Исихазм

Автор Тема: Богослужение - общественный исихазм?  (Прочитано 103805 раз)

Виктор Шипилов

  • 3
  • Сообщений: 1056
  • Слава Богу за все!
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #180 : 19 Февраль 2017, 14:34:07 »
Сергей! Судя по вашим последним постам вы стали священником. Можно ли уточнить какой конфессии, или церкви?
Мелхиседековой.:)
                     Добрый день Сергей! Вы меня своим ответом немножко ввели в ступор. Поискал в интернете и вот что нашел:

"Священство Мелхиседеково – высшее священство; Священство Аароново – меньшее священство. Священство Мелхиседеково имеет ключи всех духовных благословений Церкви. Через таинства высшего священства сила Божественности проявляется людям (У. и З. 84:18–25; 107:18–21).

Бог сначала открыл это высшее священство Адаму. Патриархи и пророки в каждом устроении обладали этой властью (У. и З. 84:6–17). В древние времена оно называлась Святым Священством по сану Сына Божьего. Позже оно стало называться Священством Мелхиседековым (У. и З. 107:2–4).

Когда дети Израилевы оказались не способны жить в соответствии с привилегиями и заветами Священства Мелхиседекова, Господь взял от них высший закон и дал им меньшее священство и меньший закон (У. и З. 84:23–26), Которые были названы Священством Аароновом и законом Моисеевым. Когда Иисус пришёл в мир, Он восстановил Священство Мелхиседеково иудеям и начал создавать среди них Церковь. Однако священство и Церковь были снова утрачены из-за отступничества. Позже они были восстановлены через Джозефа Смита-младшего (У. и З. 27:12–13; 128:20; ДжС–Ист. 1:73).

В Священстве Мелхиседековом есть чины старейшины, первосвященника, патриарха, члена Кворума Семидесяти и Апостола (У. и З. 107). Священство Мелхиседеково всегда будет частью царства Божьего на Земле".

                                                    Сергей! Как я понял - это церковь мормонов.
(Джо́зеф (Ио́сиф) Смит-младший (англ. Joseph Smith, Jr.; 23 декабря 1805, Шэрон, округ Виндзор, штат Вермонт, США — 27 июня 1844, Картидж, штат Иллинойс, США) — американский религиозный деятель, основатель и первый президент Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (1830—1844), основатель движения Святых последних дней, кандидат в президенты США (1844).  Один из президентов Церкви Иисуса Христа Святых последних дней Уилфорд Вудраф сказал о Джозефе Смите: Он был пророком Божьим и заложил фундамент самой великой работы и самого великого устроения из всех, когда-либо установленных на Земле).

Skylander

  • Сообщений: 2254
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #181 : 19 Февраль 2017, 14:36:31 »
Виктор Шипилов, Вы немножко прямолинейно поняли Краеведа.   :)

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #182 : 19 Февраль 2017, 14:38:57 »
Краевед, мне не нравится отрицание великой силы, а точнее - самого Христа - в храмовой литургии. Списывание на магизм. Это богохульство. Когда она доступна, особенно если существует доступный священник в Духе. К сожалению, нельзя выпить из чаши по скайпу - так бы у вас и приняли. А пример Марии меня не порадовал тем, что она с самого начала отошла от этого. Это не пример ни для Лили, ни для кого. Очень исключительный случай. Я думаю, Промысел, провидев ее огромную стойкость, промыслительно предварительно отдал на глубокое падение. У больших грешников много топлива для смирения - говорил Паисий Св. Большому грешнику обычно не надо ум в аду держать - он там итак находится. Постепенно перелазия с этого внешнего сильного раскаяния (которое вначале дает импульс смиряться), на глубокую умоперемену и борьбу с гордыней. Ну такое - чрезвычайность. Мы таких крепышей то больше и не знаем. Думается (возможно), сквозь "церковные" эгрегоры она продралась бы намного лучше нас. Ясень пень, можно и вообще не причаститься ни разу из чаши. У Симеона Богоприимца, кстати (недавно был праздник), дети умерли задолго до Рождества. Однако, они единственные воскресшие телом со Спасителем, чьи имена мы знаем. Наши монахи некоторые недоумевают, почему Церковь не чтит их официально... какие-то есть для этого воспиьательно-ограничительные причины...

