Исихазм

Автор Тема: О психотехниках православных подвижников  (Прочитано 137958 раз)

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: О психотехниках православных подвижников
« Ответ #300 : 09 Февраль 2015, 21:21:26 »
Еще важный момент, если читать молитву только как правило например 1000 молитв, то конечно достаточно концентрации на теле, а если в течении дня, если жить в молитве то волей неволей концентрация переходит и на общество точнее точки концентрации общества, вопрос как эти точки выбрать, что у общества как бы голова что сердце, возможно вопрос не совсем в тему, можно другую тему открыть.

Андрей, а вы реально сталкиваетесь с проблемой "концентрации на обществе"?

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: О психотехниках православных подвижников
« Ответ #301 : 10 Февраль 2015, 20:02:35 »

Андрей, а вы реально сталкиваетесь с проблемой "концентрации на обществе"?

Спасибо за Ваш вопрос, я уж думал veresk так всех запугал моей греховностью что народ общаться побоиться,
Хотя во многом veresk прав, я так все и чувствую, погибельность своегосостояния и мало своего но и губительность его для окружающих, и даже для тех кто читает их на форуме,

Поэтому есть у меня проблема концентрации на обществе, потому что погибельность моего состояния на общество тоже как бы распростроняется, а вот как состояние мое изменить и к истинному Логосу прийти,

Вереска спрашивать глупо он вндь не только обо мне он О СЕБЕ пишет, а кого спросить?

Да проблемы концентрации на обществе, ну наример молитва в церкви а церковь это тоже общество людей,
Где те точки концентрации которые во время богослужения позволяют выйти из эгоистического как бы поля и прикоснуться к незамутненной истине богослужения?

Что бы служба была не в лом, а в радость о Духе.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: О психотехниках православных подвижников
« Ответ #302 : 10 Февраль 2015, 22:52:13 »
если жить в молитве то волей неволей концентрация переходит и на общество точнее точки концентрации общества, вопрос как эти точки выбрать, что у общества как бы голова что сердце
Мне кажется, эти точки концентрации каждый раз меняются. Если живёшь в молитве - все рациональные выборы-зацепки ломаются вдребезги и появляются всё время новые и неожиданные ракурсы восприятия этого мира и богослужения в частности.

snusmr

  • Сообщений: 912
    • Просмотр профиля

Re: О психотехниках православных подвижников
« Ответ #303 : 11 Февраль 2015, 00:35:46 »
Цитировать
Мне кажется, эти точки концентрации каждый раз меняются. Если живёшь в молитве - все рациональные выборы-зацепки ломаются вдребезги и появляются всё время новые и неожиданные ракурсы восприятия этого мира и богослужения в частности.
позиций сознания много, вот они и меняются. вопрос в том что эти точки на теле и дают сознанию прийти в то состояние, которое дает возможность осознать свое божественное я.

Андрей

Перед тем как я прочитал твое сообщения у меня возникла мысль - какой же я грешный человек. Но все же мы плывем в одной лодке, все тут такие - одичалые, затемненные. есть только одно "но" - желание измениться, оно многое меняет. :) 

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: О психотехниках православных подвижников
« Ответ #304 : 11 Февраль 2015, 11:27:36 »

позиций сознания много, вот они и меняются. вопрос в том что эти точки на теле и дают сознанию прийти в то состояние, которое дает возможность осознать свое божественное я.


Хотелось бы уточнить, осознание своего я или прийти к надуманности эго, например солдат бегущий в атаку концентрирует свое внимание на знамени, что позволяет отбросить эгоистическое желание жить и принять не эгоистическое желание служить Родине.

snusmr

  • Сообщений: 912
    • Просмотр профиля

Re: О психотехниках православных подвижников
« Ответ #305 : 11 Февраль 2015, 13:32:59 »

Цитировать
Хотелось бы уточнить, осознание своего я или прийти к надуманности эго, например солдат бегущий в атаку концентрирует свое внимание на знамени, что позволяет отбросить эгоистическое желание жить и принять не эгоистическое желание служить Родине.
Своего божественного я. Зачем монахам осознавать свое эго? Я же обяснил что эти точки - это своего рода вход в пространство где есть возможность осознать свое божественное я. Впрочем пока опытно это не узнаешь ... все будет только слова и никто не докажет обратное. 

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: О психотехниках православных подвижников
« Ответ #306 : 11 Февраль 2015, 22:15:58 »

Своего божественного я. Зачем монахам осознавать свое эго? Я же обяснил что эти точки - это своего рода вход в пространство где есть возможность осознать свое божественное я. Впрочем пока опытно это не узнаешь ... все будет только слова и никто не докажет обратное.

