Исихазм

Автор Тема: Богослужение - общественный исихазм?  (Прочитано 103712 раз)

Сосед

  • Сообщений: 478
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #375 : 21 Февраль 2017, 21:52:23 »
Спасибо, от. Сергий!   Согласен почти со всем. Вот только  Церковь от этого не становится менее святой - всяк человек ложь. Святость Ее все же не в людях. Без стяжания Благодати спастись невозможно, а Благодать себя обнаруживает когда уже Святой фактически в безопасности. От человека зависит что он ищет, где он ищет, как он ищет и что находит. Мне просто грустно, когда молодые ребята ввязываются в некие сомнительные практики, а потом повреждаются настолько, что вернуть нормальное состояние крайне сложно. И священник выгребает вместе с больным потом по полной. Кстати и при "неумном делании" тоже.  Я не знаю сталкивались ли Вы в своей практике. а мне довелось и достаточно жестко. :(
   

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7744
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #376 : 21 Февраль 2017, 22:07:03 »
Спасибо, от. Сергий!   Согласен почти со всем. Вот только  Церковь от этого не становится менее святой - всяк человек ложь. Святость Ее все же не в людях. Без стяжания Благодати спастись невозможно, а Благодать себя обнаруживает когда уже Святой фактически в безопасности. От человека зависит что он ищет, где он ищет, как он ищет и что находит. Мне просто грустно, когда молодые ребята ввязываются в некие сомнительные практики, а потом повреждаются настолько, что вернуть нормальное состояние крайне сложно. И священник выгребает вместе с больным потом по полной. Кстати и при "неумном делании" тоже.  Я не знаю сталкивались ли Вы в своей практике. а мне довелось и достаточно жестко. :(
Сосед, старайтесь все время не порхать поверху, не скользить над поверхностью, хотя это приятно, а идти вглубь во всем.
Вот, например, Вы употребили слово "Благодать". Как Вы СЕЙЧАС понимаете это слово?
И не бойтесь менять свое понимание подобных слов, идя в глубину, ибо в процессе нашего изменения в понимании таких слов отражается наше собственное изменение, когда мы идем в глубь себя, там, где Бог встречает нас.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #377 : 21 Февраль 2017, 22:22:54 »

lily, ...Вы непрерывно приходили на форум с разговором "мне надо денег"

прошу подтвержения участников форума словам Лили. Если у кого-то просила денег, прошу отписаться.

lily,...Вы непрерывно приходили на форум с разговором "мне надо денег

Это правда или ложь? Прошу ответить участников форума

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #378 : 21 Февраль 2017, 22:36:12 »
Svetlana, лучше не воевать...

Сосед,  видел много людей, у которых проявились психические проблемы с приходом в церковь. Причем с приходом не только их самих, но и через родственников. И никто из них не занимался умным деланием. А зря. Потому что в основе умного делания лежит трезвение, которое отметает и поиск прелестных состояний, и поиск прельщенных старчиков, и батюшкизм, и множество других психических болячек, характерных для церковной среды.

svod

  • Сообщений: 4031
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #379 : 21 Февраль 2017, 22:39:15 »

lily, ...Вы непрерывно приходили на форум с разговором "мне надо денег"

прошу подтвержения участников форума словам Лили. Если у кого-то просила денег, прошу отписаться.

lily,...Вы непрерывно приходили на форум с разговором "мне надо денег

Это правда или ложь? Прошу ответить участников форума

Светлана, просили и получили свой талант,  это точно. Но вернуть предстоит три Господину жатвы.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #380 : 21 Февраль 2017, 22:43:10 »
Svod, ...Светлана, просили и получили свой талант,  это точно. Но вернуть предстоит три Господину жатвы.

Счастлива вернуть троекратно

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #381 : 21 Февраль 2017, 22:47:42 »
Сосед, спасибо за открытость.

Но святость Церкви на земле - в людях.
Церковь есть люди, вместе с Первенцем.
Конечно, Дух все наполняет, но нам нужно думать о том, что мы - Храм.
Таинство перехода от смерти в жизнь - в нас.

