Исихазм

Автор Тема: Троическое богословие  (Прочитано 39865 раз)

Колхозник

  • Сообщений: 3119
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Троическое богословие
« Ответ #60 : 17 Август 2016, 17:48:59 »
Отвечать в деталях не буду, и так растекаемся. Отвечу только на то, что считаю наиболее важным. Извиняйте.

И для чего было надо Господу распинаться за Вас, принимать смерть и лишения, если у Него и так была возможность "ясно и четко" известить вас о Себе, и не только Вас, а и всех независимо от религиозно - конфессиональной принадлежности?

Что бы докричатся к глухим и слепым через человеческую природу, так как Ипостасно Его практически (практически не значит все на 100%) перестали слышать.

Цитировать
Еще раз говорю, Бог как Триипостасный Бог открывается нам через Рождение  Христа в сердце человека и через его личную Пятидесятницу и ни как иначе. И не потому что Бог решил нас интеллектуально просвятить, а потому что таинство рождение Церкви напрямую связано с участием самого Бога, Который действует в Церкви (а значит и в каждом члене Церкви), как Бог Триипостасный.

Прочитайте внимательно то что пишет Палама:

137. Бог, согласно благочестивому учению Церкви Его, которая [стала Церковью] нашей благодаря благодати Его, обладает врожденной энергией, обнаруживающей Его и потому отличающейся от сущности Его (ибо Он предуведывает о низших [существах] и промышляет о них, созидает их, бережет их, владычествует над ними и переделывает их по Своей воле так, как Он знает). Тем самым Он являет то, что Он — сущий в ипостаси, а не есть только не имеющая самостоятельного ипостасного бытия сущность. Поскольку же все таковые энергии созерцаются не в одном, а в трех Лицах, то Бог познается нами как Тот, Кто есть одна сущность в трех Ипостасях.

Понимаете, Свод, мы имеем всего две Ипостаси через которые обнаруживается Бог, это Сын и Дух. И эти Ипостаси появились не во время принятия догмата о Троице, Они предвечны, а значит Они были и во время Адама, и в период древних пророков. Вопрос:
 
Через какую Ипостась древним пророкам давались пророчества?

Цитировать
Владимир, мне ни когда так сложно не давались посты, как эти последние. И не потому что я тщательно готовлю ответ, а потому что сложно донести вот эту мысль, высказанную апостолом Павлом: "Хотя я и невежда в слове, но не в познании".

Вы не невежда, вас с потрохами держит церковно-корпоративный дух, вы причастность к этому духу, путаете с Духовным познанием, а если и имеете последний, то он под прессом первого гибнет. Займитесь УД, остановите ум, иначе так и будите сидеть в этой клети.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Троическое богословие
« Ответ #61 : 17 Август 2016, 19:24:55 »
Сегодня Павел без обеда,
В зубах дымит лишь сигарета,
Дым тихо тает,
А ум слова слогает.


Да, Свод мои слова слабы, и поэтому им нужен поддерживающий, меня и поддерживают. Ваши слова сильны, и где сыскать для них поддерживающего. Как меня поддерживают так я поддерживаю(Колхозника), нас же держащих обнимает слабейший, на нём мы и содержимся. О Вас Свод мы свидетельствуется как о брате во Христе, как о возлюбленном, и через всякую милость и любовное простирание  льнём к Вам. Вы через кичливость ума, через надменность срываете эти объятия, выпадая из них, выпадая и церкви. Ибо церковь есть крепость влюбленных объятий. Подумайте мой друг хорошо с теми ли людьми Вы пребываете, может Вам будет более удобно с богословскими трещетками трепаться, и омываться с ними противлением и завистью.

