Исихазм

Автор Тема: Дары Святого Духа и оккультные способности  (Прочитано 31850 раз)

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Дары Святого Духа и оккультные способности
« Ответ #15 : 16 Октябрь 2009, 23:57:27 »
В Книге Бытия есть история про исполинов.

Цитировать
Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери,  тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал.  И сказал Господь [Бог]: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками [сими], потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет.  В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди

Родились дочери - это какое-то важное качество духовной жизни, которое возможно по достижении определенного  возраста. Открывается окно для выхода в сферу духовного. М.б. способность причаствовать жизни стихий.

И человек сочетался с сынами Божими - в какое-то партнерство духовное вступал. И обретал духовное могущество - рождал исполинов - сильных, славных. Само это качество (исполин) не порицается. Порицается, что в этом своем состоянии духовного могущества пренебрегал Духом Божиим. Не на пользу это оказалось.

Время жизни было укорочено  (пусть будут дни их сто двадцать лет) и человека стала смерть устранять от прохождения пути.

Но в принципе, это изначально встроено в логику духовного возрастания человека - природный выход на "глобальный" масштаб духовной жизни. Это естество человека - повелевать и распоряжаться духами. Потому ангелы и названы "служебными".

Это моя версия. Занимаюсь мифотворчеством.

Черепаха777

  • Сообщений: 92
    • Просмотр профиля

Re: Дары Святого Духа и оккультные способности
« Ответ #16 : 17 Октябрь 2009, 19:48:59 »
Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник;
      ....


Ясновидение, экстрасенсорные способности, с точки зрения христианства, не являются дарами Святого Духа и имееют бесовские, оккультные корни.
Так ли это?
Хотелось бы услышать ваше мнение

яписала в свой теме об инициации о дарах, когда разобралась в беседах со знающими верующими. и там написано какие дары.
НО! всё дело в том, что дары даются по причастию, конечно не любому. Дело мирянина удержать плодами Св.Духа.
А вот иницииривание кем-то - это другой разговор, тут и подумать серьёзно надо.
кстати, дары от Св.Духа потерять можно, т.к. не отдавая того что наз. плодами,
потерять дар можно.
имхо

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Дары Святого Духа и оккультные способности
« Ответ #17 : 17 Октябрь 2009, 20:21:53 »
Есть некоторая предвзятость и передергивание фактов - хотя бы по описанию антропософского Гетеанума. Почему-то умалчивается, что на месте сгоревшего деревянного был вскоре выстроен каменный, существующий и доныне. Но нет, только половина фактов: что вопреки предсказанию храм взял и сгорел, и вот какое ложное оказалось предсказание, мол.

От антропософии я отошёл давно и её идей больше не поддерживаю, но такой стиль изложения коробит.
Маленькая поправка.
Новый Гётеанум не каменный, а бетонный. Я когда-то помещал его фотографии здесь на сайте.
Деревянный же был сожжён отрядом немецких нацистких штумовиков, нелегально проникшим на территорию Швейцарии.
Сам Рудольф Штайнер имел ввиду произвести замену на нечто более капитальное, поэтому ко времени пожара уже были им выпущены чертежи, однако пожар сильно подорвал его здоровье и он не увидел достроенного Гётеанума.

Меня тоже покоробил стиль изложения. А к личности Штайнера до сих пор отношусь с теплотой и любовью.
« Последнее редактирование: 17 Октябрь 2009, 20:36:50 от Леонид »
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Дары Святого Духа и оккультные способности
« Ответ #18 : 17 Октябрь 2009, 22:10:56 »
Дары Святого Духа и развитые духовные способности, присущие человеку, как образу Божьему - одно и то же?

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Дары Святого Духа и оккультные способности
« Ответ #19 : 17 Октябрь 2009, 22:21:26 »

На мой взгляд, разное.

Ситуация "исполинов" из кн Бытия - отрицательный пример развития духовности.

Дары Святого Духа быть извращены не могут - человек их сразу теряет.

Черепаха777

  • Сообщений: 92
    • Просмотр профиля

Re: Дары Святого Духа и оккультные способности
« Ответ #20 : 17 Октябрь 2009, 22:28:55 »
Дары Святого Духа и развитые духовные способности, присущие человеку, как образу Божьему - одно и то же?
нет. дары - дается дар. а плоды - их стяжают, чтобы сохранить дары. так святые отцы стяжали себя (Радонежский и др.)

