наверно будет неточностью акцентировать внимания на контрастности ощутимых последствий от молитвы, (т.е. тяжесть, или легкость) лишь как на показателе разношерстности сомолитвенников и соприсутствующих…
конечно все это и (т.е. и сомолитвенники и соприсутствующие) оказывает определенное воздействие...
но если останавливать внимание лишь на вышеуказанном, то можно не только не обратить внимание на куда более важные моменты, но и вообще уклониться от них
ведь все эти аспекты позволяют говорить и об определенном уровне молитвенного единения, на котором происходит взаимодействие или правильнее сказать некое объединенное действие, т.е. получается, что это один из уровней единения через который надо пройти, не прошмыгнуть т.е. фактически смыться, а осознанно пройти к следующему уровню молитвенной общности и единения обретя, таким образом, возможность действовать осознанно и без утраты единения на предыдущем уровне…