, чья песочница на первом месте, а о том что Отец зовет, а мы в рабстве греха. Все кто грехом порабощен - все те и сектанты, в какие бы ряды не записался. По этому я считаю ради борьбы с гневом лично мне лучше поменьше спорить и поругиваться. Тут и не в том дело, чтобы прочитать хоть тонны каких либо текстов, а в том чтобы избавиться от болезни, чтоб она отвязалась.
любящий другого исполнил закон (Рим, 13-8)

OyzerovichML

  • Сообщений: 115
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #2208 : 31 Март 2018, 04:57:42 »
Год 1585 от Р.Х. В миру.
У Иулиании было много слуг, но она, в отличие от других помещиц, предпочитала самостоятельно одеваться, у нее не было своей «девки для услуг». Ко всем относилась по-доброму, прощая их оплошности и не рассказывая о них строгому супругу. Если кто-то бедокурил, Иулиания говорила мужу, что виновата она сама.

Год 2018 от Р.Х. Ольга Киев. Неизвестный монастырь.
в монстыре, ежели вдруг кто из братьев-сестёр вдруг сам о себе скажет, что чего-то там УЖЕ победил, топает по благословению гной в сарае  разгребать или места отхожие руцями мыть.. очень головушку проясняет и моментально показывает, чего там победило, а чего взбродило..мда..

Skylander

  • Сообщений: 2210
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #2209 : 31 Март 2018, 08:56:53 »
Много лет наблюдаю, как очарованные неофиты вереницами тянутся в монастыри. Горячечно, без рассуждения, бросаются в "послушания", в такой же горячке перегорают, годами ходят в послушниках, ропщут-ропщут-ропщут, уходят..
Ну здесь нарисована печальная картина. Люди с доверием и открыто приходят в монастыри, их туда тянет духовная жажда, охотно и горячо делают всё что им говорят. И делают это годами. А потом замечают что внутренних изменений-то нет никаких. А вот те кому неофиты доверились, ну вот совсем не приделах? Несут какую-нибудь ответственность?

Родион

  • Сообщений: 9255
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #2210 : 31 Март 2018, 09:32:31 »
Колхозник, если посмотреть на притчи Христа и вообще на евангельские события, то становится понятным что нет ничего нового под Солнцем. Церковь с такими проблемами была, есть и будет. Она же частично перекочевала в христианство. Перекрасилась. Это все здание - дело рук человеческих. Есть там верхние этажи, нет их - не велика разница. Все это вавилонская башня. Но есть люди. Призванные. Делатели. Которых мало, но они есть. И вот они и есть Церковь. Живая доселе. Сосед вот почему то понять не может почему плоды сьедены и не только сьедены. Говорит есть Дух и Он действует. Значит мол в церкви все ок. А где Он не действует? А чего вы от Него хотите? Дай подай? Спасибо говорите только когда подаст или чаще? От кого похвалу принимаете? В монастыри стремятся в массе те, кто жизнь не тянет. Кому в тягость она. Значит бегут от Бога и себя. Потому что жизнь - это ты, и это Имя (одно из). Вот тебе синергия когда Бог и человек в одной точке сошлись. Какое к этому отношение имеет монастырь? Вот вам и чистый ум в сердце. Вот и служба и таинство. Все живое. И где тут церковь?
А вообще тема РПЦ уже даже мне скучна стала  :-).
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7511
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #2211 : 31 Март 2018, 10:55:44 »
OyzerovichML правильно все говорит.
Но, если честно, это все надоело слышать.
Надоела "духовная чернуха".
Хочется РЕАЛЬНЫХ примеров подвигов духа, не выдуманных, не официозных, а реальных.
Вот это бы научится подсматривать, видеть и рассказывать об этом.
Это дало бы огромную пользу.
А чернуха ничего мне больше не дает.
Да, Родион прав.
Надоело это слушать.
Сейчас за морем православной трескотни официоза ищу лишь крупицы РЕАЛЬНОСТИ действия Духа Святого.
"Чернуху" пропускаю или проглядываю без всякого интереса.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #2212 : 31 Март 2018, 11:11:07 »
OyzerovichML правильно все говорит.
Но, если честно, это все надоело слышать.
Надоела "духовная чернуха".
Хочется РЕАЛЬНЫХ примеров подвигов духа, не выдуманных, не официозных, а реальных.
Вот это бы научится подсматривать, видеть и рассказывать об этом.
Это дало бы огромную пользу.
А чернуха ничего мне больше не дает.
Да, Родион прав.
Надоело это слушать.
Сейчас за морем православной трескотни официоза ищу лишь крупицы РЕАЛЬНОСТИ действия Духа Святого.
"Чернуху" пропускаю или проглядываю без всякого интереса.

