Лучше выйти
из старой парадигмы мышления "войти - не войти", "получил -растерял" и пр. Не то, чтобы она была не верна - где-то и верна! - но статична, очень ограничена - и, по нынешним временам, устарела.
Если бы целью человека было только индивидуальное спасение (при том же ветхом представлении, что он приходит в этот мир безгрешным), то лучшее для него - помереть сразу же после рождения, ибо еще не успел нагрешить. Или - с жреческим бонусом: родился-крестили-помер-отпели - и спасен.
Если бы целью человека было только войти в покой, то лучшим сценарием для воплощения такой цели стало бегство от жизни: чем меньше от человека остается, тем легче очистить и спасти остаток. И тогда, действительно, лучше помереть, не успев родиться. Монашество какой-то своей глубинной частью и пытается воплотить это правило бегство от жизни в смерть ради спасения чистого и сухого остатка в виде упокоения.
Однако цель у человека другая - стать богом по благодати - обОжение всего себя: всей души и, в конечном итоге, всего тела - в его преображении. Одно лишь индивидуальное спасение и личное упокоение - это духовный эгоизм - очередная высокая обманка. Посему "войти в покой" - это этап на духовном пути. И надо приобретенный покой привнести вниз, осваивая самого себя, а не сбегая от своих проблем в экстаз духовного покоя. Путь вниз - в свои нечистоты - всегда связан с потерей чистых и высоких переживаний, и эта потеря часто воспринимается как утрата благодати, а на самом деле - это благословленная Господом работа. Каторжная работа в всечеловеческих рудниках души и тела.