Исихазм

Автор Тема: Поделимся интересными ссылками  (Прочитано 225122 раз)

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Поделимся интересными ссылками
« Ответ #1050 : 21 Август 2019, 16:36:52 »
Alexander, давай в студию ну хотя бы концепты. Там видно будет. Иначе Маша тихо едет крышей, увлекая шелестом любопытных.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Поделимся интересными ссылками
« Ответ #1051 : 23 Август 2019, 17:48:38 »
И вот. Я давно чувствовал, что то, с чем столкнулся - было. Было читано. Было передано. Знал что это уже прожито, но определить было сложно. Но сегодня чудом натолкнулся на давно читанное, и испытал то чувство, когда до тебя это было и ты не изгой, а люди это проходили. Есть и эта тропа...
Многим поперёк, но полезная. Под дых. http://klein.zen.ru/old/Ram_tzu.htm

Хотя гордынька то, она она те еще сволота. И это сожрёт.  :-)
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Поделимся интересными ссылками
« Ответ #1052 : 23 Август 2019, 20:47:33 »
И Райкин о том же :) https://youtu.be/Aox4OTTcfP8

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Поделимся интересными ссылками
« Ответ #1053 : 23 Август 2019, 20:59:26 »
Да. Не о том же, но рядом. :)
Райкин гений своего времени.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

akellah

  • Сообщений: 778
  • Олег
    • Просмотр профиля

Re: Поделимся интересными ссылками
« Ответ #1054 : 23 Август 2019, 21:23:53 »
Мне почему-то не Райкин, а Жванецкий по ассоциации всплыл. Обычная словесная белиберда..
Разве нет бальзама в Галааде? разве нет там врача? Отчего же нет исцеления дщери народа моего? (Иеремия 8: 22)

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Поделимся интересными ссылками
« Ответ #1055 : 21 Сентябрь 2019, 12:44:05 »
куда приводят мечты...
https://echo.msk.ru/blog/yunis/2505417-echo/

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: Поделимся интересными ссылками
« Ответ #1057 : 26 Сентябрь 2019, 22:02:57 »
https://www.youtube.com/watch?v=anUNof7U3pw
Короткометражный фильм  "Общество Анонимных Оптимистов".
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

СЕРЁГА

  • Сообщений: 76
    • Просмотр профиля

Re: Поделимся интересными ссылками
« Ответ #1058 : 24 Октябрь 2019, 03:02:14 »
Молитва голосом. Случайно напал и теперь обалдеваю. https://www.youtube.com/watch?v=FlqpwAZa8qY

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Поделимся интересными ссылками
« Ответ #1059 : 24 Октябрь 2019, 18:28:57 »
Нечаянно вспомнилась давно забытая книжка, которую читала ещё в школе. Некоторые вещи снова оказались весьма ценны.



Одна из заинтересовавших идеализаций оказалась "идеализация духовности", сначала никак не могла взять в толк, что имеет ввиду автор. Потом  сообразила, что скорее всего, речь про фарисейство и человеческую свободу, чтобы не осуждать и позволить жить всем, как они хотят.

 https://iknigi.net/avtor-aleksandr-sviyash/9481-kak-pochistit-svoy-sosud-karmy-aleksandr-sviyash/read/page-1.html

Oxygen

  • Сообщений: 2062
    • Просмотр профиля

Re: Поделимся интересными ссылками
« Ответ #1060 : 03 Ноябрь 2019, 15:25:41 »
Характерология на путях веры.
О характере и личности.

https://www.youtube.com/watch?v=78XJFlbmN7s

- Все, я все поняла! Мой мир, который был абсолютно темный. он - ослепительно-светлый. Я поняла, как должно быть. Как у это этого дивного батюшки - все сияет внутри.
- Я говорю, - давайте представим темную комнату, которая у вас была когда-то, мы входили туда, света нет, мы наощупь, пытаемся нащупать... Там пыль, свалка...А вот теперь эта комната залита светом, совершенно сияет. Вы видите, что там, в этой комнате? Вы видите, что там происходит, в этой ослепительно освещенной комнате? Это ведь комната ваша...
Она сказала: - Нет, не вижу.