Троица основа всякой любви всякой жизни, не может мертвый ум свидетельствовать о жизни. Мне лично Вы Свод более чем симпатичны и я стараюсь всеми силами стоять в любви к Вам. А ты Свод скажи любишь ли ты меня?

p.s. Всёёё пойду жрааааать... :-D....ой, бть...вкушать, конечно же вкушать...
« Последнее редактирование: 17 Август 2016, 19:50:41 от veresk »

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Троическое богословие
« Ответ #62 : 17 Август 2016, 21:07:18 »
"Люби нас, Господи, громко.
Люби нас, Господи, тихо... "
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

svod

  • Сообщений: 4035
    • Просмотр профиля

Re: Троическое богословие
« Ответ #63 : 17 Август 2016, 22:56:01 »
Svod, многое в Ваших словах как бы "правильно определяется", "верно рассуждается", но я уже давно наблюдаю одну штуку, которую трудно обьяснить....
В Ваших словах Бог мертвый что ли. Он какой то ну как символ чего то, как машина. Иногда думается что Вы даже не верите. Он у Вас есть и Его нет. Думаю что даже о человеке, которого любишь, речь была бы другая. Без этой сухости. Нет простого живого чувства что ли. Не знаю.
"Еще раз говорю, Бог как Триипостасный Бог открывается нам через Рождение  Христа в сердце человека и через его личную Пятидесятницу и ни как иначе" - это хорошо для лозунга, но по сути муть полная. Бог открывается человеку очень по разному. И тихо и громко. Нет тут правил. Не могу обьяснить, но жизни нет в приводимых словах.

Все верно пишите Родион. В течение последней недели нахожусь в состоянии сухости, как Вы пишите: "отсутствие живого чувства". И эти слова: "Еще раз говорю, Бог как Триипостасный Бог открывается нам через Рождение  Христа в сердце человека и через его личную Пятидесятницу и ни как иначе" И в этих словах (выделено жирным шрифтом) с головой выдается,что в гордыне было написано. "Вот смотрите на меня, сам прошел через это, знаю". Тьфу. А самое главное то, что по сути многое в последних моих постах было написано верно, но стоило на написанное приложить штемпель гордыни, весь смысл искажается.

Не мертвый у меня Бог, а я мертвый без него. И все, что хочу сказать  о Нем без Него, странным образом превращается в мертвую букву, как бы хорошо не было написано.

Позавчера несколько часов пребывал в состоянии страха ума, который (как он уверен) упирается в стену неопровержимых доказательств своих же доводов, хотя я их заготовил для других (на форум) а не для себя, но они приперли мой ум к стенке, так, что ум испугался сам в себе и закрутился вокруг себя самого, не находя себе выхода. Все для него (ума)  доказано, проблем нет. Но это и есть главная проблема. Ощущение липковатого страха сойти с ума, чего Господь не допустит, но сам ум эту возможность для себя вполне допустил.

Вы не невежда, вас с потрохами держит церковно-корпоративный дух, вы причастность к этому духу, путаете с Духовным познанием, а если и имеете последний, то он под прессом первого гибнет. Займитесь УД, остановите ум, иначе так и будите сидеть в этой клети.

Владимир, небольшая, но важная поправка. Мое духовное познание не гибнет, а прорывается не только сквозь церковно - корпаративный дух, но и отодвигает любой пресс, в том числе и пресс навязывания своего видения УД. В идеале пространство форума должно быть пространством общения не столько братьев по разуму, сколько братьев по Духу.

Но это не значит, что на вопросы поставленные умом не следует давать ответы. Следует, но не следует того чей ответ не устраивает называть "Рака".

« Последнее редактирование: 17 Август 2016, 23:53:47 от Svod »
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

svod

  • Сообщений: 4035
    • Просмотр профиля

Re: Троическое богословие
« Ответ #64 : 17 Август 2016, 23:20:25 »
Троица основа всякой любви всякой жизни, не может мертвый ум свидетельствовать о жизни. Мне лично Вы Свод более чем симпатичны и я стараюсь всеми силами стоять в любви к Вам. А ты Свод скажи любишь ли ты меня?