_Дмитрий_

  • Сообщений: 30
    • Просмотр профиля

Re: Дары Святого Духа и оккультные способности
« Ответ #21 : 17 Октябрь 2009, 22:43:13 »
Светлана, может Вам поможет, как раз недавно перечитывал...хотя источник не из Христианства,но думаю, применимо...

....Деятельность на астральном (т. е. виталическом) плане в контакте с астральными силами сопровождается оставлением тела, она принадлежит к области оккультизма и не является спиритуальной целью. Это не часть цели Йоги. Эта цель, предложенная вам, кажется частью поисков оккультных сил, но на такие поиски смотрят как на нежелательные большая часть спиритуальных учителей в Индии, потому что они принадлежат низшим планам и обычно толкают искателя на тропу, которая может завести его очень далеко от Всевышнего. Особенно контакт с силами и существами астрального, или, как мы называем, виталического плана, сопровождается огромной опасностью. Существа этого плана часто враждебны подлинной цели спиритуальной жизни и устанавливают контакт с искателем и предлагают ему силы и оккультные переживания только для того, чтобы они могли вести его прочь от духовного пути, или чтобы они могли установить их собственный контроль над ним, или завладеть им для их собственных намерений. Часто выставляя себя как божественные силы, они вводят в заблуждение, дают греховные предложения и побуждения и извращают внутреннюю жизнь. Многие из привлеченных этими силами и существами виталического плана кончают в полном спиритуальном падении, или умственным и физическим извращением и расстройством.
Человек приходит неминуемо к контакту с виталическим планом и входит в него в расширении сознания, которое следует из внутреннего раскрытия, но он никогда не должен отдавать себя в руки этих существ и сил или позволять себе быть ведомым их предложениями и побуждениями. Это одна из главных опасностей в спиритуальной жизни, и быть на страже против нее необходимо для искателя, если он хочет достигнуть своей цели. Действительно, много сверх-физических или сверхнормальных сил приходит с расширением сознания в Йоге. Подниматься из телесного сознания, действовать тонкими средствами на сверхфизических планах и т. д. - это естественные для йога виды деятельности. Но этих сил не ищут, они приходят естественно и не имеют астрального характера. Они также должны быть использованы по чисто спиритуальной линии, то есть посредством Всевышней Воли и Всевышней Силы, как инструмент, но никогда не как средство сил и существ виталического плана. Искать их помощи ради таких сил есть огромный грех. Подходить к этой Йоге просто с мыслью стать сверхчеловеком будет актом жизненного эгоизма, который разрушит собственную свою цель. Те, кто ставит эту цель перед своим вниманием, неминуемо придут к беде в духовном или в других отношениях.
В спиритических сеансах участвуют не духи. В действительности это - те малые виталические создания, класс существ, сформированных разрушенными желаниями и воображениями, которые были упорными и сохранили форму, остались сгущенными и пытаются снова проявиться. Или это другие существа виталического мира, не очень хорошо расположенные. Когда они видят людей, играющих в такие вещи, как автоматическое письмо, спиритические связи - они приходят и играют, а поскольку они находятся в сфере, откуда легко читать человеческие мысли, они говорят вам очень точно, что у вас в голове.
Безгранично легко делать чудеса с помощью маленьких существ виталического мира, тех, которые достаточно материальны, чтобы быть в соприкосновении с физическим миром и действовать в нем, чем жить в сознании более высокого плана и воздействовать на натуру только через посредничество всех других высоких сфер.
Если в вас есть знание, контроль, крепость, если вы имеете способность поместить себя в определенное состояние пассивности, вы можете очень хорошо помочь кому-то по вашему желанию, зная, что делаете, и находясь в более высоком плане, но это требует большого сознания и большого самообладания, и это не предел досягаемости каждого.

Интегральная Йога

Далекая

  • Сообщений: 97
    • Просмотр профиля

Re: Дары Святого Духа и оккультные способности
« Ответ #22 : 17 Октябрь 2009, 23:25:02 »
Большая проблема - не в оккультных способностях, а в неистребимом желании поделить мир на плохое и хорошее, на дары от Духа и на дары не от Духа...