Поэтому, когда я и вы благословляем вход святых в алтарь - благословляем НАШ вход...
Если мы - ложь, и нас не колбасит от этого и не припадаем в стонах, да исцелить нас Господь и введет немощь нашу в Единение с Собой...
Тогда остается сыпать пепел на голову и просить: "Дай мне слезы, да плачуся дел моих горько. "
Не для упивания покаянием, а для перехода из  смерти в жизнь, чтобы стать плачущими, которые утешатся.
Ждать можно день, а можно всю жизнь.
Но стремление - без него никак.
"Возьми свой крест и иди за Мной"
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #382 : 21 Февраль 2017, 22:47:59 »
Спасибо, от. Сергий!   Согласен почти со всем. Вот только  Церковь от этого не становится менее святой - всяк человек ложь. Святость Ее все же не в людях. Без стяжания Благодати спастись невозможно, а Благодать себя обнаруживает когда уже Святой фактически в безопасности. От человека зависит что он ищет, где он ищет, как он ищет и что находит. Мне просто грустно, когда молодые ребята ввязываются в некие сомнительные практики, а потом повреждаются настолько, что вернуть нормальное состояние крайне сложно. И священник выгребает вместе с больным потом по полной. Кстати и при "неумном делании" тоже.  Я не знаю сталкивались ли Вы в своей практике. а мне довелось и достаточно жестко. :(
   


По моим наблюдениям благодать себя обнаруживает с разными людьми по разному. И далеко не всегда, когда человек в безопасности.

Просто практика чтения многих молитв и посещения многих служб к умному деланию не имеет отношения.  Разве что как начало.

Позволю себе процитировать.
Цитировать
Ребята,позвольте мне тоже кое что сказать...из собственного опыта...не стоит новоначальным о видах молитвы рассуждать,всё равно кроме обычной умственной молитвы им ничего больше недоступно...в сердце сразу опускать её нельзя,кроме проблем,ничего от этого не получишь...если бы всё так просто было,то мир Святыми давно уже полон был,а их и во все века единицы были...
работать с молитвой нужно,а не просто её повторять...она ведь по обычному пути,как и все мысли, изнутри наружу выходит...а её наоборот развернуть нужно...опустить её туда,где она зародилась...пробуй её внутри головы повторять,там,где слов ещё нет,только понятия...если долго этого держаться,и комок как бы в горле появится-это хорошо...вот там её уже повторять начинай,в горле,где комок этот...если так постоянно работать,то непременно улучшение будет...вот тут о воображении говорят,а ведь ему в этом делании места быть не должно...здесь уж только ты и молитва-всё остальное прочь...
самое главное-не мечтай...ни о святости,ни о сердце,ни о чём-то духовном...только отдалишься от этого...все это за дверью узкой,а открыть её только молитвой можно...вот и стучи в неё непрерывно,Господь услышит-откроет...всё там будет,даже больше,чем представить себе в своих мечтах сможешь...
Я когда начинал,ни про исихазм,ни про Иисусову молитву и не слыхал..."Отче Наш" только знал...а она длинная-очень трудно было...да ничего,Господь помог,слава ему...трудитесь, ребята,оно того стоит...на это и жизнь положить не жалко...а без этого-только растратишь её зря...без наставника,конечно,шансов мало,но рисковать всё равно нужно...Господь поможет...
не смейтесь только над моими глупыми словами,складно писать у меня не очень получается...

