Ну Слово тоже важно...
Дык... христиане и не за дуализм, они не признают зло как отдельное Начало. Они не за "добро" и "зло", а (не знаю, на текущий момент какое точнее употребить вербально), скорее всего, лучше отражает слово "Иной". Бесстрастие - это иной (не добрый/злой), но всегда руководствующийся откровением, благом (в высшем понимании), точностью и естеством.
К примеру, что недавно писало существо женского пола с именем Симеон:
"Как вам выйти на свою темную сторону, чтобы занести на нее жизнь? Она всю жизнь жмвет в вас и фонит во всех ваших делах, но своей праведностью вы сами от себя постоянно ее скрываете.
Во-первых ему нужно топливо, чтобы встать - это грех, желательно самый легкий из "смертных". Тогда зомби встанет. Далее чтобы завладеть вами отчасти, ему нужен мощный импульс гнева и злобы
Когда взорветесь, то на желтом уровне , солнечного сплетения, он захватит часть "спектра", и вы "осатанеете".
потом "вы найдете баланс, когда и покров есть и зомби стоит прямо".
То есть предполагается, что у христиан всё задавлено, и чтобы вынуть это всё наружу для дальнейшего преображения, надо, например, проораться, протрахаться, пропукаться, что там ещё... А, да, и приложить сбоку топаз.
Но это путь человеческий, самостийный, синтепоновый, выдуманный. В синергийном превращении в "Иного" всё происходит естественным и уникальным образом. Например, получение "знания" - откровения потрясает, запускает метанойю, она влияет на все органы и центры, исцеляя и освобождая, даря естественную сублимацию и многое другое. И так до плюс бесконечности.
Нет никакой "праведности". Есть Цело - мудрие.
То, что предлагает Симеон - это Джулия Ванг - то злая, то добрая, два в одном, со светлой и тёмной стороной луны. Но если даже визуально сравнить портреты таких людей и святых, очевидно, где Истина.
А "Оно" и "Не Оно" с различением Духов я тут всё же со святыми отцами (не думаю, что это примитивные люди, схватившиеся за первое-попавшееся, скорее всего, некоторые из них тоже не сразу нашли Источник с чистой водой...) Вы, кстати, заметили, что их воззрения очень разнятся от лубковых представлений, отлитых в форму?
У мистиков вообще-то чистые ощущения очень схожи (вне зависимости от эпох и контитентов). Чистые озарения отличаются от гипнотическо-медикаментных.
Про страдания... Я так понимаю, есть страдания, назовём их, в благости и невежестве. Одни чему-то учат или приносят плоды (те же страдания Спасителя, вряд ли он причитал и роптал потом, ах какой я бедный и несчастный, Он "знал", что это нужно...), другие бесполезны, разрушительны и не приносят ничего и никому, чаще в них попадают от бессинергийного жития...
Как и добро/зло в благости/невежестве. "Зло" в благости, когда ведёт ко благу, учит, так сказать, когда иные методы недоступны по каким-то причинам. А в невежестве, какое, например, благо можно усмотреть от пожирания вредителями урожая, который некто заботливо насаждал и ухаживал?