Что мне нравится в Никодиме, это совершенно непробиваемая уверенность в собственной правоте. всё уже написано давно, читайте сообщения участника
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=2445.90
Бывший мусульманин,бывший маг, большой и тяжелый опыт. ; 4года в Православии.К вере привела Матрона Московская. Считаю теперь ее своей кресной матерью.
Если еще нужна какая информация,поделюсь.Если на благо...
Вы уж простите,что влез в вашу компанию...
С крещением, в моей жизни многое изменилось...Возможно это дар,которого я не достоин...Сейчас я обычный человек,живу обычной жизнью и уповаю только на промысел Божий.Уповаю и Он не оставляет.
Вот такая маленькая исповедь. Аминь...
и что ещё веселей - ситуация та же что и 3 года назад. Все (в том числе Алексей) - спорят с Никодимом.
Знаешь откуда такая уверенность?, я не сомневаюсь в Боге. Потому как однажды положил все к Его ногам, даже жизнь. И то что получил в замен, ценю и храню. И БОГ за все это время меня ни разу не покинул и не подвел.
Ситуация с "поучениями" и "вызубренностью" может быть виднее если смотреть на нее через то как она отражается в сердце (по крайней мере своем и за тем, по косвенным признакам, в сердце того, кто говорит и кому он говорит). И при большом разнообразии тем/предметов и высказываний, отражения в сердце выглядят довольно однообразно: слова использованы и направлены так чтобы больше разжечь душевный огонь, огонь крови и нервов, и воображения, в себе и в тех на кого слова направлены. Как при академических или политических спорах/дебатах, в речах по-мирски "увлеченных" людей, только все слова взяты из тем православия. Верю что такой огонь далек от огня любви духовной, от истинной любви к Богу и ближнему. Более того эти два огня враждуют между собой и гасятся один другим (различие между этими огнями детальнее и глубже разъясняется у св. Игнатия Брянчанинова, "О любви к Богу", "Аскетические Опыты", т.1). Дальнейшее разжигание такого подменного огня уводит дальше в прелесть (и может сопровождаться и видениями).
Можно взять одни и те же слова, как например, "вот, предстоим Христу" или самоукорительное "горе тебе во злосмрадной славе твоей", но в зависимости от того куда и как ты их направишь ты можешь получить либо большую пользу (если возгреваешь в себе благоговение и отгоняешь рассеянность и усмиряешь плотское/душевное разгорячение) либо вред (если направляешь эти мысли на другого, возмущаясь и скрыто осуждая, или приводя его в смущение, или разогревая в себе плотскую печаль). Искренне укоряя себя пред Богом получаешь пользу, но если то же делаешь пред людьми то скорее разжигаешь в себе тщеславие. Можно, как Андрей Христа ради юродивый сказать, когда замерзал и уличная собака убежала от него "вот и собаки гнушаются тобой" а можно и при обычных упреках ближних видеть в себе подвиг юродивого.
Думаю и натыкался на то, что святоотеческие мысли и поучения часто как острые инструменты. Ими можно отогнать врага или вырезать гнойник или добыть пищи, но можно и сильно порезаться если не смочь ими воспользоваться в нужном направлении. Если ими бросать всем в лицо и под ноги, то люди чаше на них порежутся. Лучше чаще делится плодами использования этих инструментов (покрыть кого нибудь и не ответить злом на зло, и .т.п.; возделывать свое сердце) и реже и осторожнее делится самими инструментами.
У святых (как в Отечнике) очень прослеживается навык, что когда они сталкиваются даже с вредной/соблазнительной ситуацией они находят слова для себя которые гасят возмущение/соблазн в сердце и возгревают духовную любовь, и идут в конце концов на большую пользу и им и ближним (например увидев что брат у него ворует хлеб, сказал себе "Думаю брат нуждается" и начал больше заниматься рукоделием чтобы его покрыть). Если оставили все позади из мирской жизни, то находят способ и это не во что себе не вменять. А с видениями ангелов особо осторожными ("Ко мне ли ты пришел..."), ибо много было подобных обольщений.
А противоположный вредный навык: во всем, и каждодневном, находить способ соблазниться, получить вред/возмущение, для себя и ближних. И разгорячить воображение и нервы.
Если часто и много говорить/писать (и особенно спорить), то намного тяжелее видеть свое сердце и как что в нем отражается. Оно помрачается. Человек из внутреннего становится внешним. И тогда, в слепую, то что внешне кажется благим намерением чаше оказывается самообманом и вредом для себя и других. И никакое количество логики и знаний это не компенсирует.
Не знаю относится ли что-нибудь из сказанного к ситуации Никодима, но такие мысли о внешне подобных ситуациях.