Alexander, я не ругался, вам показалось. Фанаберия, тоталитаризм... Ругаться тут начал под вашей протекцией, но вы не увидите.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #183 : 19 Февраль 2017, 14:54:32 »
Вот отсюда и ноги растут. Нет полноты - не так, как раньше.

В случае Марии Египетской, согласно ее житию, она причастилась еще и до своего ухода в пустыню. То есть, она по жизни причащалась в общей сложности два раза. Я к тому, что дело не в епитимье.

 
По поводу причастия. Реальное невещественное Причастие, на мой взгляд, доступно всегда и везде, в отличии от причастия подаваемого священниками.

Я как-то делилась на форуме своим восприятием причастия и отец Сергий (Краевед) потом сказал, что испытывает подобное же внутреннее состояние... Личная молитва выводит на состояние не менее глубокое, а иногда и более... Но сам опыт несколько иной.

Церковное таинство причастия - это особое событие приобщения Христу, которое соотносится с событием духовного причастия только названием. И то, и другое - причастие. В церковном таинстве задействована еще и плоть (наша и Христа). Не только ум, не только душа, но и Его Тело. В духовном причащении этого нет.

Назначение таинства Причастия, насколько вижу - создание возможности постоянного регулярного особого общения с Господом. К возобновлению причастия прибегаем не из-за того, что отпали, согрешили, удалились - а потому, что Господь Сам заповедал творить это в воспоминание Вечери. В ранней церкви не было многократного таинства исповеди (исповедовались один раз - перед Крещением), а регулярное литургическое богослужение было (было чуть ли не ежедневное причастие).  Христос  Установитель таинства и через это человек получает опыт, недоступный никакими другими путями (недоступный даже супермолитвеннику, и при том доступный только-только крестившемуся юноше Пете).

Человеку, который стяжал способность духовного причащения, опыт Литургии все равно не лишний, хотя и не необходимый. Там есть то, чего нет в молитвенном умном соединении с Богом - там задействован еще момент единения с Его Телом.  Я не знаю, как это действует (на то оно и таинство), но несколько дней после причастия есть ощущение внутреннего Присутствия. Потом оно уходит - и не всегда по грехам. Постепенное ослабление и растворение ощущения Встречи - это создание условий проживания все новых и новых подобных Встреч. Это нормально.

Я не отношусь к тем, кто считает участие в Литургии совсем уж необходимым, без чего не спастись. Но это очень ценный дар, которым не стоит пренебрегать.

P.S. Мне же в периоды тяжелых внутренних испытаний Причастие всегда было действенной помощью. Оно не избавляло автоматом от проблем. Иногда следствием причащения имела, наоборот, обострение страсти - с тем, что подавались и силы с ней бороться.

P.P.S. Есть еще и иной род причастия (получается третий) - причастие Логосу через восприятие смыслов Писания и логосов творения.
« Последнее редактирование: 19 Февраль 2017, 15:44:13 от Elena »

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #184 : 19 Февраль 2017, 15:28:43 »
Игорь Спасский, да Игорь, ну уж после таких тычков... вам начнуть тыкать в глаза, а потом спросят - почему отворачиваешься? Нормально? Вы почему-то всегда так и поступаете. С одной стороны... Не знаю, может у вас есть на особое право, тогда извините. Почесу-то всплыл образ Лукашенко - тоталитарной шайки и их цепного пса.

А я увидел вот это

потому и написал.
Ценя и активно пользуясь форумом писать такую хрень мне кажется подобным этой картинке. Вместо поиска обожения, огненного причастия, обсуждение практики в целом или частных вопросов  в конце-концов - постить какое-то передергивание. Явно ни к чему хорошему не ведущее. Зачем?

Образ цепного пса и шайки понравился. Знай вы Александра лично долго бы над собой смеялись. Ум рождает по понятным причинам красноречивые ассоциации.


Но неизмеримо важнее в этой теме- причастие Огнем о котором говорит Краевед.



