Исихазм

Автор Тема: О монашестве  (Прочитано 326653 раз)

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #1725 : 05 Июль 2012, 08:50:41 »
А ты сказала именно :-)...
я сказала именно, что можно просто не догнать смысл сказанного...не почувствовать нюанс смысла, тонкость умонастроения... :-)
и воще... :-) поражаюсь тебе...твоей непоколебимой уверенности в правильности твоего понимания... мне ближе позиция - знаю одно, что ничего не знаю...и пока изнутри не открылись смыслы - слова остаются только словами... :roll:

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #1726 : 05 Июль 2012, 16:57:29 »
мне ближе позиция - знаю одно, что ничего не знаю...и пока изнутри не открылись смыслы - слова остаются только словами... :roll:
Вот именно :-)...в такой ситуации пока сам не понял...лучше держаться канонической версии :-)...
Марин :-)...мы ВСЕ еретики...и спасибо партии родной...что не сожгли...пока :-)...
Бог непостижим...а потому делаю вывод что любые попытки ветхого ума понять что есть Бог=ересь :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #1727 : 05 Июль 2012, 17:10:09 »
Я предпочитаю изучать догматы не из собственного опыта, а творений святых отцов и систематического изложения этих догматов учителями церкви.
Серёж :-)...но ведь у вас опять...вы узнаёте о догмате из длинного списка борьбы с ересями...
А нет чего нибудь лёгкого :-)...и точного...
Например Иоанн Дамаскин "Точное изложение православной веры"
http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera.html
Цитировать
Итак, что касается первого значения, то слово αγενητος приличествует трем пребожественным ипостасям Святого Божества, ибо они единосущны и несозданны; второе же значение αγεννητος — никак. Ибо один только Отец нерожден, потому что Он имеет бытие не из другой какой-либо ипостаси; и один только Сын рожден, потому что из сущности Отца родился безначально и безлетно; и один только Дух Святый исходящ, потому что из сущности Отца не рождается, но исходит. Так учит Божественное Писание, хотя образ рождения и исхождения пребывает для нас непостижимым
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #1728 : 05 Июль 2012, 20:05:06 »
лучше держаться канонической версии :-)...
увы, уже не слишком в этом уверена...  :-) скорее, даже - наоборот... :-)
считаю, что надежнее держаться Христа, а не какой бы то ни было версии...пусть даже и канонической... :-)

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #1729 : 05 Июль 2012, 20:23:00 »
лучше держаться канонической версии :-)...
увы, уже не слишком в этом уверена...  :-) скорее, даже - наоборот... :-)
считаю, что надежнее держаться Христа, а не какой бы то ни было версии...пусть даже и канонической... :-)
Ну ты даёшь :-)...ты что реально ведаешь КАК Дух исходит...от Кого...через Кого?...или как то иначе :-)...

Прежде чем сносить старые постройки...надо иметь новые...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #1730 : 05 Июль 2012, 20:27:09 »
не даю... :-) могу только брать...дает Господь.... :-)

Сергей Фрис

  • Сообщений: 116
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #1731 : 05 Июль 2012, 22:29:53 »
Я предпочитаю изучать догматы не из собственного опыта, а творений святых отцов и систематического изложения этих догматов учителями церкви.
Серёж :) ...но ведь у вас опять...вы узнаёте о догмате из длинного списка борьбы с ересями...
А нет чего нибудь лёгкого :) ...и точного...
Например Иоанн Дамаскин "Точное изложение православной веры"
http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera.html
Цитировать
Итак, что касается первого значения, то слово αγενητος приличествует трем пребожественным ипостасям Святого Божества, ибо они единосущны и несозданны; второе же значение αγεννητος — никак. Ибо один только Отец нерожден, потому что Он имеет бытие не из другой какой-либо ипостаси; и один только Сын рожден, потому что из сущности Отца родился безначально и безлетно; и один только Дух Святый исходящ, потому что из сущности Отца не рождается, но исходит. Так учит Божественное Писание, хотя образ рождения и исхождения пребывает для нас непостижимым
В этом месте, речь идёт совершенно о другом, ни как не относящемуся к преподанию благодати людям. Всё это сущностные свойства Троицы, я же веду речь о свойствах в отношении к миру, а не свойствах Бога самого в себе. Разницу улавливаете?

из ничего никогда ничего не может возникнуть (свт. Григорий Палама)

Сергей Фрис

  • Сообщений: 116
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #1732 : 05 Июль 2012, 22:30:56 »
И ещё, помните: "Свет Христов просвещает всех". (Последование литургии преждеосвященных)
из ничего никогда ничего не может возникнуть (свт. Григорий Палама)

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #1733 : 05 Июль 2012, 22:36:29 »
Как то не укладывается в голове. Основное делание сегодняшнего монашества - церковная служба. Это факт.
Так же является фактом, что наши отцы и деды достигшие высот духовной жизни не подвизались в общежительных монастырях... Они бегали людей, занимаясь молитвой, т.е. тем что считали наиболее полезным и имеющим ценность в вечности... Ведь жизнь достаточно коротка...
Все сегодняшние монахи - заложники таинств и церковных служб. По истечению времени они только это знают и к этому стремятся... Но смысл?

