Мне это напомнило историю схиархимандрита Иоакима "Среди нас живет Спаситель"
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=2980.msg116605#msg116605
Эта история (притча), мягко говоря, слабая. Она не христианская (не в духе и истине). И больше соответствует для научения на каком-нибудь тренинге личностного роста корпоративных работников. Чтобы понять это, надо вкусить на духовной трапезе, ибо история сия - с трапезы душевной и плотской.
Вот какой смысл истории: если увидите в ближнем Христа, то будете как сыр в масле кататься: монастырь будет расти и процветать, в нем поселятся мир да любовь, церковь наполнится паломниками... Этакая добрая сказка и корпоративная притча.
Христианский же смысл жизни совсем другой: если увидите в ближнем Христа (увидите на самом деле - т.е. стяжав Духа), то не будете как сыр в масле кататься, а будете гонимы в миру за Него, как это сказано Им в заповедях блаженств, но в испытаниях и искушениях сохраните и умножите единство с ближними и любовь.
Александр, вы поняли эту историю буквально, через сыр с маслом. В притче говорится о процветании монастыря и что к монахам потянулись люди, когда монахи стали искать Христа друг в друге. А вы добавили, что процветание состоит в масле с сыром.
***Они думали: «А что если это так?». Они начали внутри себя задавать вопросы: «А вдруг один из нас Мессия?». Поэтому они стали относиться к друг-другу соответственно. Они начали лучше петь. Они начали больше молиться. Они начали служить друг-другу с любовью. А когда люди увидели сколько радости появилось в этом монастыре, то начали приходить, чтобы получить эту радость. Монахи любят друг-друга. И люди начали присоединяться к братству. Монастырь вырос опять. Церковь была наполнена и паломниками. Годы продолжались. Монастырь процветал. Многие из монахов опять перестали видеть и искать Спасителя. И забыли почему они пришли в этот монастырь. И братство погибло. Монастырь был закрыт.***
Монастырь процветал - странно, что для вас прцветание вопринимается на житейском уровне . А в притче говорится о духовном процветании и что люди стали присоединяться к братству, потому что среди них жил Христос.
В том и состоит суть притчи, чтобы мы учились видеть в человеке Христа. И что если в братстве нет такого видения, то монастырь не нужен и он закрывается Господом.