Немаловажен и такой момент.
По поводу причастия. Реальное невещественное Причастие, на мой взгляд, доступно всегда и везде, в отличии от причастия подаваемого священниками.
« Последнее редактирование: 19 Февраль 2017, 15:45:50 от Игорь Спасский »

lily

  • 3
  • Сообщений: 3805
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #185 : 19 Февраль 2017, 15:45:19 »
Кстати, заметила гендерное игнорирование. Это не важно сколько раз я повторю про невещественный огонь, все равно в ответ будет "зазналась дура недоделанная", "нет у тебя никакого опыта" и "нет никакого внутреннего святилища" и все в таком духе. То же самое что и в церкви. Женщину надо убить, смирить, превратить в тень, чтобы не существовала, это не важно есть опыт или нет, вообще ничего не важно, стой столбом в массовке и не высовывайся. Учит дзену, мне действительно стало все равно. Вы хулите истинное женское священство - на тайном внутреннем алтаре по образу Богородицы, потом огребете, но будет поздно.

«Патриархи, если вы не друзья Бога, если не сыновья, если не боги по положению, то есть подобные Богу по природе, по благодати, данной вам свыше, отступите от престолов, и шедши, прежде всего вразумите себя от Божественных Писаний. И ставши отображением Бога, тогда со страхом прикасайтесь к Божественным вещам. Если же нет, когда Он откроется, тогда узнаете, что Бог наш есть огонь поядающий, не друзей, ни тех, кто Его возлюбил, но не принявших Его, пришедшего как свет»

«Но эта власть принадлежит священникам, знаю и я, потому что это правда. Но не всем и просто священникам, но в духе смирения священнодействующим Евангелие и живущим в непорочной жизни, прежде всего представившим себя Господу в жертву, совершенную, святую, благоугодную, чистое их служение в храме их тела внутри духовно показавшим и принятым, и явившимся в горнем жертвеннике, и принесенным архиереем Христом в совершенную жертву Богу и Отцу и силою Духа Святого пересозданным и измененным, и преображенным во Христа, умершего для нас и воскресшего во славе Божества»… «Таковых есть власть вязать и решать, и священнодействовать (ίερουργεΐν), и учить, а не только получающих от людей выбор и рукоположение (χειροτονίαν)»

«Но что я скажу, любящим быть именитыми и становиться священниками и архиереями и игумнами и желающим воспринимать чужие помыслы и говорящим, что они достойны врученной им власти вязать и решать? Когда я вижу их, что они не знают ничего из необходимых и Божественных вещей и не учат этому других, и не вводят в свет познания, чем это отличается от того, что говорит Христос фарисеям и законникам: «Горе вам, законникам, что взяли ключ познания… Чем другим является ключ познания, если не верою даваемая благодать Святого Духа, поистине производящая через просвещение познание и раскрывающая затворенный и покрытый наш ум»… «Научитесь всему этому, настаиваю, вы, именуемые чадами Божиими и думающие быть христианами, учащие других пустыми словами и воображающие править, однако лживо, священники и монашествующие!»


Симеон Новый Богослов.
Ну и где ныне те священники? В открытую ведь сказано что никакого рукоположения не достаточно. Вам просто страшно расстаться с иллюзиями.
And death shall have no dominion

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #186 : 19 Февраль 2017, 15:49:33 »
Кстати, заметила гендерное игнорирование. Это не важно сколько раз я повторю про невещественный огонь, все равно в ответ будет "зазналась дура недоделанная", "нет у тебя никакого опыта" и "нет никакого внутреннего святилища" и все в таком духе. То же самое что и в церкви. Женщину надо убить, смирить, превратить в тень, чтобы не существовала, это не важно есть опыт или нет, вообще ничего не важно, стой столбом в массовке и не высовывайся. Учит дзену, мне действительно стало все равно.