Ну а что же делать, если есть Бог и есть... не Бог.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Дары Святого Духа и оккультные способности
« Ответ #23 : 17 Октябрь 2009, 23:26:20 »
_Дмитрий_

Цитата: Интегральная Йога
Они также должны быть использованы по чисто спиритуальной линии, то есть посредством Всевышней Воли и Всевышней Силы

А что это за ВСЕВЫШНЯЯ ВОЛЯ упоминается? Чья это воля? Это личная воля?

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Дары Святого Духа и оккультные способности
« Ответ #24 : 17 Октябрь 2009, 23:59:53 »
_Дмитрий_

Цитата: Интегральная Йога
Они также должны быть использованы по чисто спиритуальной линии, то есть посредством Всевышней Воли и Всевышней Силы

А что это за ВСЕВЫШНЯЯ ВОЛЯ упоминается? Чья это воля? Это личная воля?
При всём моём почтении к Шри Ауробиндо Гхошу, приведенный отрывок повергает меня в полное уныние, так как выдающийся и неординарный мыслитель заблудился в неких "пространствах", не найдя Правды Христовой, которая неописуема. А вот его пространства прекрасно могут быть описаны, и даже в толстых томах...
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Дары Святого Духа и оккультные способности
« Ответ #25 : 18 Октябрь 2009, 00:05:49 »
Дары Святого Духа и развитые духовные способности, присущие человеку, как образу Божьему - одно и то же?
нет. дары - дается дар. а плоды - их стяжают, чтобы сохранить дары. так святые отцы стяжали себя (Радонежский и др.)
Настоятельно предлагаю Тортилле разобраться сначала в себе с иерархией "даров и плодов", прежде чем выносить свои суждения на всеобщее обозрение.

Плоды нужны, чтобы хранить в них дары? "Дароносица" типа? Выдолбленная тыква? :-D
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Черепаха777

  • Сообщений: 92
    • Просмотр профиля

Re: Дары Святого Духа и оккультные способности
« Ответ #26 : 18 Октябрь 2009, 00:18:03 »
Плоды нужны, чтобы хранить в них дары? "Дароносица" типа? Выдолбленная тыква? :-D

не В Них, а их!, дорогой мой Леонид Ильич :-P

Черепаха777

  • Сообщений: 92
    • Просмотр профиля

Re: Дары Святого Духа и оккультные способности
« Ответ #27 : 18 Октябрь 2009, 00:19:04 »


Плоды духа и дары Святого Духа.
Плоды духа

Что такое плоды духа?

Гал.5:22-23 Плоды духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание.
Еф.5:9 Плоды Духа: благость, праведность и истина. (в этих двух отрывках употреблено одно и то же греческое слово, несмотря на то, что в переводе в одном случае - "дух" с маленькой буквы, а в другом - с большой)
Римл.6:22 "плод ваш есть святость"
В Библии "плодом" является творение Божье, которое появляется по Его милости и благодати (Быт.1:11, Мф.5:25).
Отсутствие плода означает Божье проклятие (Быт 20:8, 30:2, 1Цар.1:5). Слово "плод" в метафорическом значении означает последствие замыслов, желаний и поступков человека (добрых или злых).
Отсутствие плода - наша ответственность. (Мф.25:21,23, Мк.11:13, 21-22)
Присутствие плодов духа в жизни верующего означает присутствие преобразующей работы Святого Духа через согласие человека с волей Господа. Если человек действительно христианин, то в его жизни обязательно будут плоды Духа.
Плод духа - результат нашего преображения в образ Христа.
Семя Слова Божьего, прорастая в нашей душе на доброй почве, приносит плод духа - изменение нашего характера в соответствии с волей Бога. Плод произрастает от нашей близости с Богом.
Наличие плодов прославляет Бога. (Ин.15:8)
Таким образом, плоды духа:

любовь
радость
мир
долготерпение
благость
милосердие
вера
кротость
воздержание
благость
праведность
истина
святость
Дары Духа Святого

1 Кор. 12 глава

"...дары и призвание Божие непреложны" (Рим.11:29)

Виды даров:

