Исихазм

Автор Тема: Богослужение - общественный исихазм?  (Прочитано 103816 раз)

Н И К И Т А

  • Сообщений: 784
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #90 : 15 Январь 2014, 13:32:17 »
Ну, тогда и мой вам совет, Никодим: прислушайтесь к своей внутренней глубине и перестаньте цепляться за внешние магические прибамбасы. Магия языческая или православная магия - это практически одно и то же. :-)
Божественного вам «пенделя»!   :wink:

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #91 : 15 Январь 2014, 14:17:03 »
Краевед, об этом и я говорю... Христос  считал поиск Царства и правды Бога внутрь нас,  чтобы не наши нечистые помыслы и желания царствовали внутри нас, и не чьи-то ещё. Но кто в малом лукавит,тот этим малым и осудится. Что говорить о высоком,когда в простых вещах нет правды.Говорим о любви Христовой, а сами ближних не любим или чураемся. Ну и в таком же ключе другие  "благословенные" тараканы.
Вы говорите,мера... А я не мерею,ни себя не других.
О благодати ближних, молу лишь сказать, что видел такое, что осмыслить не возможно. Как Бог благостен к людям, даже к тем, кто Его попирает.Так что все мы под такой благодатью ходим.Это просто мы сердцем глухи, что не видим этого.
Храни вас Бог!

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #92 : 15 Январь 2014, 15:11:59 »
А если я начну свой опыт расписывать, меня тут точно нарикут прильщеным или в дурку отправят, зачем вам такие соблазны. Произойдет, как раз обратное... Я уже один раз пытался.
Именно для этого и существует этот форум, для обмена личного духовного опыта... Жаль что не смогли услышать, вроде не раз об этом говорим. А просто поучить и потрепаться на тему... можно в массе других форумов, и выложить там своё вызубренное православие... Там вас с личным опытом погонят прочь...
Питирим, как вам такой опыт?

Поехал я как-то, в Покровский монастырь в Москве на Таганке, к Матушке Матроне. Выйдя из метро, я отправился пешком к монастырю. Возле остановки, две пожилые женщины ругались между собой. Одна из них была с банкой пива и под шафе. Мат стоял с обеих сторон. Но вдруг, я увидел, туже самую ситуацию другими глазами. Точнее, видение наложилось на зрение… Я увидел за спинами этих женщин, по рыже-серому существу, с обезображенными лицами. Они довольные бросались в друг друга серо-рыжими комками грязи. И с каждым таким комком, женщины заводились в ругани, еще больше… Я перекрестился, и прибавил ходу в сторону монастыря.
и вот еще...
На днях, за неделю до Пасхи, я был в городе Галич. Приехал в 7утра из Москвы, и шел пешком в центр города. Люди торопились на работу,садились в автобусы, битком набитые, и всем по сути дело было не до кого. Вот и я шел своей дорогой. Проходя мимо хлеб-завода,находящегося в здании старой бывшей церкви, я вдруг увидел все в белом тумане. Плотной пеленой стоял он над улицами,домов почти не видно. Я поднял голову вверх и ахнул. Над храмом стоял ангел величиной  "до неба", как сказал бы ребенок. Храм ему был чуть ниже пояса и держал он длинный жезл или точнее древко, на конце которого был фонарь.Но фонарь не светился. Основание древко было вонзено в землю, в то место где был когда-то алтарь. Ангел был ликом беспристрастным. Он просто стоял и выполнял свою "работу". И тут я понял! Ангел зажигает фонарь,когда начинается служба в храме и идет молитва. Подтверждение этих мыслей, произошло чуть позже. Я перекрестился, сделал земной поклон и мельком увидел, как ангел устремил свой взор в мою сторону, но смотреть на него я не дерзнул.Туман исчез и я опять шел по своим делам.Я находился в центре города, но около восьми утра, меня опять на какое-то мгновение погрузило в белую дымку и я увидел в дали, яркий свет в высоте. В одной из церквей началась служба... Фонарь  светил как маяк, четырьмя лучами, во все стороны света.И ангел держащий его был одет в золотую одежду. Тогда как первый был почти прозрачен и бел. А ведь он, наверняка будет свидетелем всех событий происходящих в храме, молитв или их отсутствие.
Как все же важна наша с вами молитва, друзья. И что церковь храм Божий...

Храни вас Бог!

