и как раз Вы пытались запретить(несколько утрируя) чувствовать более тонко, говорили зачем это нужно...
Ох, Монте... Втянул меня все-таки...
В каких конкретно моих словах прозвучал запрет? Я всего лишь высказала свое отношение к вопросу о "более глубоком понимании". Не знаю, почему вас это так зацепило. Это же древняя мысль, и она вовсе не моя. Не приведу вам источник - не помню. Пыталась вспомнить, но не смогла. Я встречала эту мысль много раз. Думаю, вы тоже.
Я имею в виду мысль о том, что для спасения достаточно Евангелия. И чем больше человек приближается к Первоисточнику, тем меньше ему надо других источников. Причем, эта идея вовсе не отрицает полезность чтения святых отцов. Для чего нужно это чтение? Прежде всего, для возгревания ревности к Богу, к молитве, к духовной жизни. Это как масло для лампады. Но когда приходит более глубокое понимание - о Боге, о себе, о страстях, о молитве... - а оно приходит непосредственно от Бога, не иначе, тогда масло для вашей духовной лампады вы будете получать непосредственно от Него. В чтении писаний уже не будет такой необходимости. И чем ближе к Нему - тем меньше надо "масла".
Но есть и еще одна цель чтения святых отцов - практическое руководство. Если вы читаете и не исполняете, то существует опасность подмены практики чтением. Например, почитал о страстях и борьбе с ними - и вроде как поборолся, почитал о молитве - и вроде как помолился... И так во всем. Если ты исполнил все, что тебе предложил, скажем, старец Силуан, тогда можешь браться, за Максима Исповедника. (Это так, к примеру.) Но, думаю, когда ты возьмешься за наставления Силуана, поймешь, что и этого много, и, возможно, всей жизни не хватит, чтобы это исполнить. Если я еще не исполнила наставления Антония Великого и, скажем, аввы Евагрия, то зачем мне богословские главы Гр. Паламы, Симеона Метафраста, Каллиста Катафигиота? Чтобы собирать горящие уголья на свою голову?