Исихазм

Автор Тема: Кто же мы?  (Прочитано 21770 раз)

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Кто же мы?
« Ответ #30 : 21 Октябрь 2009, 10:37:35 »
"""Надо остановить любую деятельность вообще, "пахоту", в том числе. Остановить любые потуги ума, оставить даже мысли о спасении, надежды, проекции, визуализации, мечты. Остановить сам ум, дать ему быть безвидным, и пустым. """
    Леонид отчетливо заметил вашу идею, которой, как вижу (с ваших слов) вы регулярно руководствуетесь. Считаю эту идею не состоятельной, не следует ее так же навязывать окружающим.

""""Пахать, вам, ребятки, не перепахать. Гы!""""
    Насколько я понял вы уже отпахались, ваш путь закончен, я правильно вас понял?

""""Родиться же от Воды и Духа - надо это досконально понимать, прежде чем употреблять""""
    Остановитесь батенька! Вы заблуждаетесь. Леня не в обиду, проверьте себя и свою веру...
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Кто же мы?
« Ответ #31 : 21 Октябрь 2009, 18:44:21 »
В этом "пахать и пахать" и заключается ложная установка, так любимая, как я уже отметил, врагом pода человеческого. "Пахать, вам, ребятки, не перепахать.
Вы ведь понимаете разницу между "пахать и пахать" и "пахать и не перепахать"? Если нет, то поясняю. Первое означает много труда, а второе означает уже иное: отчаяние. Поэтому первое не бесовское, а второе - бесовское. Не будем путать одно с другим.
Человек, который вознамерился что-либо найти, прежде всего должен представлять себе ЧТО он ищет и где надо искать, чтобы не случилось с ним пойди туда, не знаю куда. Вот, Вы, к примеру, знаете?

Надо остановить любую деятельность вообще, "пахоту", в том числе. Остановить любые потуги ума, оставить даже мысли о спасении, надежды, проекции, визуализации, мечты.
Остановить сам ум, дать ему быть безвидным, и пустым.
Леонид, это наверное весьма важная часть Вашей точки зрения. А мне эта идея кажется ошибочной. (Надеюсь, Вас не может обидеть это.) Однако, я бы хотел уточнить, может не так понял Вас или еще что. Поясните  пожалуйста: в этих словах Вы, может быть, говорите о Небе Безмолвия Ума?
Конечно о нём. О чём же ещё?

Родиться же от Воды и Духа - надо это досконально понимать, прежде чем употреблять в нашем пустом разговоре.
Что разговор пустой, мне пока не очевидно, я надеюсь на лучшее. Надо ли досконально представлять рождение от воды и Духа, чтобы сказать, что это требует "пахать и пахать"? Тоже не очевидно. Вот пример - создание самолета. Можно не представлять досконально этот процесс, но понимать, что это много труда.
Тут, как говорится, надо всегда держать ответ за свои слова. Если Вы произносите , то имеется ввиду, что понимаете в чём смысл. Вот и покажите здесь, что понимаете, что не пустой разговор, не автоматический повтор другого источника.

Про самолёт же могу сказать так: Вы - самолёт, но Вас убедили, что Вы - гусеничный трактор, с которого плохие дядьки сняли гусеницы, продав их в металлолом.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Кто же мы?
« Ответ #32 : 21 Октябрь 2009, 18:55:19 »
"""Надо остановить любую деятельность вообще, "пахоту", в том числе. Остановить любые потуги ума, оставить даже мысли о спасении, надежды, проекции, визуализации, мечты. Остановить сам ум, дать ему быть безвидным, и пустым. """
    Леонид отчетливо заметил вашу идею, которой, как вижу (с ваших слов) вы регулярно руководствуетесь. Считаю эту идею не состоятельной, не следует ее так же навязывать окружающим.
Мы здесь делимся мнениями. Нет никакого навязывания. Если у Вас есть контраргументы, то приводите их, не говорите просто "Низззззя!"

 
""""Пахать, вам, ребятки, не перепахать. Гы!""""
    Насколько я понял вы уже отпахались, ваш путь закончен, я правильно вас понял?
Не передёргивайте. Это гипотетические слова врага. Учитесь, Питирим, вести достойный диалог, без базара.

 
""""Родиться же от Воды и Духа - надо это досконально понимать, прежде чем употреблять""""
    Остановитесь батенька! Вы заблуждаетесь. Леня не в обиду, проверьте себя и свою веру...
Чем же мне прикажете проверять мою веру? Есть ли что-либо лучшее, чем практика?
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Кто же мы?
« Ответ #33 : 21 Октябрь 2009, 18:58:16 »
"хлоп и в дамки", а потом сорок лет расти до "пешки" :-)
"Пешки" и "дамки" - это из совершенно разных игр. :-D
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: Кто же мы?
« Ответ #34 : 21 Октябрь 2009, 19:40:23 »
"хлоп и в дамки", а потом сорок лет расти до "пешки" :-)
"Пешки" и "дамки" - это из совершенно разных игр. :-D
вот именно

pilgrim

  • Сообщений: 600
    • Просмотр профиля

Re: Кто же мы?
« Ответ #35 : 21 Октябрь 2009, 20:00:56 »
Кто мы?

Вот сейчас песню послушал: "Пилигримы"


Акробаты, клоуны и мимы,
Дети горькой правды и отваги.
Кто мы в этой жизни?.. Пилигримы,
Вечные скитальцы и бродяги.