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #93 : 15 Январь 2014, 15:28:24 »
и что ещё веселей - ситуация та же что и 3 года назад. Все (в том числе Алексей)  -  спорят с Никодимом.  ;D

Мне фиолетово, о чем пишет Никодим. Его писанина не имеет ни глубины, ни чистоты, ни силы. Собственно как и Ваша. Невысокая умственная жвачка, сдобренная лубочным описанием церковной окультности. Неумение держать нить диалога. Косность, постоянное съезжание с темы. При постовлении перед фактом идут обвинения, передёргивания, да такие, что не каждый сопливый ребёнок себе позволит. Обрядоверие и двуверие. Но тут один хороший человек, кинул в личку следующий текст.

"Особенность психически больных людей, склонных к поддержанию дискуссий с другими людьми в интернете или в реале (есть другой тип - проваливающиеся в себя, сейчас речь ни о них), - вплетать собеседников в свой бред, втягивать в дискуссии, в которых собеседнику предлагается то ли защищаться, то ли оправдываться. Не всегда болезнь возможно распознать сразу.Конструктивную дискуссию от разговора/переписки с больным человеком отличить несложно. Человек не слышит твоих ответов, ему неинтересны твои аргументы, он недиалогичен, он спорит С ТОБОЙ в принципе. И он очччень прав, некритичен к себе, для него существует только два мнения: "моё" и "неправильное". В результате (если неконструктив не удается вовремя распознать) - жаль потраченных впустую времени/внимания/энергии.По психотипу расстройств это обычно эпилептоиды (угроза их правоте для них = угрозе личной безопасности) или истероиды ("хоть как то заметьте что я существую - а, заметили, - злитесь, - я же говорил"). Вовремя идентифицировать это и выйти без объяснений (объяснениями вы увязаете в болоте никуда не ведущих разговоров на его же территории и по его правилам) - единственный выход. Просто встать и уйти. Невежливо но определенно. Ну а в интернете как сделать - ты знаешь сам. И главное - совестью после этого не мучаться, мол, "человек нуждался" и т.п. В этом случае мы имеем дело с болезнью, человек неконтактен.Только собственными больными/неисцеленными частями мы притягиваем в свою жизнь больных людей. Здоровые люди выходят из деструктивной коммуникации естественно и легко. Просто понимают сразу "фигня какая-то, бред" и идут заниматься своими делами."

Собственно Никодима по нём уже прогнали. Вам, Анъдърюха, тоже полезно поразмыслить. И лучше это сделать, распечатав текст на принтере, перед алтарём, закрывшись в собственном храме 1,5 * 1,5 м.

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #94 : 15 Январь 2014, 15:40:10 »

Мне фиолетово, о чем пишет Никодим. Его писанина не имеет ни глубины, ни чистоты, ни силы. Собственно как и Ваша. Невысокая умственная жвачка, сдобренная лубочным описанием церковной окультности. Неумение держать нить диалога. Косность, постоянное съезжание с темы. При постовлении перед фактом идут обвинения, передёргивания, да такие, что не каждый сопливый ребёнок себе позволит. Обрядоверие и двуверие.

а вы говорите МЕРА... исихазм... любовь к ближним...
Храни вас Бог!

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #95 : 15 Январь 2014, 15:42:54 »
а вы говорите МЕРА... исихазм... любовь к ближним...

Где говорю МЕРА? Кончай нести херню всякую! :)

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #96 : 15 Январь 2014, 15:46:34 »
А, ну извени,это я Краеведу...
Храни вас Бог!

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #97 : 15 Январь 2014, 16:00:49 »
А, ну извени,это я Краеведу...

Вы выбрали самое не обязывающее вас ни к чему понятие из моих слов.

То, что вы кому-то, например Никита, отказываете в возможности быть в некоей полноте жизни в Боге - это и есть показатель вашего крупного несовершенства.
Упрямство ваше вместо раскаяния и извинений показывает вашу закрытость воле Божией, но готовность и открытость к своим оценкам.
Что касается видений - там обмана бывает больше половины, всегда имеет смысл смотреть на суть и плоды людей.

Я написал "мера" - только для того, чтобы самому не уподобиться своим словам, потому что вдруг в какой-то мере в вас проявляется действие благодати.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #98 : 15 Январь 2014, 16:14:34 »
А, ну извени,это я Краеведу...

Вы выбрали самое не обязывающее вас ни к чему понятие из моих слов.

То, что вы кому-то, например Никита, отказываете в возможности быть в некоей полноте жизни в Боге - это и есть показатель вашего крупного несовершенства.
Упрямство ваше вместо раскаяния и извинений показывает вашу закрытость воле Божией, но готовность и открытость к своим оценкам.
Что касается видений - там обмана бывает больше половины, всегда имеет смысл смотреть на суть и плоды людей.