+++

Ольга Киев

  • Сообщений: 265
  • Несоделанное мое видесте очи Твои..
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #2213 : 31 Март 2018, 11:16:00 »
Много лет наблюдаю, как очарованные неофиты вереницами тянутся в монастыри. Горячечно, без рассуждения, бросаются в "послушания", в такой же горячке перегорают, годами ходят в послушниках, ропщут-ропщут-ропщут, уходят..
Ну здесь нарисована печальная картина. Люди с доверием и открыто приходят в монастыри, их туда тянет духовная жажда, охотно и горячо делают всё что им говорят. И делают это годами. А потом замечают что внутренних изменений-то нет никаких. А вот те кому неофиты доверились, ну вот совсем не приделах? Несут какую-нибудь ответственность?
Люди приходят по ОЧЕНЬ РАЗНЫМ ПРИЧИНАМ. И зачастую мотив - жизенные обстоятельства (как сказал Родион, "не тянут жизнь"), нередки случаи обычной гордости (стать великими молитвенниками), иллюзорные представления о монастыре как о месте, где можно не особо напрягаясь, пардон, триндеть "по душАм", поучая заглянувших на огонёк. При этом молясь кое-как, не изучая Писание, возмущаясь по поводу того, что приходится работать (потому как именно о "работать" и физически, и духовно мало кто мечтал, да и способен etc). Вот и ходят годами в типа "послушниках". Правда, от послушности и от элементарного умения слушать весьма далеки.
ПО ЛЮБВИ К БОГУ И ЖЕЛАНИЮ ЕМУ СЛУЖИТЬ приходят е-ди-ни-цы.
По поводу ответственности за неофитов: у трудника-послушника, как правило, есть достаточно времени, чтобы понять и оценить, его это путь или нет. На этом-то этапе и косит гордецов, играющих в монахи, ошибившихся, неглубоко понимающих монастырскую жизнь и переоценивших свои силы и возможности - они по-мирски включаются в рассматривание и обличение окружающих, не себя☺. Очевидная для духовника неспособность пришедшего быть частью братии выливается в годы послушничества, когда он САМ должен принять решение, оценив себя самостоятельно, в этом и свобода пришедшего - решить для себя. Никогда игумен-игуменья не скажут что-то типа: "Ты профнепригоден" потому как "грядущего ко Мне не изжену вон" - основной исповедуемый принцип, ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН САМ СЕБЯ И ПРО СЕБЯ ПОНЯТЬ - для него монашеский путь или нет. Уже говорила - не Жазель я, не Жазель..увы мне☺. И (Колхозник, просто кланяюсь Вам) - закваска и зерно.
Вы гляньте, как человека тут в комментах корёжит: то он десятигодовый послушник-архимандрит, то я у него - монахиня... Мне почему-то кажется, что это вопрос внутренней начинки в первую очередь, а не батюшек-матушек-братьев-сестёр, попавшихся на пути.

Колхозник

  • Сообщений: 3022
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #2214 : 31 Март 2018, 11:37:45 »
есть люди. Призванные. Делатели. Которых мало, но они есть. И вот они и есть Церковь. Живая доселе.

В монастыри стремятся в массе те, кто жизнь не тянет. Кому в тягость она. Значит бегут от Бога и себя. Потому что жизнь - это ты, и это Имя (одно из). Вот тебе синергия когда Бог и человек в одной точке сошлись. Какое к этому отношение имеет монастырь? Вот вам и чистый ум в сердце. Вот и служба и таинство. Все живое. И где тут церковь?

