Исихазм

Автор Тема: Кто практикует этот способ Иисусовой молитвы  (Прочитано 21473 раз)

kirill_mkv

  • Сообщений: 492
    • Просмотр профиля

Нет у меня ничего, ни боли ни теплоты, говорю же хлам, грустно, помогите советом
спросите что КОНКРЕТНО вас интересует...
А вот если так. Просто говорить:

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго

и  все. Ни предпосылок, ни специальных условий, ни поз, ни подсчетов количества, ни каких бы то ни было еще дополнительных обстоятельств не  придерживаться.
Как можно охарактеризовать такой  способ?

Молчащая

  • Сообщений: 839
    • Просмотр профиля

Кирилл, это на мой взгляд отличный способ, я пользуюсь им  уже несколько лет и считаю его лучшим :). Мне кажется он позволяет молится без оглядки на "ожидаемые""успехи" :)
Страшно впасть в руце Бога Живаго!
Что сотворите одному из малых сих, то Мне сотворите!

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Как можно охарактеризовать такой  способ?
:-)...как тот способ которым я молился пока молитва не ушла из головы в гортань :-)...у меня было--сухо, почти без понимания смысла, механически, одним словом=галеры :-)...но они необходимы были мне кажется...или лучше сказать через них не перепрыгнешь :-)...у меня год продолжалось...

Ой :-)...только сейчас увидел\\\\Просто говорить:\\\\...не я не устами, я "про себя" повторял...но я думаю примерно одно и то же=устная молитва, хотя и про себя...
Ну такие вот общие рассуждения :-)...
Однако если бы я тогда знал что внимание следует собирать в гортани(голосовые связки), то возможно дело скорее бы пошло...
« Последнее редактирование: 02 Ноябрь 2009, 16:34:30 от mirnestranik »
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

kirill_mkv

  • Сообщений: 492
    • Просмотр профиля

Спасибо. А кто-нибудь знает какие-то недостатки метода "галер"?

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Спасибо. А кто-нибудь знает какие-то недостатки метода "галер"?
Что значит недостатки?...о чём вы?...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Молчащая

  • Сообщений: 839
    • Просмотр профиля

Наверное нельзя подходить к обсуждению этого вопроса с такой "механистической позицией", достоинства, недостатки...:)
Страшно впасть в руце Бога Живаго!
Что сотворите одному из малых сих, то Мне сотворите!

kirill_mkv

  • Сообщений: 492
    • Просмотр профиля

Спасибо. А кто-нибудь знает какие-то недостатки метода "галер"?
Что значит недостатки?...о чём вы?...
Нет ли противопоказаний? Мол, без выполнения каких то необходимых условий (как при таком способе "галер"), никак нельзя?

kirill_mkv

  • Сообщений: 492
    • Просмотр профиля

Наверное нельзя подходить к обсуждению этого вопроса с такой "механистической позицией", достоинства, недостатки...:)
Но почему нельзя? Мне вот  нравится, когда плюсы да минусы можно выявить, а не оставаться в недоумении. Если же нельзя их выявить, то хоть быть в курсе, почему это невозможно.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Нет ли противопоказаний? Мол, без выполнения каких то необходимых условий (как при таком способе "галер"), никак нельзя?
Чёта я сёдня невьезжаю :-)...Противопоказание...трудно сказать...Никадим Карульский не обучал Иисусовой молитве НЕправославных...
А метод "галер" не совсем понял ваше выделение...обычное начало..."головная" стадия...многие описывают как тяжёлую работу...но что бы её перепрыгнуть, я не помню чтоб кто описывал...ну в общем я не понял видимо опять :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

kirill_mkv

  • Сообщений: 492
    • Просмотр профиля

Чёта я сёдня невьезжаю :-)...Противопоказание...трудно сказать...)...
Просто в некоторых источниках можно так понять что сначала надо выполнить некоторые условия, и только уже потом можно ИМ. Но никак не раньше. Допустим, кой-где бытуют мнения что сначала чуть не пол-Писания наизусть выучить надо. В других местах пишут о продвинутости иного рода, неформальной, как необходимом этапе. В третьих местах указывают и так и сяк, одновременно но в разных главах сочинений. И "молитесь страстные", и что ИМ осваивают после определенных стадий. Позвольте я уж не буду приводить эти источники, чтобы не вносить дополнительной сумятицы и тд и тп.

