Мир Божий Всем !
Пишу не для утверждения , а для рассуждения
9. Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
(1Пет.2:9,10)
8 Итак, не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа, ни меня, узника Его; но страдай с благовестием Христовым силою Бога,
9 спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен,
10 открывшейся же ныне явлением Спасителя нашего Иисуса Христа, разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление через благовестие,
(2Тим.1:8-10)
Слово Божие говорит, что мы Святые, по вере Во Христа Иисуса Спасителя нашего.
Святость наша дана нам по Благодати, через жертву Христа.
Мы омыты и очищены кровию Христа, зовемся детьми Божьими. Слава Богу!
Вопрос: Так, кто же мы когда согрешаем ?
Грешники или согрешившие дети Божьи?
Если дети Божьи, то "правомощьна" ли молитва Иисусова, где молясь мы исповедуем, что мы грешники.
Не умоляем ли мы жертву Христа и дарованное нам звание ?
Давайте порассуждаем.
Слово апостола Павла говорит, что мы святые (с маленькой буквы) по благодати жизни; т.е. царствия Божия, которое внутри нас, как говорил на проповеди Иисус. Ещё Иисус обещал, что упросит Отца... чтобы и мы были с ним едино также, как и Иисус с Отцом. И тогда, когда Иисус с Отцом "придем и обитель у него сотворим", вот тогда мы, как и Иисус, Его дети. В какой-то мере полноты.
Омыты и очищены кровью
??!!!!! И кричал народ иудейский "кровь его на нас и на детях наших". Как-то не гармонирует с полнотой любви.
Если Иисус Христу нужно было совершить подвиг, чтобы получить власть помогать нам, то....
Мелитон Сардийский, епископ второго века, основоположник православной гимнографии (песнопений и текстов богослужений) так выражал своё ощущение:
"Вот какими словами, о Израиль, ты должен взывать к Богу:
«О Владыко! Если и должно было Сыну Твоему пострадать
и такова Твоя воля,
то пусть страдает, но не от меня,
пусть страдает от прочих народов,
пусть осуждается необрезанными,
пусть пригвождается десницей тирана,
а не моей»."
"Во сколько ты оценил страждущих,
которых Он, когда был с тобою, исцелил?
Оцени мне сухую руку,
которую Он воссоединил с телом.
Оцени мне слепых от рождения,
которых Он голосом Своим вывел к свету."
Принять подвиг Иисус Христа, принять его помощь мне, но не адвокатское - "вот кровь, я омылся - я чист". Я тогда не чист, а немножко в этой самой крови запачкался....
Однажды мне случилось побывать на собрании Евангелистов-христиан. Помощник пастора общины так говорил: "Я вижу, как Ты на кресте страдаешь. Твоей кровью мы спасаемся, твоим страданием мы спасаемся. Я смотрел бы и смотрел....." (на страдание человека.... Меня это так потрясло, что запомнилось на всю жизнь).
Почуствовали ли вы разницу между тем, что такое быть детьми Божьими, или как - Иисус заплатил кровью, мы омылись - и чисты...
Навыкание в постоянстве пребывания в любви Божией и мира Его и делает нас всё более и более детьми Его.
В этом ракурсе " Вопрос: Так, кто же мы когда согрешаем ?
Грешники или согрешившие дети Божьи?" не имеет смысла задавать и отвечать на него.
Мир вам.