Родион, монастырь можно сравнить с мерой муки (продолжу в русле притч). Не согласен что туда тянутся только те, кто не тянет жизнь (хотя одним из факторов это может являться), не стоит пренебрегать естественной потребностью человека к поиску единомышленников. Группы (мара муки) единомыслия легче всквашиваются. Если взять разрозненных по миру искателей, то они похожи на разбросанную муку (их собирать нужно в "меру"). Среда приготовления и созревания "теста", имеет значение. Брось одно семечко расти среди диких семян и оно с большой долей вероятности погибнет, если посажена будет горсть семян, шанс им развиться до плодоношения увеличится, так как они создадут некую благоприятную среду для выживания. Стоит ли брать пример с исключительных случаев, когда растение растет вопреки всем негативным влияниям?

В каком бы виде, ты не принимал Церковь, в любом случае, это Среда, так вот она должна разрастись так, что бы охватить весь мир. Пока происходит обратное, мир своей средой, убивает Церковь, сужает ее пространство, навязывает свои ценности, в "тесто" попадают совсем не добрые дрожжи.

И отдельная тема, вопрос зрелости плодов и силы-свежести закваски. Очень много представлений-фантазий, что даже зеленый росток, уже способен изменить вокруг себя Среду, он конечно может изменить, например, на лубочное православие.
« Последнее редактирование: 31 Март 2018, 11:47:52 от Колхозник »

lily

  • 3
  • Сообщений: 3665
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #2215 : 31 Март 2018, 11:42:01 »
У меня наверное какой-то латинский подход изначально. Если земное не устроено по правде, как можно замахиваться на духовное? Я работаю (арт-директор в памятнике архитектуры, которому в этом году исполняется 1000 лет), поэтому контракт и зарплата вовремя на карточку это принципиальный момент, невозможно, чтобы финансовая сторона вопроса зависела от "игумен благословил". Манипуляции с финансами имеют непосредственное отношение к греху и злоупотреблению властью (осуждается еще в ВЗ). Мы не отдельны и дурная среда не поможет вырасти, а только развратит и поранит.
"Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей"

По-моему любая система есть система - хуже или лучше, но это только внешняя рамка. Самое главное - человек! Человек, ищущий Бога, имеющий опыт души и реальные дары. Списывать все на систему - это какой-то коммунизм. Хорошо отлаженная система - та, которая не мешает расти духовно. Если завтра мне попадется православный человек с дарами или даже мусульманин это не проблема, наоборот, будет очень хорошо и радостно от такой встречи.
And death shall have no dominion