говорение на языках => Деян 10:46 ; Деян 19:6 ; 1Кор 12:10,28,30 ; 1Кор 14:2,6-11
истолковывание языков => 1Кор 12:10,30 ; 1Кор 14:13,27,28
пророчествование => Рим 12:6 ; 1Кор 12:10,28,29 ; 1Кор 14:3-5,22-25
служение => Рим 12:7 ; 1Пет 4:11
учительство => Рим 12:7 ; 1Кор 12:28,29
апостольство => 1Кор 12:28,29; Еф 4:11
благотворение другим => Рим 12:8
начальствование => Рим 12:8
раздавание => Рим 12:8
увещевание => Рим 12:8
безбрачие => 1Кор 7:7,8
мудрость => 1Кор 12:8
знания => 1Кор 12:8
вера => 1Кор 12:9
целительство, врачевание => 1Кор 12:9,28,30
чудодейственные силы => 1Кор 12:10,28,29
различение духов => 1Кор 12:10
вспоможение => 1Кор 12:28
управление => 1Кор 12:28
евангелизация => Еф 4:11
пастырство => Еф 4:11
истолкование слова Божия => 1Пет 4:11
умения и знание ремесел => Исх 31:1-5
Назначение даров:

назидать себя => 1Кор 14:4
свидетельствовать о Христе => 1Кор 12:1-3
созидать церковь => 1Кор 12:7; 1Кор 14:3,5,12,26 ; 1Пет 4:10
показывать благодать Божью в нас => Рим 12:6
славить Господа => 1Кор 14:24,25; 1Пет 4:11
Дары даются для служения в любви:

любовь превыше всего => 1Кор 12:31-13:3
дары исчезнут => 1Кор 13:8-10
любовь пребудет всегда => 1Кор 13:13
Предупреждение об обманных дарах:

лжепророки могут совершать чудеса и знамения => Мф 24:24
антихрист будет творить лжезнамения => 2Фес 2:9 ; Откр 13:13,14
мы должны испытывать духов => 1Ин 4:1
Дары Духа даются каждому члену Церкви Иисуса (1Кор 12:7,11). Они предназначены для взаимного служения и строительства Церкви (1Кор 14:3-5; 1Пет 4:10).

Иногда дары пробуждают в человеке необыкновенные способности.

Дары Святого Духа - это больше чем просто естественная одаренность, но эти понятия нельзя противопоставлять друг другу.

Природные дарования - это тоже Божьи дары, и разделять их не только невозможно, но и не нужно. Природные дарования мы называем талантами.

Через дары Духа в Церкви действует Дух Божий (1Кор 12:4 и след.), чтобы прославлять Иисуса Христа. Это значит, что верующему не нужно волноваться за свою безопасность в этом мире, ему следует полностью довериться Христу (Мф 28:18). Даже сами дары и жертвы (1Кор 13:3) мало значат, если в них нет любви. Дары обретают полноту только через любовь (1Кор 12:7): "Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных" (1Кор 14:1,12,31,39; Еф 4:3; 1Фес 5:19 и след.).

Дары и таланты, употребляемые без любви, не имеют ценности.

Носители даров. Божий Дух часто нисходит на слабых и немощных (1 Кор. 1:27, Пс 50:12 и след.; ср. 2Кор 12:9), чтобы в них явить славу Своего Божественного величия. Но, в отличие от плодов Духа (Гал 5:22; Еф 5:9).

Духовные дары сами по себе не могут служить мерилом духовной зрелости христианина.

Св. Дух по Своей воле наделяет каждого человека определенными дарами (1Кор 12:11; ср. Еф 4:7), и каждому дару отводится свое место в созидании Церкви (Рим 12:3 и след.; 1Кор 12; 14). Использовать духовные дары во время богослужения следует "благопристойно и чинно" (1Кор 14:40), чтобы они были "к назиданию" (1Кор 14:26).

Происхождение даров от Святого Духа не освобождает Церковь от ответственности проверять их подлинность, на что неоднократно указывается в Библии (1Кор 14:29; 1Фес 5:20 и след.; 1Ин 4:1).

Получение даров. Святой Дух раздает дары "каждому человеку особо, как Ему угодно" (1Кор 12:11). Человек не может выбирать их по своей воле, он получает определенные дары, причем не все (1Кор 12:4,30), хотя в Библии говорится, что человеку следует "ревновать о дарах больших" (1Кор 12:31; 14:1,5,13).

Всем христианам необходимо молиться о получении духовных даров (1Кор 14:1; ср. Лк 11:13; Деян 1:4,14). Получение даров нередко происходило в момент принятия Святого Духа.