... Мы  можем подняться на уровень личности, когда нас эти нижние пласты, нижние уровни не сдерживают, не парализуют, не усасывают. Как? Мы должны просто их осознавать.
Евагрия Понтийского можно с полным основанием назвать первым христианским психологом, а не только Отцом Церкви.Он ведь удивительные вещи пишет о том, что нас как бы ухватывают эти темные силы за не осознаваемое пространство души".
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Поделимся интересными ссылками
« Ответ #1061 : 03 Ноябрь 2019, 22:46:07 »
... Мы  можем подняться на уровень личности, когда нас эти нижние пласты, нижние уровни не сдерживают, не парализуют, не усасывают. Как? Мы должны просто их осознавать.
Евагрия Понтийского можно с полным основанием назвать первым христианским психологом, а не только Отцом Церкви.Он ведь удивительные вещи пишет о том, что нас как бы ухватывают эти темные силы за не осознаваемое пространство души".

:-o
Мда.
Вот, что поэтому можно ответить цитатой.
 
Бедный Евагрий!
Св. Феофан Затворник поместил в 1-ом томе Добротолюбия следующее изречение аввы Евагрия Понтийского:

«Когда душа желает разных яств, тогда утесним ее хлебом и водою, чтоб была благодарна и за тонкий ломоть. Ибо сытость желает разнообразных яств, а голод – и насыщение хлебом почитает блаженством» (Главы о деятельной жизни к Анатолию. Гл. 7).

В примечании св. Феофан пишет: «Эту главу приводит св. Иоанн Лествичник, Сл.14, гл.12».

Заглянем в «Лествицу». Открываем и… как обухом по голове:

«Богопротивный Евагрий воображал, что он из премудрых премудрейший, как по красноречию, так и по высоте мыслей: но он обманывался, бедный, и оказался безумнейшим из безумных, как во многих своих мнениях, так и в следующем. Он говорит: “Когда душа наша желает различных снедей, тогда должно изнурять ее хлебом и водою”. Предписывать это то же, что сказать малому отроку, чтобы он одним шагом взошел на самый верх лестницы. Итак скажем в опровержение сего правила: если душа желает различных снедей, то она ищет свойственного естеству своему; и потому противу хитрого нашего чрева должно и нам употребить благоразумную осторожность; и когда нет сильной плотской брани, и не предстоит случая к падению, то отсечем прежде всего утучняющую пищу, потом разжигающую, а после и услаждающую. Если можно, давай чреву твоему пищу достаточную и удобоваримую, чтобы насыщением отделываться от его ненасытной алчности, и чрез скорое переварение пищи избавиться от разжжения, как от бича. Вникнем, и усмотрим, что многие из яств, которые пучат живот, возбуждают и движения похоти» (Слово 14:12).

И тут же возникают вопросы. Если Евагрий, настолько богопротивен, что не только в догматике, но и в аскетике понаделал ошибок, то ЗАЧЕМ св. Феофан поместил его сочинения в своем Добротолюбии? Ну, ладно, может быть, в других аскетических вопросах Евагрий и не заблуждался, но вот эти самые слова, которые опровергает Лествичник, – их-то для чего было помещать?

Открываем 2-ой том Добротолюбия и находим выписки из преп. Иоанна Лествичника. Там, в 4-ом разделе «О борьбе с восемью главными страстями», в подразделе «а. Борьба с чревообъядением», в 9-ой главе, помещены эти самые слова Лествичника, написанные в опровержение Евагрия. Однако помещены они там в сильно урезанном виде, вот в таком:

«В укрощении чрева употребим благоразумную постепенность: отсечем прежде всего утучняющую пищу, потом, разжигающую, а после и услаждающую. Давай чреву своему пищу мерную и удобоваримую, чтоб умеренным насыщением отделаться от его алчности, а чрез скорое переварение пищи избавиться от разжжения, как от бича».

Отрезаны начало и окончание. С окончанием понятно: последнее предложение («Вникнем, и усмотрим, что многие из яств, которые пучат живот, возбуждают и движения похоти») может настроить читателя на слишком несерьезный лад; а вот начало… Почему св. Феофан решил отрезать это:

«Богопротивный Евагрий воображал, что он из премудрых премудрейший, как по красноречию, так и по высоте мыслей: но он обманывался, бедный, и оказался безумнейшим из безумных, как во многих своих мнениях, так и в следующем. Он говорит: “Когда душа наша желает различных снедей, тогда должно изнурять ее хлебом и водою”. Предписывать это то же, что сказать малому отроку, чтобы он одним шагом взошел на самый верх лестницы. Итак скажем в опровержение сего правила: если душа желает различных снедей, то она ищет свойственного естеству своему…»?