Я написал "мера" - только для того, чтобы самому не уподобиться своим словам, потому что вдруг в какой-то мере в вас проявляется действия благодати.
отказываете в возможности быть в некоей полноте жизни в Боге - не я, а сам человек в этом отказывается, быть в полноте жизни в Боге. я лишь говорю, может резковато, извини, но меха в которых вино твое с дырами...А значит полноты не будет, как не крути.
И я повторюсь, я не сужу, а рассуждаю...
Храни вас Бог!

Анъдърюха

  • Сообщений: 868
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #99 : 15 Январь 2014, 16:18:30 »
Alexeiy,  а мне фиолетовы ваши разногласия. а Ваш наезд на меня даже приятен. продолжайте. :) благо в интернете не больно подставлять щёки :o . не, серьёзно - я хочу больше критики в свой адрес.
Я вижу сердцем, что Никодим не злой человек, а заблуждений в мире умов есть масса. И мне без разницы о чём вы спорите, я вижу что есть человек отличающийся и на него все накинулись. Скорее всего потому что уязвил где-то. Страсти кипят, а кто их разжигает? Я думаю - уязвленное самолюбие разжигает.
Пора уже учиться видеть человека за проекцией своих умственных убеждений.
Когда вы познаете себя, тогда вы будете познаны и вы узнаете, что вы - дети Отца живого.

Н И К И Т А

  • Сообщений: 784
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #100 : 15 Январь 2014, 18:29:58 »
В том то и дело, что ничем не отличающийся от тех, кто уже проехал эту стадию, и, слава Богу, не застрял в ней на годы. А застревание в любой промежуточной стадии возможно, поскольку весьма приятно услаждаться спокойной жизнью свого  тихого и теплого сказочного болотца. Беда лишь в тот, что к Жизни, ко Христу и к жизни во Христе, которая есть непрерывный творческий процесс, несовместимый с любой стагнацией, эта жизнь в болотце личных иллюзий и пристрастий к гламурному лубку, не имеет ничего общего.  :-)

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #101 : 15 Январь 2014, 19:17:28 »
В том то и дело, что ничем не отличающийся от тех, кто уже проехал эту стадию, и, слава Богу, не застрял в ней на годы. А застревание в любой промежуточной стадии возможно, поскольку весьма приятно услаждаться спокойной жизнью свого  тихого и теплого сказочного болотца. Беда лишь в тот, что к Жизни, ко Христу и к жизни во Христе, которая есть непрерывный творческий процесс, несовместимый с любой стагнацией, эта жизнь в болотце личных иллюзий и пристрастий к гламурному лубку, не имеет ничего общего.  :-)
посмею вас поправить..не творческий процесс, а жертвенный...Жизнь во Христе постоянный жертвенный процесс.
Храни вас Бог!

SergeyD

  • Сообщений: 37
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #102 : 15 Январь 2014, 22:12:06 »

 Что мне нравится в Никодиме, это совершенно непробиваемая уверенность в собственной правоте. ;D всё уже написано давно, читайте сообщения участника :)
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=2445.90

Бывший мусульманин,бывший маг, большой и тяжелый опыт. ; 4года в Православии.К вере привела Матрона Московская. Считаю теперь ее своей кресной матерью.
Если еще нужна какая информация,поделюсь.Если на благо...
Вы уж простите,что влез в вашу компанию...
С крещением, в моей жизни многое изменилось...Возможно это дар,которого я не достоин...Сейчас я обычный человек,живу обычной жизнью и уповаю только на промысел Божий.Уповаю и Он не оставляет.
Вот такая маленькая исповедь. Аминь...
и что ещё веселей - ситуация та же что и 3 года назад. Все (в том числе Алексей)  -  спорят с Никодимом.  ;D

Знаешь откуда такая уверенность?,  я не сомневаюсь в Боге. Потому как однажды положил все к Его ногам, даже жизнь. И то что получил в замен, ценю и храню. И БОГ за все это время меня ни разу не покинул и не подвел.