О Церкви
Цитировать
ЦЕРКОВЬ – ПРАКТИКА ВЕРЫ
Есть два понимания Церкви. Понимание Церкви как духовного организма, в который человек может входить только праведной жизнью. И другое – Церковь как внешняя организация. Не нужно путать эти понятия. протоиерей Константин Пархоменко
Принадлежность к Церкви не есть некое статическое состояние… Жизнь в Церкви осуществляется через участие в Евхаристическом собрании, без которого не может быть Церкви. протопресв. Н. Афанасьев
Большинство неразрешимых жизненных противоречий, несчастий, внутренних затруднений, о которых слышишь на исповеди, происходят оттого, что люди живут вне церкви, а искать разрешения своих трудностей приходят в церковь. Ни решимости переменить свою жизнь, ни даже мысли об этом – поэтому церковь бессильна им помочь. священник Александр Ельчанинов
…народ начинает потихоньку воцерковляться, но все-таки в массе своей он пока воспринимает Церковь как что-то отдельное от себя. Часто можно слышать, как многие даже крещеные люди говорят: «Ну что же Церковь не реагирует?» И приходится говорить: «Но ты тоже Церковь, давай реагируй».
прот. Димитрий Смирнов
Церковь на земле выполняет исключительно одну, единственную задачу: Церковь спасает людей, соединяет их со Христом. Больше ничем Церковь не является. игумен Петр (Мещеринов)
Словами «создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её» Христос открыл нам, что Его Церковь будет всегда только та, которую Он создал чрез Своих Апостолов – Православная Церковь. Поэтому слово «Церковь» указано в единственном числе. И она будет существовать до скончания этого мира, если даже врата адовы не смогут одолеть её.
К Церкви нельзя «относиться», в Церкви нужно жить. Тот, кто живет в Церкви, только и сможет понять жизнь церковную.
https://azbyka.ru/1/tserkov

Есть другое наблюдение. ... Входишь в храм как в параллельном пространстве. Движешься в нем. Там только двое. А в соседнем пространстве шумит все остальное. Но оно не мешает так чтоб очень. Иногда в "этом" пространстве из "того" кто то выныривает. Но как правило быстро уходит назад. Трудно объяснить, но это весьма интересные ощущения. В этом измерении и служба течет другая.
« Последнее редактирование: 21 Февраль 2017, 23:14:07 от Игорь Спасский »

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #383 : 21 Февраль 2017, 23:00:57 »
"Приходящего ко Мне не изгоню вон. "
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Сосед

  • Сообщений: 478
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #384 : 21 Февраль 2017, 23:12:01 »
Сергий! Честно- я писал не о себе, не о своем внутреннем... Я писал о Церкви, о присутствии Святаго Духа в Ней и более ничего.  И привел несколько живых примеров. На тему Благодати - я не буду сейчас что-то формулировать - читал прошлые полемики на эту тему здесь на форуме. :)
У Святых Отцов все это есть и Вы точно это читали. :) Я им верю и пока не обманулся. Фактически Дух Святый и Благодать синонимы в моем понимании.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #385 : 21 Февраль 2017, 23:32:25 »
https://azbyka.ru/blagodat

Цитировать
Так вот, эти люди говорят, что мы плохо делаем, стараясь вводить свой ум вовнутрь тела; если их послушать, то надо, наоборот, всеми силами изгонять его за пределы всего телесного. Поэтому они издеваются над некоторыми нашими монахами, осуждая их за то, что они-де велят начинающим смотреть на самих себя, вздохами посылать вовнутрь себя собственный ум и считать при этом, что ум не отделен от души; если же ум не отделен от души, а связан с ней, то, говорят эти насмешники, как можно еще раз ввести его вовнутрь? Они уверяют еще, что у нас учат вселять в себя Божию благодать через ноздри [2]. Впрочем, зная точно, что здесь-то они клевещут, потому что я такого от наших никогда не слыхал, догадываюсь, что во всем остальном у них тоже коварство и обман: ведь кто измышляет чего нет, тот будет и извращать что есть. Только объясни мне, отец, почему мы стараемся всеми силами вводить ум вовнутрь и не считаем дурным заключать его в теле...

 мы, противостоя «закону греха» (Рим. 8, 2), изгоняем его из тела, вселяем ум управителем в телесный дом и устанавливаем с его помощью должный закон для каждой способности души и для каждого телесного органа: чувствам велим, что и насколько им воспринимать, действие этого закона называется «воздержанием»; страстной части души придаем наилучшее состояние, которое носит имя «любовь»; рассуждающую способность души мы тоже совершенствуем, выгоняя все, что мешает мысли стремиться к Богу, и этот раздел умного закона именуем «трезвением». Кто воздержанием очистит свое тело, силой Божией любви сделает свою волю и свое желание опорой добродетелей [3], а ум в просветленной молитве отдаст Богу, тот получит и увидит в самом себе благодать, обещанную всем, кто чист сердцем. Тогда он сможет сказать вместе с апостолом Павлом: «Бог, велевший из тьмы воссиять свету, воссиял в наших сердцах, чтобы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа». «Это сокровище», говорит апостол, «мы носим в скудельных сосудах» (2 Кор. 4, 6–7). Если даже свет Отчий в лице Иисуса Христа мы носим, для познания славы Святого Духа, как в скудельных сосудах, в телах, то неужели поступим недостойно благородству ума, если свой собственный ум будем сдерживать внутри тела? Да кто такое скажет, не говоря уже из духовных, но хотя бы обладающих пусть лишенным Божией благодати, однако все же человеческим умом?