Потому что не хотел отягощать благочестивого читателя упоминанием о каком-то богопротивном еретике? Однако в том же 2-ом томе Добротолюбия он поместил слова Лествичника, в которых упоминается другой еретик – Ориген:

«Будем внимать все мы, особенно же падшие, да не внидет в сердце наше пагубное учение безбожного Оригена. Оно, скверное, выставляло преимущественно Божие человеколюбие, очень по сердцу сластолюбцам».

Если читателям Добротолюбия, как посчитал св. Феофан, полезно будет знать, в чём заблуждался Ориген, то почему же им неполезно будет узнать, в чём заблуждался Евагрий? Тем более что опровергающие Евагрия слова Лествичника св. Феофан все-таки решил поместить в Добротолюбии; только непонятно, зачем он скрыл тот факт, что они написаны в опровержение Евагрия?

Немного странно это. В 1-ом томе св. Феофан помещает правило Евагрия о борьбе с чревоугодием, а во 2-ом томе помещает опровержение этого правила преп. Иоанном, но обрезает начало главы – так, чтобы стало непонятно, что эти слова направлены против Евагрия. При этом в 1-ом томе, в «Сведениях о жизни Аввы Евагрия» ни словом не упоминается, что Евагрий анафематствован V Вселенским Собором, и, вообще, о Евагрии говорится как о святом подвижнике. И то же самое, кстати, делает св. Игнатий Брянчанинов в своем Отечнике, где в 1-ой главе раздела о Евагрии помещает следующие слова о нем:

«…стяжал чистоту ума, удостоился даров разума, премудрости и рассуждения духов. Он был столько бит демонами и подвергся столь многообразным опытам в борьбе с ними, что этого и пересказать не легко. Однажды явились ему три демона в одеяниях священнических, намереваясь препираться с ним о вере: один называл себя Арианином, другой Евномианином, третий последователем Аполлинария. Евагрий, имевший Духа премудрости, легко победил их. Авва умер пятидесяти четырех лет от роду, скончався вмале и исполнив лета долга (Прем. 4, 13), по изречению Писания».

Какой вывод можно сделать из этой характеристики? Только один: авва Евагрий – настоящий святой. А он, между тем, под анафемой…

И возникает страшное подозрение. Такое отношение свв. Игнатия и Феофана к Евагрию, скрывших факт его анафематствования и выставивших его в качестве святого духоносного подвижника, – уж не заговор ли это? Заговор коварных обновленцев, пытающихся посеять сомнения в правомерности анафемы V Вселенского Собора…

К чему я всё это пишу? Чтоб поднять панику? Конечно же, нет. Любили свв. Игнатий и Феофан авву Евагрия, нравились им его изречения, постарались они донести их до современников и потомков, скрыли факт его анафематствования (чтобы ревностные читатели, раздувши ноздри, не отшвырнули с возмущением книгу, в которой им подсовывают наставления богопротивного еретика). И нисколько не смутило наших русских святителей, что преп. Иоанн Лествичник называет Евагрия «богопротивным» и «безумнейшим из безумных». Напротив даже: св. Феофан, обрезая начало главы из «Лествицы», посвященной Евагрию, как бы говорит тем самым: «А ты, отче Иоанне, не ругался бы лучше на Евагрия. Ну, зачем ты так с ним? Хорошие книги авва писал».

Вообще, такое отношение наших святителей к Евагрию представляет собой интереснейший факт церковной истории. Казалось бы, анафематствовали человека – так топчите его ногами; если хотите упомянуть имя его, то не иначе делайте это, как с эпитетом «богопротивный» или «богомерзкий». А тут вдруг – почет и уважение (что особенно удивительно видеть со стороны св. Игнатия, непримиримое отношение которого к еретикам хорошо известно).

Смотришь на этот факт и вспоминаешь слова Мити Карамазова: «Нет, широк человек, слишком даже широк, я бы сузил. Чорт знает, что такое даже, вот что! Что уму представляется позором, то сердцу сплошь красотой». Вот так и здесь: публиковать в православных аскетических сборниках наставления еретика и выдавать его чуть ли не за святого подвижника – это уж точно, «уму представляется позором». Зато сердцу…

Не слишком ли широко оказалось сердце у русских святителей? До того широко, что и еретика обняло, прикрыло наготу его, отмыло от помоев, которые ему на голову вылил преп. Иоанн Лествичник (давший благочестивые эпитеты сии: «богопротивный» и «безумнейший из безумных»), и поставило в один ряд с богоносными отцами (Брянчанинов вчинил Евагрия между Епифанием Кипрским и Евлогием, учеником патриарха Иоанна Милостивого; Затворник – между Марком Подвижником и Иоанном Кассианом Римлянином).