В принципе, Вы уловили суть, то чего и я хотел сказать. Дальше будем посмотреть.

"Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто".
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Троическое богословие
« Ответ #65 : 18 Август 2016, 09:31:26 »
  А ты Свод скажи любишь ли ты меня?


Не прячась за цитаты. Прямой ответ на прямой вопрос. Без жили были не тужили.

P.s.

В принципе, Вы уловили суть, то чего и я хотел сказать. Дальше будем посмотреть.

Вереск суть уловил, а Вы то, что он хочет сказать опять размываете. А особенно обратите внимание на высокомерные нотки. Угадывается посыл "не проиграть любой ценой". Вот это антипокаянное состояние явно блокирует "личную Пятидесятницу" на корню. Равно как и страх внешнего ума, цепляющегося за свое господство. Хотя сам факт, того что Вы увидели страх и сухость, имхо, говорит о том, что молитва о Вас услышана. Вашему внешнему, плененному рассудком уму надо сдаться Богу и замолчать. Для него это очень тяжело, потерять привычное господство и уверенность в знании всего и вся. Помочь может тот факт, что этот этап проходили очень многие. В частности это есть в Добротолюбии, у свт. Феофана, здесь на форуме. Можно в вопросоответах посмотреть.

Несколько тезисов:
1. Вы много большее, чем внешний ум и то, что он привык считать Вами;
2. Познание Бога принципиально иное, чем то, что подсовыет внешний ум;
3. Умоперемена-метанойя - это то, что для внешнего ума сумашествие;
4. Как мне посоветовал Родион - попробуйте по 40 мин. в день просто молчать умом и наблюдать.
5. Еще хорош совет Александра, приведенный Грацией
« Последнее редактирование: 18 Август 2016, 10:10:33 от Игорь Спасский »

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Троическое богословие
« Ответ #66 : 18 Август 2016, 11:00:17 »
Поймать на себе взгляд лапочки-принцессы, хоть и брезгливо брошенный уже приобретение. Мужество способное к раскрытию постепенно зреет в человеке. Остаётся до времени держаться и за это малое и приплюстное.

svod

  • Сообщений: 4035
    • Просмотр профиля

Re: Троическое богословие
« Ответ #67 : 18 Август 2016, 14:35:35 »
Поймать на себе взгляд лапочки-принцессы, хоть и брезгливо брошенный уже приобретение. Мужество способное к раскрытию постепенно зреет в человеке. Остаётся до времени держаться и за это малое и приплюстное.

Я сказал в принципе, а не в принцессе.

Так вот, что касается принципа, у меня своя иерархия ценностей в планах: духовных, образных, интеллектуальных. И, если смысл одного плана  я пытаюсь расскрыть через смысл другого плана, то стараюсь для этого использовать равноуровневые смыслы этих планов.

Поясню. Нельзя раскрывать через образное мышление более низкого порядка реалии более высокого духовного порядка, так как низкий порядок образности, вместо раз'яснения духовног смысла высокого порядка, уплотнит, материализует до чувственного восприятия то, что призвано было вывести за пределы чувственного.

Если подобные метаморфозы происходят в диалоге о высших понятиях, то незаметно происходит вульгаризация изначального смысла этих понятий, что не раз наблюдалось на форуме. Поэтому такой уровень диалога для меня не приемлем.

Своеобразное у Вас понимание общения членов Церкви. Смысл вроде уловлен, но сама подача требует очищения и целомудренного подхода.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Троическое богословие
« Ответ #68 : 18 Август 2016, 14:45:19 »
Svod, святые до Христа - тоже боги или нет?

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Троическое богословие
« Ответ #69 : 18 Август 2016, 14:49:11 »
Всёёё пойду жрааааать...

          

Ангела за трапезои!

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Троическое богословие
« Ответ #70 : 18 Август 2016, 15:08:43 »
В продолжение к моему посту. Не успел вставить на работе отвлекся на долго.