Женщин заменяют нам дороги,
И питаясь ветром и туманом,
Бродим мы, печальные, как боги,
По убогим и богатым странам.

Звездочеты, плясуны, поэты,
Внуки синеокой ностальгии,
Не для нас фонтаны и кареты,
Мы не продаемся, как другие.

Сколько раз мы, словно на расстреле,
Глядя в дуло времени, стояли.
Кто мы в этой жизни? Менестрели,
Чьим гитарам чужды пасторали.

* * *
Секут нас, как плети, ветра и дожди.
Мы вечные дети на Млечном Пути.
Звезда наших странствий, гори, не сгорай.
Мы ищем, мы ищем потерянный рай




veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Кто же мы?
« Ответ #36 : 21 Октябрь 2009, 20:06:06 »
Цитировать
ЧТО он ищет и где надо искать, чтобы не случилось с ним пойди туда, не знаю куда. Вот, Вы, к примеру, знаете?

простите встряну и дам волю борматушки :-D

такое не получится...если человек куда то направился значит уже у него в представлении есть и путь(координаты)... просчитав(представив) координаты он видит и цель(может не сознательно)...

короче пойти в некуда нет возможности... так как "не знаю куда" и есть путь "не знаю что искать" и есть цель...

но это так не для полемики...  :-)

pilgrim

  • Сообщений: 600
    • Просмотр профиля

Re: Кто же мы?
« Ответ #37 : 21 Октябрь 2009, 20:07:44 »
Меня такие вот фотографии наших русских бродяг и чувство добра к ним привело к православию. Потому эти фотографии мне дороги.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Кто же мы?
« Ответ #38 : 21 Октябрь 2009, 20:07:56 »
Цитировать
Мы ищем, мы ищем потерянный рай

не православное это настроение  :-) простите

pilgrim

  • Сообщений: 600
    • Просмотр профиля

Re: Кто же мы?
« Ответ #39 : 21 Октябрь 2009, 20:11:33 »
не православное это настроение  :-) простите

Может и не православное. Но ради любви к этим людям можно и отказаться от интеллектуальных изысков. Простите.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Кто же мы?
« Ответ #40 : 21 Октябрь 2009, 20:14:25 »
не православное это настроение  :-) простите

Может и не православное. Но ради любви к этим людям можно и отказаться от интеллектуальных изысков. Простите.
я ведь не сказал так нельзя думать... я сказал НАСТРОЕНИЕ...т.е. настрой души...
 простите не как не хотел затронуть  Вашу душу... просто догматически и аскетически эти слова не настраивают душу на любовь...
они направляют на мечтательность и печаль...мечты о потеренном рае... а рай уже здесь... его не надо искать... ОН сам пришел...

pilgrim

  • Сообщений: 600
    • Просмотр профиля

Re: Кто же мы?
« Ответ #41 : 21 Октябрь 2009, 20:27:22 »
Ух ты :)
догматически, аскетически :)
Проще надо быть. Я ведь тоже могу про разные флуктуации и интегралы (шутка).

В этом случае всегда вспоминаю слова о. Анатолия из фильма "Остров": "Что ты счаз такое сказал? Я не понял".

"Будьте как дети". У них, бродящих по обителям и храмам, этого больше, чем у нас, сидящих за монитором и умными книгами. Кто тогда соблюдает слова Евангелия?

в этом плане мне всегда нравятся сообщения strannik-а, который говорит может не столь интеллектуально, но от сердца. И игнорируется участниками разговора. В основном, его и читаю. Pilgrim и strannik :) . Только куда мне до него, до этой высоты. Вот бы увидеть своими глазами.

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: Кто же мы?
« Ответ #42 : 21 Октябрь 2009, 20:37:14 »
А речь о чём, о фотографиях или о песне Малинина? Если о фотках, то ничего, нормальные дядьки :-) И песня живая и искренняя.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Кто же мы?
« Ответ #43 : 21 Октябрь 2009, 20:39:03 »
Ух ты :)
догматически, аскетически :)
Проще надо быть. Я ведь тоже могу про разные флуктуации и интегралы (шутка).

В этом случае всегда вспоминаю слова о. Анатолия из фильма "Остров": "Что ты счаз такое сказал? Я не понял".

"Будьте как дети". У них, бродящих по обителям и храмам, этого больше, чем у нас, сидящих за монитором и умными книгами. Кто тогда соблюдает слова Евангелия?
все верно надо быть проще...
догматически я сказал потому что говорил о религиозном восприятии слов...
аскетически... потому что это уловка ума... направить на искания того что уже тут...

брат pilgrim простите еще раз, я сказал только про слова песни...
на счет сердца...простите... сам бы хотел быть добрее... благодарю Вас что направили меня! :-)

вот и уловка ума "хотел бы быть добрее"... так зачем хотеть(когда там) надо быть прямо сейчас... короче на лукавил я тут, говорю про то чего сам не делаю...
« Последнее редактирование: 21 Октябрь 2009, 20:51:56 от Monte More »

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Кто же мы?
« Ответ #44 : 21 Октябрь 2009, 21:01:14 »
вот в тему... :-)

Кто-то спросил Мастера Судзуки о его Учителе Йено:

— Что было особенного в нём?

Судзуки ответил:

— Единственная особенность, которую я никогда не забуду, это то, что я никогда не встречал человека, который думал бы о себе как о совершенно обыкновенном человеке. Он был простым, обычным человеком, а это наиболее необычно, потому что каждый обыкновенный ум думает, что он необыкновенный.