http://www.krotov.info/acts/14/2/palama_08.htm

Григорий Палама

ТРИАДЫ В ЗАЩИТУ СВЯЩЕННО-БЕЗМОЛВСТВУЮЩИХ

« Последнее редактирование: 21 Февраль 2017, 23:46:57 от Игорь Спасский »

svod

  • Сообщений: 4031
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #386 : 22 Февраль 2017, 00:17:43 »
Сергий! Честно- я писал не о себе, не о своем внутреннем... Я писал о Церкви, о присутствии Святаго Духа в Ней и более ничего.  И привел несколько живых примеров. На тему Благодати - я не буду сейчас что-то формулировать - читал прошлые полемики на эту тему здесь на форуме. :)
У Святых Отцов все это есть и Вы точно это читали. :) Я им верю и пока не обманулся. Фактически Дух Святый и Благодать синонимы в моем понимании.

Благодать - подаваемая Духом, усваивается человеком. Дух Святой - Бог - Податель благодати и о Нем нельзя сказать усваивается, Он дышит благодатью и дышит, где хочет.
« Последнее редактирование: 22 Февраль 2017, 01:06:29 от Svod »
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #387 : 22 Февраль 2017, 00:25:56 »
lily, --- Некоторые тут познали плоды, кто этого хотел.

Краеведу и Лиле посвящается

Пророк

Я же вас предупреждал, что сарказм вам не идёт.
А вы никак не можете остановиться.

Несколько раз использовали мои слова о покаянии в негативном плане, пошутили, что Игорь связался со мной, раз говорит о Божественном Эросе.
А теперь решили окончательно пойти против Бога в Святых, которые в третьем веке восстанавливали попритухшее действие Бога через Антония Великого, ученика Макария Великого и прочих.

Вы ведётесь всё дальше и дальше, предупреждал вас ещё когда.

Присоединюсь к мнению Александра: лучше не воевать.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

lily

  • 3
  • Сообщений: 3805
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #388 : 22 Февраль 2017, 02:57:18 »
Мне стало откровенно легче. Ситуация прояснилась, а то не понимала почему меня травят, а помогают и хорошо относятся только к женщинам с глубоко плоскими интересами. В реале тоже. Неизвестность и сомнения мучили меня годами, было непонятно, как и где еще каяться, а все оказывается так легко и просто. Какая свобода. Пришла к мнению, что религия в целом - язычество, заточенное под построение стабильного земного существования (поэтому такой выбор, в кого инвестировать, все ясно как день) и отдушина для нереализованных духовно людей. Цель-то не Бог, а что можно у Бога отжать для себя, поэтому такие энергии деструктивные. Я также не понимаю темы старцев, которые говорят как и на ком жениться и где работать, опять же одна плоть...непонятно кому поклоняться и ручки целовать, а главное зачем... даже шаманы работают уровнем выше - хотя бы душу ищут. Всем спасибо. Лучше признать собственную ошибку, чем из-за травмы продолжать переживать раз за разом один и тот же деструктивный опыт.
And death shall have no dominion

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #389 : 22 Февраль 2017, 07:15:49 »
Краевед,
Мы можем многажды предупреждать Лилю или Светлану - как ум предупреждает чувства, но выбор - некая, пусть порой и призрачная свобода выбора - остается у них. Се знак нового времени: ум теряет контроль над чувствами (страстями), чтобы последние стали мудрыми в самих себе. Опасность их падения велика, желание своевольничать огромное, жертв не счесть... Однако ум, диктующий волю чувствам, лишь господин над рабынями, которые подчиняются ему, но не любят.