Поскольку Именем Бога ученики уже могли и целить, и огонь с небес готовы были вызывать, но вплоть до Ин 16:30 они реально не верили, что Господь от Бога исшел, то чтобы не возгордились, имея Силу при таком неразумии и не пали Денницами, Иисус зная их состояние, сказал им "Никто не приходит к Отцу, как только через Меня".
Но есть еще слова Его::"никто не может прийти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца моего".(Ин 6:65)
И вот, представьте, что буддистам и мусульманам не дано такой милости от Самого Отца - нет Спаса. Им Христос неведом, а ведом Отец. Но богообщение у них было, есть и будет.
Так и с буддистами.
И не удивительно - "в доме Отца моего обителей много"
в Евангелии писано, что Господь дал им власть, мог и забрать. И было бы с ними тогда, как с заклинателями "Павел проповедует". И в другом месте отвечает: кто ты? - начаток (сущий). Сущий это тот, кто говорил с Моисеем. Одну из книг Ездры не одобряят с.о., потому что в ней Ездра говорит прямо с отцом про его сына. Тайна эта прямая, что к богу без спаса приити не возможно никаким образом. Духом бог извне привлекает человека, верный приходит к спасу, и спас уже приносит его Отцу. Принимая в себя Духа, действительно спасаемый узревает вспышку-сияние славы Отчей, Христа спасителя, и видя его точно узнает, что есть и Отец-родитель сына, точнее и видит Отца в этом отблеске и ясно познает, что "Отец Мой болий Мене есть". Так обожаемый постигает Св. Троицу. Троической тайны не знал ветхозаветный иудейский народ, вне ее познания нет обожения, без веры в нее нет спасения. Хотя многие пророки явно являют эту тайну.
Так и в исламе, например: Сущий, говоривший с Моисеем - единый бог. Но это второе Лицо. Они не имеют прямого общения с нашим Отцом. Какое мистическое богообщение они имеют, кабалисты, суфисты? Их мистики, наставляемые созерцаниями, не обобщенными, а посвящаемые неким разумом в свои тайны, не перестают отрицать крест и первородный грех. Они укрепляются в своих догматах этим разумным светом. Дух, как читается каждый день на службах, наставляет всех к истине. Но когда иноверцы-мистики слышат Евангельскую истину, они не услаждаются ей. Хотя очень редко бывает обратное, например св. Иосиф тивериадский
http://www.pravoslavie.ru/put/28793.htm проверял имя Спаса на работоспособность, т.е. обладал мистическим опытом до обращения. Т.о. они не имеют общения со отцом, находясь в путанице