Ситуация с "поучениями" и "вызубренностью" может быть виднее если смотреть на нее через то как она отражается в сердце (по крайней мере своем и за тем, по косвенным признакам, в сердце того, кто говорит и кому он говорит).  И при большом разнообразии тем/предметов и высказываний, отражения в сердце выглядят довольно однообразно: слова использованы и направлены так чтобы больше разжечь душевный огонь, огонь крови и нервов, и воображения, в себе и в тех на кого слова направлены. Как при академических или политических спорах/дебатах, в речах по-мирски "увлеченных" людей, только все слова взяты из тем православия. Верю что такой огонь далек от огня любви духовной, от истинной любви к Богу и ближнему. Более того эти два огня враждуют между собой и гасятся один другим (различие между этими огнями детальнее и глубже разъясняется у св. Игнатия Брянчанинова, "О любви к Богу", "Аскетические Опыты", т.1). Дальнейшее разжигание такого подменного огня уводит дальше в прелесть (и может сопровождаться и видениями).

Можно взять одни и те же слова, как например, "вот, предстоим Христу" или самоукорительное "горе тебе во злосмрадной славе твоей", но в зависимости от того куда и как ты их направишь ты можешь получить либо большую пользу (если возгреваешь в себе благоговение и отгоняешь рассеянность и усмиряешь плотское/душевное разгорячение) либо вред (если направляешь эти мысли на другого, возмущаясь и скрыто осуждая, или приводя его в смущение, или разогревая в себе плотскую печаль). Искренне укоряя себя пред Богом получаешь пользу, но если то же делаешь пред людьми то скорее разжигаешь в себе тщеславие. Можно, как Андрей Христа ради юродивый сказать, когда замерзал и уличная собака убежала от него "вот и собаки гнушаются тобой" а можно и при обычных упреках ближних видеть в себе подвиг юродивого.

Думаю и натыкался на то, что святоотеческие мысли и поучения часто как острые инструменты. Ими можно отогнать врага или вырезать гнойник или добыть пищи, но можно и сильно порезаться если не смочь ими воспользоваться в нужном направлении. Если ими бросать всем в лицо и под ноги, то люди чаше на них порежутся. Лучше чаще делится плодами использования этих инструментов (покрыть кого нибудь и не ответить злом на зло, и .т.п.; возделывать свое сердце) и реже и осторожнее делится самими инструментами.

У святых (как в Отечнике) очень прослеживается навык, что когда они сталкиваются даже с вредной/соблазнительной ситуацией они находят слова для себя которые гасят возмущение/соблазн в сердце и возгревают духовную любовь, и идут в конце концов на большую пользу и им и ближним (например увидев что брат у него ворует хлеб, сказал себе "Думаю брат нуждается" и начал больше заниматься рукоделием чтобы его покрыть). Если оставили все позади из мирской жизни, то находят способ и это не во что себе не вменять. А с видениями ангелов особо осторожными ("Ко мне ли ты пришел..."), ибо много было подобных обольщений.
А противоположный вредный навык: во всем, и каждодневном, находить способ соблазниться, получить вред/возмущение, для себя и ближних. И разгорячить воображение и нервы.

Если часто и много говорить/писать (и особенно спорить), то намного тяжелее видеть свое сердце и как что в нем отражается. Оно помрачается. Человек из внутреннего становится внешним. И тогда, в слепую, то что внешне кажется благим намерением чаше оказывается самообманом и вредом для себя и других. И никакое количество логики и знаний это не компенсирует.

Не знаю относится ли что-нибудь из сказанного к ситуации Никодима, но такие мысли о внешне подобных ситуациях.
"Совершенство доставляется тем, что не осуждаем никого ни в чем малейшем, а осуждаем только себя и претерпеваем досаждения (оскорбления)." - авва Макарий Великий

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #103 : 15 Январь 2014, 22:32:32 »
SergeyD, приму твои слова. Спаси Господи!
Храни вас Бог!

Анъдърюха

  • Сообщений: 868
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #104 : 15 Январь 2014, 23:39:20 »
у меня есть такие мысли.
отрешившись от того рабства в которое ввергает нас воцерковленность, и освободившись от запретов и ограничений которые она накладывает, стоит вернуться в тому что говорилось и здраво рассудить о том где истерия, а где действительно ловушки бесов.
оправдываясь любовью и позитивом можно очень много чего себе наразрешать, и незаметить прелести. лично я это испытал уже на себе.
часть того что говорится ( насчёт единственно правильности православия и тд) несомненно истерия. но часть указывает прямо на зло. нужен опять таки срединный путь. несколько болезненная реакция,думаю говорит о том что воцерковленное рабство по прежнему сильно влияет на умы участников. только отрешившись от него полностью можно также и увидеть здравое зерно во всех этих нравоучениях..
Когда вы познаете себя, тогда вы будете познаны и вы узнаете, что вы - дети Отца живого.