Тоже "мотивы беспокоят". захотел стать богом, прежде времени, сам. Обладал знаниями о Боге, но не полными, на которых и построил свое недо_божество. Хотя с.о. говорят, что в замыслах Господь хотел обожить лишь человека, а не бесплотных. Отсюда м.б. возникла зависть к Адаму, жажда также стать богом. С.о. говорят, что Адаму потом было бы разрешено вкусить от древа, после испытания. М.б. сатана изза недопониания, решил рискнуть, опираясь на милосердие Божие; и через древо и человека, попробывать похитить божественную природу; либо лишить в будущем обожения человека.. В зависти одно крупное сходство с Каином, в остальном их трудно сравнить по мотивам и способностям
Симеон богослов в гимнах говорит: Господь не завидует никому, теперь всех делает богами даром, такими, как и он. Кто обожается истинно, тот и в полноте познает Бога. А лукавый до отпадения, не знал Бога так, как мы можем познать сейчас. То есть его "свобода без стереотипов" оказалась неполной. А христианская "свобода" полная, совершенная и божественная, сейчас сокрыта и откроется в будущем веке. Но и безплотные, наверно, получат ее. "творю все новое"