Невольно подумаешь: "эвона как, тут не хухры мухры, а вишь оно как заковыристо"...

И пытаешься как то уразуметь все это. Многие ведь учатся ИМ, Вы в курсе, обсуждают на форумах вопросы "как научиться ИМ?" и все в таком роде. А ответ, выходит, что то вроде следующего. Чего там учиться-то? Также, как молитва мытаря или "Отче наш". Только слова другие, и почаще. Вот и все, вот и будет метод "галер". А более сложное, улучшения и дополнения - это уже, глядишь, потом. Так получается?

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Просто в некоторых источниках можно так понять что сначала надо выполнить некоторые условия, и только уже потом можно ИМ. Но никак не раньше. Допустим, кой-где бытуют мнения что сначала чуть не пол-Писания наизусть выучить надо.
На курайнике изрядно устав от нападок противников, я стал вести статистику :-)...
Вообщето у противников Иисусовой молитвы,есть несколько теорий...
1\Предочистки--пока не очистился не смей...
2\Уничижительная--считать и.м. чем то очень высоким, а себя её не достойным...
3\Наставническая--без духовного наставника и думать не моги...
4\Богоизбранности...
Цитата:\\\\     Надо понимать, что есть молитвенники, Богоизбранные, собеседники Ангелов. И не надо думать, что они стали такими, потому, что много молились и постились. Их избрал Господь. А уже потом они стали молиться и поститься. И нельзя думать, вот я сейчас помолюсь, попощусь и стану одним из них. Сколько бы бездарь не писал картин, великим художником он не станет. \\\\\\
5)Прелестная - нельзя трезвиться, иначе впадешь в прелесть.
Ну это всё ошибочные мнения...с.о. опровергнуты :-)...
Невольно подумаешь: "эвона как, тут не хухры мухры, а вишь оно как заковыристо"...

Чего там учиться-то? Также, как молитва мытаря или "Отче наш". Только слова другие, и почаще. Вот и все, вот и будет метод "галер". А более сложное, улучшения и дополнения - это уже, глядишь, потом. Так получается?
Так :-)...НО...не совсем :-)...минимум знаний нужен...нужно всё же иметь представление о пути на который становишься...Я ТАК думаю :-)...здесь на форуме открывались темы что читать в начале...эта литература вносит ясность в ЭТОТ вопрос...
Ну а по сути ДА ВСЁ ПРОСТО...потому что знай не знай что молитву следует произносить в верхней части персей(лёгких)(в грудной словесности) а что бы она ТУДА ушла, необходимо просто повторять про себя и достаточно долго...Мню что многие именно ЭТОГО периода не выдерживают и бросают...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