Виктор Шипилов

  • 3
  • Сообщений: 1056
  • Слава Богу за все!
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #2216 : 31 Март 2018, 11:47:05 »
Вот говорят победил то,победил се..а кто-нибудь может сказать,что он победил хоть что -нибудь? В книжках читал..а на практике...?
Славик, не знаю как вы, мне верующего видно сразу. Вы походите по храмам, посмотрите на верующих и сравните чем они отличаются от неверующих? Это явное различие как во внешнем облике, походке и форме поведения сразу же бросается в глаза. И это лишь внешнее, а есть еще внутреннее отличие.
Во внутренних бесов самостоятельных выразителей страстей я верю полностью.Многие святые отцы просто не различают падших ангелов и внутренних бесов человеческого ума. Я различаю.Вот и все отличие. Это чтобы не было непонимания мною сказанного.
Сергей - удивили вы меня данным постом. Вот кому мне больше доверять? Вам, или святым отцам православия?
«Никогда ни в чем не должно верить себе самим и надеяться на самих себя, – раскрывает основной принцип духовной брани святой Никодим Святогорец. – Познай свое ничтожество и постоянно содержи в мысли, что ты сам собою не можешь делать никакого добра, за которое оказался бы достойным Царствия Небесного». «Ничего нет лучше, как познать свою немощность и неведение, и ничего нет хуже, как не сознавать этого», – учит святой Петр Дамаскин). «Основание всякой добродетели есть познание человеческой немощности», – подчеркивает святой Максим Исповедник).
Хорошо Виктор, приведу пример, не дословно, но по сути: одна семейная пара задает вопрос - мы только окончили институт, стали работать у меня зп 25 т.р. у жены 18 т.р. взяли ипотеку на однокомнатную квартиру. Вся зп жены уходит на ипотеку, на мою зп живем. Жена беременна. После декретного отпуска жена хочет выйти на работу, что бы по быстрее рассчитаться с ипотекой, потому как жить на одну зп тяжеловато, после этого хотим заиметь второго ребенка, как нам быть можно ли пока предохраняться?  Ответ отца архимандрита: предохраняться ни в коем случае нельзя это категорически запрещено рожайте сколько Бог даст или ни какого интима ТОЧКА. Вопрос Виктор, а почему отец архимандрит не мог сказать: предохраняйтесь, сколько Вы хотите иметь детей это чисто Ваше дело, главное молитесь, любите друг друга, терпите, поддерживайте друг друга.Но вот нет! в его ответе нет даже намека на вдумчивое, серьезное отношение, попытки встать на их место, разобраться! Почему так! Ведь всем известный авторитетный молитвенник, строгий постник, почему такие ответы? Где же это христианство? Вопрос?
Озерович, в постановке вашего вопроса отсутствует опыт мирской жизни. Будучи на месте архимандрита, я бы дал точно такой же совет. А теперь реальная картина дня сегодняшнего. У меня соседка забеременела лет семь назад. Спрашивает у меня - дядя Витя а что мне делать? Я ей сразу же говорю - рожай, потому что если сделаешь аборт, то можешь после просто не забеременеть. А вот ее мама настояла чтобы она сделала аборт - отказываясь сидеть с этим ребенком (она была разведена, в расцвете сил, мужчины уделяли ей много внимания). Прошли годы, дочке сегодня 33 года, детей нет, мужа нет. Мама больная - мужчины уже не смотрят в ее сторону. А вот вторая история. У моих соседей дочкам по 33 года -обе не замужем. Я вижу как родители переживают за своих деток, хотя раньше (когда эти детки были молодые), навязывали им свою волю с кем встречаться, а с кем не встречаться. А знаете сколько девчонок незамужних со мной работает, которым около тридцати? Сегодня это своего рода бич времени. Да и те, что замуж выходят - по несколько лет лечатся. В мои годы мы боялись "залететь", а сегодня хотят "залететь", да не "залетается".
Ольга Киев интересно какова будет Ваша реакция если скажу, что лет 10 являюсь архимандритом одного из достаточно крупных монастырей и выслушал не один десяток таких монахинь как Вы. И прекрасно знаю все Ваши проблемы и сомнения? По опыту думаю лет через 5 - 10 Ваши взгляды сильно скорректируются.
Озерович, вы устали это видно неворуженным глазом - вы растеряли смысл монашества. Я в начале 2000 годов читал три тома Паисия Святогорца. И вот там было им разложено пророческое предсказание Космы Эталийского. Суть такова - на Кипре начнутся боевые действия между турками и греками. И придут одноверцы из России и разобьют турецкую армию и сама Турция распадется на три части. В то время Россия была лежачая, армия отсутствовала и в слова старца было сложно поверить. Батюшка Паисий сказал что Богу все возможно. Сегодня мы видим возрожденную Россию с одной из лучших армий мира. Озерович, это ваша монашеская молитва и наша мирская молитва к Богу имеет отклик как в нашем президенте, так и в возрождении страны - Бог не без милости к нам грешным, уповающим к Нему. Озерович, вы в состоянии расстриги - а это опасно в действительности. Надо вам от внешнего переходить на внутреннее молитвенное делание, тогда обретете очень многое для себя. А в миру пропадете. У меня в начале 2000 годов был знакомый иеромонах из одного монастыря. Приехал он в наши края для формирования продуктового запаса монастыря - что то там у них было туго с этим. Собирались у меня вечерами, гости все солидные - шашлыки, водочка, коньяк и.т.д. А батюшка от скоромной пищи отказывался (Великий пост был на дворе), все пивко потягивал, да на консервы налегал. Заехал домой к родителям, встретил первую любовь, которая имела двух деток малых и была разведенкой. Между ними вспыхнула любовь, он ушел из монастыря, женился. А его отец (священник) уехал вместо сына в тот монастырь, з которого ушел сын. Бывший священник исповедовался у моего духовника и горько плакал о содеянном. Только ведь назад хода нет.
Озерович, не соверши этой ошибки, потому что "близ локоток, да ведь не достанешь".