Давно интересовал вопрос таинств. Они как известно были всегда, и их никто не считал и не выделял, кроме Евхаристии и Крещения... Одни считали таинств 5 другие 8... Федор Студит считал их 6, и шестое таинство - постриг... Однако после Фераро-Флорентийского 1441г. собора католические умные дяди решили что таинств всего 7, и все это приняли... Иночество стало паркетным... Обслуживающий персонал таинств и внешних церковных служб. Заповеди стали оттесняться и забываться, сама по себе Христианская искренняя жизнь стала не в моде... Вопрос теперь стоит "когда вы причащались?" и "а из какого вы прихода?", "часто ли бываете на службе?"... Таким образом, тот кто регулярно причащается, относится к какому либо приходу, постоянно на глазах попа - вот он образец истинного христианина... Ну а тот кто служит, ну тот ваапще "святой отец"...

Однако, христианская жизнь после службы заканчивается... И каждый чудит как может... А где же само иночество и где Христианство?
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #1734 : 05 Июль 2012, 22:43:42 »
Может ли для Христианина служба вообще закончиться? Думаю нет! После того как человек осознанно пришел ко Христу, служба уже не может закончиться... Может лишь быть умышленное предательство с разрешения собственного произволения...
А далее тьма и мрак ума и лукавая изощренность... А после питание самолюбия, далее тирания ближних и снова как наказание мрак ума... Так в чем же суть учения Христова? А для чего сегодня Иночество?
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Новичок

  • Сообщений: 273
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #1735 : 05 Июль 2012, 23:41:47 »
"Однако, христианская жизнь после службы заканчивается... И каждый чудит как может..." - к сожалению, это так :-( . Больше похоже на ролевые игры.

Колхозник

  • Сообщений: 3119
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #1736 : 06 Июль 2012, 00:12:50 »
А далее тьма и мрак ума и лукавая изощренность... А после питание самолюбия, далее тирания ближних и снова как наказание мрак ума... Так в чем же суть учения Христова? А для чего сегодня Иночество?

Питирим иночество нужно людям.
Есть люди которые один раз решили и все они уже идут исполнять то что задумано.
Есть те которые как в поговорке семь раз отмеряют потом только примут решение и делают.
И наконец есть еще один тип которые отмеряют не семь раз, а 100500 раз и все никак не решатся, и чем больше они отмеряют тем больше находят причин оправдать свою нерешительность.
----------------------
Я вот тут посмотрел в тишине изнутри и на сколько это возможно беспристрастно на корпоративный дух Церкви, монашеской среды, ислама, иудаизма и знаешь ничего не почувствовал отрицательного. Но как только я специально включил к взгляду свое желание, то получил колюче-болезненный отклик из этих общин. Включил к взгляду любовь, в моей душе появилась радость. Вопрос: так как же правильно смотреть?

При всем том что мы обрели некоторую свободу и в ней больше видим и даже возможно местами вЕдаем, у нас плохо получается смотреть с любовью. Вот и колбасит форум вовлеченный в водоворот силой слов 1-2х духовно сильных людей.имхо

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #1737 : 06 Июль 2012, 00:19:10 »
"Однако, христианская жизнь после службы заканчивается... "

Все правильно, в соответствии с КЗоТом. Христианин-профессионал должен уметь укладываться в служебное время. Сверхурочные - за отдельную плату (или три дня к отпуску от христианской жизни).
Внеслужебное время - удел христиан-любителей, христиан-дилетантов. Ну, или христиан-психов-энтузиастов.

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #1738 : 06 Июль 2012, 09:03:45 »
Как то не укладывается в голове. ....
....А где же само иночество и где Христианство?
Не берите в голову...  :-) Христианство оно в сердцах...и иночество там же...правда, далеко не у всех...но, слава Богу, у некоторых все же есть...  :-)
Вся жизнь любого человека - Таинство христианской жизни...даже если он это и не осознает...даже, если он не согласен с этим...детки порой бывают очень упрямы, своевольны и непослушны...но со временем могут измениться... :-)
« Последнее редактирование: 06 Июль 2012, 09:16:55 от Gabriel »

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: О монашестве
« Ответ #1739 : 06 Июль 2012, 12:58:02 »
Все правильно, в соответствии с КЗоТом. Христианин-профессионал должен уметь укладываться в служебное время. Сверхурочные - за отдельную плату (или три дня к отпуску от христианской жизни). Внеслужебное время - удел христиан-любителей, христиан-дилетантов. Ну, или христиан-психов-энтузиастов.
:-D :-D :-D
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."