Об обете. Резюмируя.
Медленно и очень болезненно происходит рост сознания. Старый испорченный ум держится за противопоставление всего всем и постоянно судит: если это не хорошо, значит, это плохо. Так же и с обетами. Обычная точка зрения испорченного ума: обет (Богу) - это хорошо, жизнь во грехах - это плохо. Теперь он вдруг узнает, что принятие обета - вещь более сложная, чем просто "хорошо". И тогда автоматически записывает обеты в раздел, где все плохо, а затем ужасается. И возмущается, и спорит. Вместо того, чтобы получить хотя бы на миг озарение и понять всю испорченность своего дуалистического видения.
Вот схема для такого ума, чтобы не зависал. Богу принятие обетов человеком не нужно. А коль так, то Бог не будет не поддерживать и не наказывать за принятие/нарушение обетов человеком. Бог поддерживает намерение человека идти к Нему. А форму для выражения этого намерения выбирает сам человек. И обращается к силам-посредникам, которые управляют этими формами. Эти силы могут реально помочь человеку, принявшему обет. Но только в ограниченных рамках! Человек же, принимая эти рамки, ограничивает свою свободу. У него уменьшается свобода грешить, но и уменьшается свобода искать Бога. Когда он пытается такие рамки сломать, то может последовать реальное наказание. А когда человек становится больше этих рамок обета, то рамки начинают давить, привязывают к себе и не дают идти дальше в поиске Бога. Чем жестче обет, тем крепче рамки несвободы, но тем и сильнее помощь, удерживающая от впадения в грех. Если за грехи надо расплачиваться, то и за обеты надо платить.
Чем больше человек погряз в грехах, тем действеннее для его восстановления принятие обетов. Когда человек очищается, грехом становится принятие обетов. Хотя сознательное принятие обетов и на этом этапе не исключается, только человек знает, что за это будет расплачиваться.