OyzerovichML

  • Сообщений: 115
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #2217 : 31 Март 2018, 12:09:14 »

Озерович, в постановке вашего вопроса отсутствует опыт мирской жизни. Будучи на месте архимандрита, я бы дал точно такой же совет. А теперь реальная картина дня сегодняшнего. У меня соседка забеременела лет семь назад. Спрашивает у меня - дядя Витя а что мне делать? Я ей сразу же говорю - рожай, потому что если сделаешь аборт, то можешь после просто не забеременеть. А вот ее мама настояла чтобы она сделала аборт - отказываясь сидеть с этим ребенком (она была разведена, в расцвете сил, мужчины уделяли ей много внимания). Прошли годы, дочке сегодня 33 года, детей нет, мужа нет. Мама больная - мужчины уже не смотрят в ее сторону. А вот вторая история. У моих соседей дочкам по 33 года -обе не замужем. Я вижу как родители переживают за своих деток, хотя раньше (когда эти детки были молодые), навязывали им свою волю с кем встречаться, а с кем не встречаться. А знаете сколько девчонок незамужних со мной работает, которым около тридцати? Сегодня это своего рода бич времени. Да и те, что замуж выходят - по несколько лет лечатся. В мои годы мы боялись "залететь", а сегодня хотят "залететь", да не "залетается".


Виктор, я не об этом хотел спросить, хотел спросить! почему встречаются люди много молящиеся, очень строго постящиеся, строгие поборники всех правил, но как-то чисто человеческого в них маловато, если можно так сказать? Как Вы думаете почему? Не итог ли это не совсем правильно вектора духовной жизни?                         

Читал как-то свт. Игнатия, в своих творениях он предстает как жесткий, суровый, временами даже как-то отталкивающий своей непримиримость к страстям, греху, к себе самому. Но вот почитав его письма к разным людям там все наоборот, как будто разные люди писали?

PS: Без злого умысла, не обижайтесь. я не являюсь и ни когда не являлся ни послушником ни монахом, ни клириком, ни тем более, не дай бог, архимандритом, просто хотел посмотреть реакцию. Но огромное количество у меня знакомых которые все это прошли. Поверьте, с их слов все прекрасно понятно.

Сосед

  • Сообщений: 478
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #2218 : 31 Март 2018, 12:10:11 »
Родион, удивительно в обращении ко мне в своем посте вы написали именно то что я говорю своим прихожанам -Богу нужно ответить на Его Любовь, а не использовать как Источник Благ. И дать Ему возможность себя преобразовать.

svod

  • Сообщений: 3866
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #2219 : 31 Март 2018, 12:28:21 »
Хорошо Виктор, приведу пример, не дословно, но по сути: одна семейная пара задает вопрос - мы только окончили институт, стали работать у меня зп 25 т.р. у жены 18 т.р. взяли ипотеку на однокомнатную квартиру. Вся зп жены уходит на ипотеку, на мою зп живем. Жена беременна. После декретного отпуска жена хочет выйти на работу, что бы по быстрее рассчитаться с ипотекой, потому как жить на одну зп тяжеловато, после этого хотим заиметь второго ребенка, как нам быть можно ли пока предохраняться?  Ответ отца архимандрита: предохраняться ни в коем случае нельзя это категорически запрещено рожайте сколько Бог даст или ни какого интима ТОЧКА. Вопрос Виктор, а почему отец архимандрит не мог сказать: предохраняйтесь, сколько Вы хотите иметь детей это чисто Ваше дело, главное молитесь, любите друг друга, терпите, поддерживайте друг друга.Но вот нет! в его ответе нет даже намека на вдумчивое, серьезное отношение, попытки встать на их место, разобраться! Почему так! Ведь всем известный авторитетный молитвенник, строгий постник, почему такие ответы? Где же это христианство? Вопрос?

Озерович, в постановке вашего вопроса отсутствует опыт мирской жизни. Будучи на месте архимандрита, я бы дал точно такой же совет. А теперь реальная картина дня сегодняшнего. У меня соседка забеременела лет семь назад. Спрашивает у меня - дядя Витя а что мне делать? Я ей сразу же говорю - рожай, потому что если сделаешь аборт, то можешь после просто не забеременеть.

Виктор. Воистину мудрый совет, в кавычках, конечно. То есть, если бы Вы были уверены, что забеременеет, то можно и аборт сделать. Озерович, вообще ставил вопрос совершенно другой стороной. вы ушли в сторону от ответа. Разве сами не видите.

Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.