kirill_mkv

  • Сообщений: 492
    • Просмотр профиля

mirnestranik,
Я не являюсь противником Иисусовой Молитвы. Однако, являюсь противником неправильной ее практики.
То, что практика ИМ - особая, и может быть как правильной, так и неправильной, это наверное признают все. В этом (среди прочего) ее отличие от, например, молитвы мытаря.
Как же найти правильный подход? Я прочитал некоторые книжки, пытаясь разобраться. Не все конечно, и скорее более популярные: "На горах кавказа", Антония Галицкого-Михайловского, Софрония Сахарова, Брянчанинова, Лествичника, кажется все. Но, однако, картина мне явилась не во всем однозначная, скажем так.
Вы говорите, вот с.о. опровергают мнения 1/-5/. Но, отцы писали для монахов. Это замечние наверняка тоже набило оскомину, но только лишь от этой своей банальности не сделалось неверным. В чем отличие? В том, что читатель, к которому пишут с.о.,  уже отрекся от мира. Уже принял специфический строй жизни. Монах ведь к примеру мультфильмы с ребенком не смотрит, так? Ему в цирк,  в театр, в музей не надо, верно же? И даже пожалуй нельзя. А вот человек семейный, ему, напротив, в ряде случаев в цирк не ходить, и мультфильмы не смотреть никак нельзя, а проливать нескончаемые потоки слез весьма вредно для его семейства с духовной точки зрения.
Вот как возвышенно пишет о ИМ арх. Софроний Сахаров http://www.hesychasm.ru/library/sofroni/prayer.htm.  "Молитва Именем Иисуса применима во всех обстоятельствах". А теперь, представим себе, что молящийся сидит в цирке или просматривает "Ну, погоди!". Как-то усомниться приходится, а точно ли во всех применима? Все же Софроний писал видимо для монашествующих.
Подобно этому и другие авторы. Брянчанинов рассматривает вопрос - "необходима ли ИМ для спасения"? И дает ответ - такого отцы не утверждают. А для совершенства - да. Как в евангельской истории о благочестивом юноше: хочешь спастись  - люби Бога и ближнего, старайся не грешить; если же хочешь быть совершенным - бери крест и вперед. Так же и у Брянчанинова - для спасения необходимости ИМ не утверждается, а вот для монахов - да, для них необходимо.
В то же самое время, существуют страсти, заразы такие, в борьбе с которыми некоторые рекомендуют ИМ. И я тоже вот сталкивался с такими советами, и от мирян и от иереев тоже.
Как же применить ИМ мирянину? В цирке, во время "Ну, погоди?" Наверное как-то не того. Менять жизнь чтобы отчуждаться от ближних? И такой способ ИМ по-моему неправильный.
А вот метод упрощенный, или вот хорошо сказано метод галер, это вроде можно применить. Практически как молитва мытаря, только чаще, и особенно при наплыве страстей. Что же касается "произносить в верхней части персей(лёгких)(в грудной словесности) " так это уже, по моему, сложности встречает. Как я буду уверен, что размещение молитвы там или сям - реальность, а не кажимость? Может Вы наработали методику? Но, думаючто точного и объективного критерия нет. А если сразу на это смотреть то может насочинять искушение будет. Нет уж, по моему лучше уж на галерах и все, и без всяких там. Обстановка сложилась - можно и ГИХСБПМГ, без фанатизма, и ладно. И критерий простой будет - если страсти унялись, значит и хорошо. Имхо, проще мониторить, чем размещение молитвы.
Такие какие-то мыслишки.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

...Но, отцы писали для монахов...
Вот как возвышенно пишет о ИМ арх. Софроний Сахаров http://www.hesychasm.ru/library/sofroni/prayer.htm.  "Молитва Именем Иисуса применима во всех обстоятельствах". А теперь, представим себе, что молящийся сидит в цирке или просматривает "Ну, погоди!". Как-то усомниться приходится, а точно ли во всех применима? Все же Софроний писал видимо для монашествующих.
Подобно этому и другие авторы.

Из собственного опыта могу сказать, что молитва бывает невозможна в определенных внутренних состояниях, не очень связанных с обстоятельствами внешними. Это когда оказываешься в глухой тьме души (но это особая тема).
А вот во внешних обстоятельствах молитва возможна почти всегда. В том числе хоть в цирке. Просто она бывает очень разной: иногда как живая вода, иногда как сухая барабанная дробь.
И в механической, бездумной молитве еще нет ничего плохого, потому что это - молитва-напоминание.
Быть может, к этому надо относиться как к временам года: есть время цветения, есть время шороха сухих листьев, но каждое время года благословенно по-своему.
То есть я сторонник молитвы при любых обстоятельствах, помня, что она очень разная.

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

+1

r.b.Alexander

  • Сообщений: 154
    • Просмотр профиля

Один батюшка помню расказывал. что в Питербурге жил некто из преподавателей кроме того был женат и что то на нём ещё какаято ответственность была простите не помню. И молился он умудрялся всегда сей молитвой умной. А жил он во времена Иоанна Кронштадского.
Христос ныне, днесь, тойжде и во век.