Масонство двулико. Видимая часть это Vip-тусовка, где бомонд мог выпить и поболтать о либеральных идеях. Скрытая часть, это те, кто в этой тусовке ищет нужных людей, для нужных целей.
Изначально масоны были профессиональными союзами (цеховыми организациями), строившими в средневековой Европе каменные храмы. Поскольку род деятельности требовал накапливаниия информации, связанной с "продуктом" - символических значений фигур, образов и изображений, которыми они должны были их орнаментировать, в их среде образовалась культура символического мышления на духовные предметы. На обучение этому туда потянулись и посторонние (те, кто имел свободное для этого время - аристократы вне службы и "люди денег"). Они образовали затем своё собственное "сообщество по интересам". Которое стало забавляться полученными знаниями в целях "практических" - магия. Собственно, я думаю, что и "настоящие" каменщики этим не брезговали. Ибо ЛЮБЕ духовное знание таит в себе эту опасность - недаром же на востоке говорят, что наука - это цветок лотоса, внутри которого, свернувшись, лежит змея. Кроме того, как и во всяком закрытом и тайном сообществе, там были прекрасные условия для интриг, махинаций, и проникновению в руководство людей, сознательно стремящихся подчинить себе организацию, и использовать её в своих целях. В результате оказалось что масонство это идеальный политический инструмент для "маргиналов", у которых в закрытых, сословных структурах не было бы иного способа добраться до власти. Поэтому массоны и занялись политикой, провозглашая цели "улучшения" общественного устройства на базе накопленных у них знаний о структуре вселенной. Как с помощью политики, так и с помощью магии. Хотя со временем политическая часть во многих организациях начинала преувалировать, за счёт уменьшения магической составляющей.
Народ, кстати, по невежеству, больше боится "политических" масонов, так как их действия более наглядны. Но масоны "мирные", т.е. не занимающиеся политикой, а лишь культивированием своих магических методов и способностей, на самом деле куда как опаснее. В том числе, кстати, и по видимым, общественным последствиям своих занятий.