Сами апостолы получили дары через излияние Святого Духа в ответ на их ожидание и молитву (Деян 1:4,14; 2:1-4). "Дар языков" и дар пророчества служили свидетельством излияния Святого Духа (Деян 2:4; 10:45 и след.; 19:6): ученики Иисуса обладали дарами (Мф 10:1) и были исполнены Святым Духом (Ин 20:22) еще до дня Пятидесятницы.

Отдельные Дары Святого Духа

Мудрость. Иисус обещал дать Своим ученикам "уста и премудрость, которой не возмогут ни противоречить, ни противостоять все противящиеся" (Лк 21:12-15), чтобы они, когда их будут гнать во имя Его, могли ответить, не обдумывая заранее (ст. 14), на вопросы недругов и отвести их обвинения (Лк 13:17; 14:6; 20:2-8,26,40; Деян 6:9 и след.). Мудрость Святого Духа следует отличать от природного ума и приобретенного знания (1Кор 1:18 и след.);

Знание - это результат действия Святого Духа, которое нельзя отождествлять с работой человеческого ума. Знание - не только ученость, но и внутренняя проницательность.

Вера - это дар Божий (1Кор 12:9). Такая вера может "переставлять горы" (Мф 17:19 и след.; 1Кор 13:2), т.е. она обращена к безграничным возможностям Господа Бога. По вере Бог творит чудеса (Лк 17:19; ср. Пс 17:30), исцеляет больных (Деян 3:16; Иак 5:15; ср. 1:6) и даже воскрешает из мертвых (Деян 9:40). В безнадежных ситуациях вера укрепляет надежду (Деян 27:20-25). Через веру в этом мире совершаются Божьи деяния (Мф 21:22; Мк 11:23 и след.; Ин 5:19 и след.; 14:12 и след.; ср. Мф 8:13; 9:2,22,29 и т.д.)

Исцеление. Наряду с исцелением через молитву, веру и пост (Мф 17:21) Святой Дух наделяет отдельных людей даром исцелять больных.

Чудотворение - [греч. энергемата дюнамеон - букв. "действия сил"]. Чудесами сопровождается распространение веры. Это особое проявление силы Божьей.

Пророчество. Пророчествовать - действовать и говорить по вдохновению, исполнять волю Божью. В русской Библии слово "пророчествовать" также переведено словом "провеща(ва)ть" (1Пар 25.1).

Пророчествовать могли и музыканты (ср. 1Цар 10.5). Истинные пророки всегда пророчествовали, подчиняясь Божьему Духу или Его слову, которое они ясно слышали (Ис 61.1; Иер 25.1-3).

Пророки очень часто пророчествовали не только словом, но и многими символическими действиями (Иер 19; Иез 4) и даже образом своей жизни (Ос 1.2-9), но чаще всего, конечно, пророчество высказывалось в слове.

Одной из форм пророчествования являются "языки", о которых говорится в Новом Завете как о даре Духа (Мр 16.17; Деян 19.6; 1Кор 14). Пророки зачастую не понимали того, что повелевал им говорить или делать Бог (Дан 12.8; Мф 13.17), хотя Бог открывает им Свои тайны (Ам 3.7). Иногда пророки получали разъяснения (Дан 8.15-16; Отк 17.7).Все пророчества Ветхого Завета осуществились во Христе, ибо дух всякого пророчества есть свидетельство Иисуса (Отк 19.10).

В Новозаветних пророчествах часто содержится не только коррекция, обличение или весть о том, что случится в будущем, но и назидание, наставление и утешение от Бога для конкретного человека или группы людей. (1Кор 14.3, ср. Рим 12.6; 1Кор 11.4,5; 12.10; 14.1,5,24-25,29,31).

Различение духов необходимо, т.к. сатана также творит чудеса и наделяет Д. (Мф 24:24); он может даже принимать вид ангела света (2Кор 11:14). Многое зависит и от человека, напр. от того, тщеславен он или нет. Различение духов не дается лишь изучением Писания. Дар различения духов получит особое значение в последнее время, когда, по словам Иисуса, "восстанут лжехристы и лжепророки" (Мф 24:24). Критерием различения духов, согл. НЗ, служат исповедание Иисуса Христа как пришедшего во плоти (1Ин 2:22; 4:1-3) и признание Иисуса Господом (1Кор 12:3). Церкви надо испытывать пророчества своих прихожан (1Кор 14:29)

Иные языки.

