Божественность не определяется исхождением, так же как и Сын - не обязан.
В таких категориях мыслить невозможно. Это заблуждение.
Ой, ли
Кто еще из нас этот богословский сухарь несгрызаемый зубами веры, еще тот вопрос.
Догматическое богословие - это богословие любви. Именно так я его понимаю. Просто не надо боятся, что тебя бросают в этот с виду терновый куст, на самом деле он купина неопалимая.
"В таких категориях мыслить невозможно".. Согласен невозможно. Без откровения мыслить в категориях, что Бог есть Бог Троица невозможно. Так же невозможно и мыслить без принятия откровения, что Бог Сын рождается, а Бог Святой Дух исходит от Бога Отца.
Невозможно, как и невозможно знать кого либо, пока Вас не представили ему.
- Вот Сергий познакомьтесь - это Владимир.
- Очень приятно Сергей
- Взаимно, Владимир
- Вот Сергий познакомьтесь, это Господь Твой Иисус Христос, Сын Бога Отца
- Восхитительно, меня зовут Сергий
- Да, Сергий, Отец мне о тебе говорил, и послал Меня к тебе
- Господь, а кто этот, кто познакомил Нас?
- Святой Дух, от Отца исходящий
- Господи, а почему ты явил Себя мне , а не другим?
- "Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим".
А то что сущность Бога не есть сущность человека и им недосягаема всеми принимается по умолчанию. И не только христианами, но и другими монотеистическими религиями. Однако же не в этом неповторимость Христа, а в том, что Он стал человеком ради возможности общения с человеком. А тут то и весь изюм. Человек создан по образу и подобию Бога. Образ соприкасается с Первообразом не через Божественную природу и не через сущность Бога, которая для человека недостижима, а через диалог Божественных Лиц Пресвятой Троицы с человеком. Именно поэтому в откровении и открывается Бог, как Отец, Сын и Святой Дух. Для общения лицом к Лицу. И тут то становится понятным смысл соединения двух природ человеческой и божественной.
"Истинно, истинно говорю вам: о чем не попросите Отца во имя Мое, даст вам". Ранее говорилось о том, что не природа определяет бытие Бога, а наоборот Бог свободно ипостазирует, личностно формирует свою природу как ответ на непрекращающийся диалог любви между тремя лицами единого в своей сущности Бога, так как единство этой сущности определяет Отец и оно это единство исходит от Него.
Теперь о диалоге, в который включается и человек. Учитывая, что две природы во Христе соединены, а Христос говорит о том, что все возможно верующему. О чем это говорит. О том, что диалог с Богом (не с сущностью), а с лицами Бога обращенными к человеку, дает неограниченные возможности человеку и воистину соделывают его богом, кроме обладания сущностью Бога. и даже не это главное.
"Последний же враг истребится — смерть". Смерть - это невозможность любить.Смерть - это одновременно и отсутствие обращенности Бога к человеку, и отсутствие обращенности человека к Богу. Любовь является и средством этого взаимообращения и самой сущностью Бога, как воплощенного Сына. Любовь - это сущность Бога, как по отношению к Себе Самому, так и в отношении твари. Твари возможно преодолеть свою тварность именно через возможность преодоления природности, так как не природность определяет образ бытия. Именно вовлеченность в диалог с Лицами Божьими дает такую возможность - истребить смерть и все соделать единой любовью.