В точку в моем случае. Я, если честно, в последнее время отчасти воспринимаю Грацию и Светлану. Полностью воспринимаю Оксиген и Раису. Сорри, если кого забыл. С другими сложнее. Даже просто читать иногда не выходит. Получился троллинг ) сорри. Но это правда и вы верно (для моего случая) подметили

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #187 : 19 Февраль 2017, 15:51:42 »
Игорь Спасский, целиком классическая картина, для вас - обвинить в том, чью сторону вы как-бы, насколько я понимаю, вы пытаетесь "защитить", нападая на меня. Вы, как-бы, совсем не понимаете, что вам говорят. Я уже не удивляюсь. Попробуйте повернуться. Я не выплескивал, как вы, никакого негатива, разве небольшое замечание. Что ж вы так резвите? Кстати, с младых лет замечаю - люди, которые с детства не умеют дружить, когда потом чем-то возвышаются, легко сколачивают вокруг себя кружок тех, кто готов рвать и преклоняться. Этакий комплекс отстраненности и возвышенности, которая компенсирует отсутствие дружбы. Не надо подавать классическую подмену - "знай бы лично" и т.п. Знай бы вы меня лично, боялись бы наезжать (по крайней мере) так нагло :) и не краснея.О причастии Духом (огнем), говорит не один Краевед - по-моему, о нем говорят тут все.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #188 : 19 Февраль 2017, 15:54:25 »
Игорь Спасский, целиком классическая картина, для вас - обвинить в том, чью сторону вы как-бы, насколько я понимаю, вы пытаетесь "защитить", нападая на меня. Вы, как-бы, совсем не понимаете, что вам говорят. Я уже не удивляюсь. Попробуйте повернуться. Я не выплескивал, как вы, никакого негатива, разве небольшое замечание. Что ж вы так резвите? Кстати, с младых лет замечаю - люди, которые с детства не умеют дружить, когда потом чем-то возвышаются, легко сколачивают вокруг себя кружок тех, кто готов рвать и преклоняться. Этакий комплекс отстраненности и возвышенности, которая компенсирует отсутствие дружбы. Не надо подавать классическую подмену - "знай бы лично" и т.п. Знай бы вы меня лично, боялись бы наезжать (по крайней мере) так нагло :) и не краснея.О причастии Духом (огнем), говорит не один Краевед - по-моему, о нем говорят тут все.
Мне лично эти "легкие" замечания показались довольно обидными. Я и отреагировал. Никакого сколачивания "коллектива" вокруг себя нет. Традиционная контактная импровизация форумского общения и не более. Зацепило - сказал. Все.
По поводу причастия Духом не углядел, сорри.
Знай вы меня лично тоже бы в другой тональности пели - гарантирую )

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #189 : 19 Февраль 2017, 15:56:10 »
lily, мы вам про Фому, вы нам про Ерему...

lily

  • 3
  • Сообщений: 3805
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #190 : 19 Февраль 2017, 15:57:27 »
elm, ну поясните Вашу мысль.
And death shall have no dominion

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #191 : 19 Февраль 2017, 15:59:34 »
Игорь Спасский, ну не хрена себе. А что ж, когда, например админ делает жесткие выговоры, вы почему спите? У вас избирателная рекция? Я вам пою песню сейчас, ни одного оскорбления - осуждения. Пытаюсь объяснить.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #192 : 19 Февраль 2017, 16:02:34 »
lily, я сейчас не могу листать долго. Но вы тут недавно нелестно говорили о таинствах. И о том, что только вначале "хлеб есть - хорошо". Я, например, не говорю, что вы Бога не знаете. Знаете, да только уклонились не туда немного...

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #193 : 19 Февраль 2017, 16:11:06 »
Игорь Спасский, ну не хрена себе. А что ж, когда, например админ делает жесткие выговоры, вы почему спите? У вас избирателная рекция? Я вам пою песню сейчас, ни одного оскорбления - осуждения. Пытаюсь объяснить.

Согласен, палку в отношении вас перегнул. Постараюсь быть трезвее и взвешеннее.

Да к админу у меня особое отношение. И к Владимиру Колхознику. Тоже признаю. Но оно не подхалимское, а скорее трепетное. Это когда сердце "екает". Поэтомк воспринисается как если на отца наезжают. Тут уже все пофиг.

Простите

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #194 : 19 Февраль 2017, 16:14:26 »
Игорь Спасский, прошу прощения, и если это будет нужно, давление тоже прошу оказывать полегче :) Я не стальной, а трения неизбежны. <3 Админа я тоже люблю.