Собственные мысли сложно остановить, это правда.) Поэтому в практике умного делания для остановки потока мышления используются мысли более высокого плана - молитва, чтение священных текстов.

Вот, нашла для Вас одну цитату. Этот совет был дан мне лично. Хотела бы с Вами поделиться им сейчас.

Для Грации.
Соединение ума и сердца - это не техническая проблема, которую можно как-то решать, меняя метод молитвы. Хотя я могу подсказать один прием, помогающий налаживать связь. Читаем созерцательно и в молитвенном настрое какой-нибудь духовный текст (св. писание, св.отцов, наставления...), который нас вдохновляет. Читаем медленно, не глотая. Ум утишается и начинает опускаться в сердце, в сердце разгорается огонь. Тогда текст оставляется. Идет молитва. А затем возвращаемся к тексту, читаем его, ум приподнимается, но уже более ясный, омытый сердечной благодатью - и текст раскрывается с большей глубиной. Цикл повторяется несколько раз.

На налаживание связи ума и сердца в их единстве уходят годы. Вначале сердце, захлестнутое эмоциональной волной, вызванной благодатными чувствами, желает опрощения и отказывается от услуг слишком тяжелого и громоздкого ума. И существует опасность того, что ум умалится и утишится, но так и останется неразвитым в своих высотах и не очищенным в своих глубинах, где будут бродить странные бесы. Другая опасность - ум, очищенный, но не возвышенный, не преображенный огнем благодати, может подавить сердце, угасить его свет. И как бы паразитируя на угашенном свете, начать умственное восхождение. Так родится еще один богослов-схоластик или гностик, или комментатор св.писаний...

Можете еще здесь почитать: http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=3403.0

У Свода как раз случай подавления внешним умом сердца и схемы, субординация категорий, системы и подсистемы. Ум, плененный рассудочной деятельностью, давит катком живое на корню.

Ум очищеный, но не возвышенный ...

У меня скорее первое, что зеркалил Никодим и всячески защищал это состояние, помогая мне законсервироваться в оном. Потом молитва и подсказки помогли увидеть

« Последнее редактирование: 18 Август 2016, 15:29:54 от Игорь Спасский »

svod

  • Сообщений: 4035
    • Просмотр профиля

Re: Троическое богословие
« Ответ #71 : 18 Август 2016, 15:13:22 »
Svod, святые до Христа - тоже боги или нет?

Да, они равночестны с новозаветными святыми, так как Господь их всех соединил в одной Церкви. Хотя говорить об иерархии святых там сложно, это за гранью нашего понимания.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Колхозник

  • Сообщений: 3119
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Троическое богословие
« Ответ #72 : 18 Август 2016, 16:53:28 »
Мое духовное познание не гибнет, а прорывается не только сквозь церковно - корпаративный дух, но и отодвигает любой пресс, в том числе и пресс навязывания своего видения УД.

Если я где-то вам навязывал свое виденье УД, то прошу прощения. Для меня свобода другого человека свята, и вполне допускаю, что я по отношению к свободе других, могу делать ошибки.

В этой связи, для более лучшего понимания вас, не могли ли бы вы поделится своим виденьем УД. Что оно для вас на данном этапе? Насколько оно для вас важно (именно УД)? Кто является примером (только прошу без обобщений, а если можно конкретно)? 

Колхозник

  • Сообщений: 3119
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Троическое богословие
« Ответ #73 : 18 Август 2016, 17:02:04 »
Своеобразное у Вас понимание общения членов Церкви. Смысл вроде уловлен, но сама подача требует очищения и целомудренного подхода.

вереск однозначно не "подает" фаст-фуд, что бы его "вкушать", нужно хоть малость быть гурманом))) изначально и я никак не мог распробовать его "стряпню", но потом понравилось...) хорошо что "кухни" разнятся. имхо

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Троическое богословие
« Ответ #74 : 18 Август 2016, 17:30:41 »
Svod, значит Логос родился и в них, до воплощения?