Это одна из форм пророчествования (1Кор.14:1-6, 22-23).
Даны для назидания себя в духе. (1Кор.14:1-6, 22-23).
Для ходатайства (Римл. 8:26)
Возможность молиться в соответствии совершенной воле Бога (Римл. 8:27)
Молитва на иных языках может послужить ключом для принятия других даров
Возможность переживать сверхъестественное присутствие Бога Отца (Рим.8:16)
Мы можем опираться на следующие истины:

Я знаю, что Бог хочет, чтобы я говорил на языках (1 Кор. 14: 5).
Я знаю, что когда я прошу о Духе, Бог не даст мне змею, но Он даст мне то, о чем я просил (Мат. 7: 7-11; Лк. 11: 9-13).
Я знаю, что когда я прошу что угодно в соответствии с Его волей, Он слышит меня, и я получу то, что прошу (I Иоанн. 5: 14-15).
Я - самое поразительное - знаю, что в любом чуде, есть роль, которую играет Бог и роль, которую я должен играть.
Истолкование языков. "Человеческие и ангельские языки" (1Кор 13:1) непонятны ни самому говорящему, ни толкователю сказанного (1Кор 14:7-11,14-17). Дар истолкования языков, как и дар разных языков, дается непосредственно Святым Духом (1Кор 12:10; 14:26). Истолкование языков представляет собой отдельный дар (1Кор 14:26), благодаря которому "говорение языками" служит назиданию общины (1Кор 14:5,26).

Черепаха777

  • Сообщений: 92
    • Просмотр профиля

Re: Дары Святого Духа и оккультные способности
« Ответ #28 : 18 Октябрь 2009, 00:24:47 »
КТО ПОЛУЧАЕТ ДАРЫ ДУХА?
    В Новом Завете нигде не сказано, что бывают верующие, не получившие никаких даров. Образ Церкви как тела ясно подтверждает это. Павел называет члены и органы тела поименно: он говорит о руках и ногах, об ушах и глазах, о слухе и обонянии. Но не упоминает, например, об аппендиксе.
    Есть и маленькие, скрытые органы, функции которых редко или совсем не замечаются нами, и все же все они очень важны, необходимы и выполняют совершенно определенные задачи.
    Это должно вызвать у нас большую благодарность и радость: «Я тоже получил дары, Господом для меня предусмотрены задачи; я тоже важен для тела Христа!»ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ ДАРЫ ДУХА ПОКАЗАТЕЛЕМ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ?
    На этот вопрос на основе Нового Завета можно ответить только отрицательно. Дары раздаются не за особые заслуги, но по свободному избранию Бога. Нельзя по дарам судить о дароносителе. Наиболее ярким подтверждением этого является церковь в Коринфе, в которой, по словам апостола Павла, с одной стороны, изобилие духовных даров, а с другой стороны, печально низкий уровень нравственности. Раздоры и другие плотские устремления в ее среде привели к такой отсталости в духовном возрастании, что Павел мог питать ее членов «только молоком, а не твердою пищею» (1 Кор. 1–3).
    Когда уяснишь себе это положение дел, то уже не удивляешься, что иногда в общине богато одаренные, то есть имеющие духовные дары, верующие приходят к глубокому падению. Это больно. Но такие случаи не станут для нас искушением, если мы знаем, что дары Духа не являются мерилом возрастания в вере. Дары Духа не следует смешивать с плодами Духа.

Черепаха777

  • Сообщений: 92
    • Просмотр профиля

Re: Дары Святого Духа и оккультные способности
« Ответ #29 : 18 Октябрь 2009, 00:32:39 »
Каковы плоды действия Духа Святого? Мы видим эти плоды в святых, например, в преподобном Серафиме. Когда Мотовилов однажды спросил святого старца, что такое Дух Святой и что значит «стяжание благодати Духа Святого», тот не ответил ему словами, но Мотовилов вдруг увидел, что лицо святого просияло подобно солнцу и старец на его глазах преобразился. Мотовилов ощутил необычайное благоухание, почувствовал необычайную радость, неземную теплоту. Так действует Дух Святой — таинственно и непостижимо, и Его действие превосходит всякое человеческое понимание и всякое человеческое слово.