И вот еще что удивительно: никто доносов не написал по этому поводу на святителей (дескать, что они себе позволяют?! широта, мол, какая либеральная! а ну-ка, давайте, сузим!). И цензоры куда глядели? Нет бы указать святителям: не «авва Евагрий» надо писать в заглавии раздела, а «богопротивный Евагрий», – так правильнее будет, православнее…

Да, широк человек, слишком широк!


Цитировать
Евагрий развивал некоторые неортодоксальные идеи Оригена, за что на Пятом Вселенском Соборе (553 г.) был осуждён вместе с Оригеном как еретик.

Осуждение Евагрия было подтверждено Шестым Вселенским собором.

Евагрий и все его тексты преданы анафеме на Латеранском Соборе 649 года, также были анафематствованы те, кто не желает анафематствовать и отвергнуть работы в защиту Евагрия:

Если кто не отвергает и, в согласии со Святыми Отцами, с нами и с верой, не анафематствует душой и устами всех тех, кого святая, кафолическая и апостольская Божия Церковь (то есть пять Вселенских Соборов и все единодушные им признанные Отцы Церкви) отвергла и анафематствовала вместе с их писаниями, до самой последней строки, как нечестивых еретиков, а именно: […] Оригена, Дидима, Евагрия и всех остальных еретиков вместе взятых […]. Так вот, если кто не отвергает и не анафематствует нечестивое учение их ереси и то, что было нечестиво написано кем бы то ни было в их пользу или в их защиту, равно как и самих упомянутых еретиков […]: таковому человеку да будет анафема.
Привет почитателям Феофана и Игнатия ...
 :cry:
Грустно всё это ...
В человеческом мире, в мире Церкви, в мире монашества, и даже в мире святых давно рулит не Божие, а человеческое ...
И разобраться в этих человеческих хитросплетениях ума уже практически невозможно ...
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Поделимся интересными ссылками
« Ответ #1062 : 04 Ноябрь 2019, 06:30:08 »
Сергий, приведенная Вами цитата - из ушедшей эпохи дуального мышления, слегка претендующего на объективность. Забавно и другое -  Вы сами выдаете такие тексты, которые просятся под анафему. Анафема давно превращена в ржавое от крови жертв орудие устрашения. И почему Вам нравится им трясьти, восклицая о грустности бытия? Это уже вопрос из области психологии с ее более тонкими и щадящими инструментами.

Skylander

  • Сообщений: 2254
    • Просмотр профиля

Re: Поделимся интересными ссылками
« Ответ #1063 : 04 Ноябрь 2019, 07:54:08 »
в мире святых давно рулит не Божие, а человеческое ...
Это страх книжного червя о текстах. Мир святых не в текстах же.
« Последнее редактирование: 04 Ноябрь 2019, 08:05:04 от Skylander »

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Поделимся интересными ссылками
« Ответ #1064 : 04 Ноябрь 2019, 11:03:00 »
Сергий, приведенная Вами цитата - из ушедшей эпохи дуального мышления, слегка претендующего на объективность. Забавно и другое -  Вы сами выдаете такие тексты, которые просятся под анафему. Анафема давно превращена в ржавое от крови жертв орудие устрашения. И почему Вам нравится им трясьти, восклицая о грустности бытия? Это уже вопрос из области психологии с ее более тонкими и щадящими инструментами.
Ну, так ответ на Ваш вопрос в Вашем же посте.
Это просто самооправдание.
Ну, типа, не я один несу "в массы" всякую чушь, граничащую или почти точно являющуюся тем, что под древними анафемами.
Все такие же, как и я.
И даже такие же, как я и самые наши почитаемые святые.
Это, да, самозащита и самооправдание.
А почему грустно?
Расстаюсь с последними иллюзиями.
Во вне меня самого мне уже и не за что зацепиться.
Сам, всё сам.
А это и трудно, и ответственно, и опасно, и, поэтому очень и очень страшно.
И  видение собственных грехов прёт косяком.
И встаёт вопрос в каждом конкретном случае: а это на самом деле грех?
А может быть это и не грех вовсе?
Как определить?
По каким ясным и понятным критериям?
Когда тебе есть подсказки, ну, от Церкви, священства, св. отцов - это одно.
А вот когда ты один на один с миром, с собой, с Богом - это уже совсем иная ситуация ...
А хочется простых решений, хочется спрятаться за кого-то надёжного авторитетного ...
А такового то оказывается и нет ...
Так что детское чувство защищённости уходит ...
И вот он реальный мир перед тобой ...
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.