Зачем монахам осознавать эго, что бы выйти за его пределы,правда образ жизни монаха сам по себе выводит его из под собственного я и вводит в я коллективное, если с монахом поговорить, то очень заметна стандартизированность пониманий и реакций, монахи все одинаковые и подчинены как бы эго интересу монастыря.

Мне доказывать твое восприятие не надо, я не отрицаю его, несомненно оно от моего отличается, но в таких вещах как духовная жизнь какого то правильного понимания не существует, понимания всегда субективны и многим обусловлены, скорее можно говорить не от правильности понимания а о поле понимания, вот поле понимания у нас похоже общее, поэтому мне твое делание интересно и слова помогают восполнить этот интерес.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: О психотехниках православных подвижников
« Ответ #307 : 12 Февраль 2015, 18:00:09 »
...есть у меня проблема концентрации на обществе, потому что погибельность моего состояния на общество тоже как бы распростроняется, а вот как состояние мое изменить и к истинному Логосу прийти,

Вереска спрашивать глупо он вндь не только обо мне он О СЕБЕ пишет, а кого спросить?

Да проблемы концентрации на обществе, ну наример молитва в церкви а церковь это тоже общество людей,
Где те точки концентрации которые во время богослужения позволяют выйти из эгоистического как бы поля и прикоснуться к незамутненной истине богослужения?

Что бы служба была не в лом, а в радость о Духе.


Для меня просто оказалась неожиданной сама постановка вопроса о "концентрации на других". Признаться, я никогда не пытался это делать, даже как-то в голову не приходило. Возможно, из-за эгоистичности, хотя молитва за других мне ведома.
Другое дело, что в церкви во время богослужений я не раз пытался "нащупать" других, ощутить, что молюсь не один. Но никогда не возникало у меня ощущения общности, "единого сердца, едиными усты"... Было лишь что-то призрачное, на грани самоубеждения.
Поэтому тут мне, увы, нечем поделиться.

snusmr

  • Сообщений: 912
    • Просмотр профиля

Re: О психотехниках православных подвижников
« Ответ #308 : 13 Февраль 2015, 00:08:09 »
Мне доказывать твое восприятие не надо, я не отрицаю его, несомненно оно от моего отличается, но в таких вещах как духовная жизнь какого то правильного понимания не существует, понимания всегда субективны и многим обусловлены, скорее можно говорить не от правильности понимания а о поле понимания, вот поле понимания у нас похоже общее, поэтому мне твое делание интересно и слова помогают восполнить этот интерес.
Я не отрицаю что монахам нужно осознавать свое эго, как и грех, но... впрочем попробуй - опишешь свои состояния

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: О психотехниках православных подвижников
« Ответ #309 : 13 Февраль 2015, 01:12:53 »
Aндpeй, вы пишете:"Да проблемы концентрации на обществе, ну наример молитва в церкви а церковь это тоже общество людей,
Где те точки концентрации которые во время богослужения позволяют выйти из эгоистического как бы поля и прикоснуться к незамутненной истине богослужения? Что бы служба была не в лом, а в радость о Духе."

Со-служите всю службу, со-участвуйте во всех молитвах священников, во всем происходящем. Будьте священником по чину Мелхиседекову, на любой литургии. Радость и Истина пребудут с Вами, когда будете проживать богослужение, молитвенно в сердце. Вот совет.

snusmr

  • Сообщений: 912
    • Просмотр профиля

Re: О психотехниках православных подвижников
« Ответ #310 : 13 Февраль 2015, 09:34:26 »
Со-служите всю службу, со-участвуйте во всех молитвах священников, во всем происходящем. Будьте священником по чину Мелхиседекову, на любой литургии. Радость и Истина пребудут с Вами, когда будете проживать богослужение, молитвенно в сердце. Вот совет.
Я согласен с Прозелитом, ощутить единство с людьми, миром, Богом - это и есть цель и средство. Осознание своего божественного я приводит к осознанию единства всего.

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: О психотехниках православных подвижников
« Ответ #311 : 13 Февраль 2015, 22:34:34 »
Цитата: snusmr link=topic=2405.msg166692#msg166692
Я не отрицаю что монахам нужно осознавать свое эго, как и грех, но... впрочем попробуй - опишешь свои состояния

Да состояния не особо сложные,  :-)
Кто одобряет, кто подозревает прелесть и бесовский обман, для меня важно что мои состояния не похожи на состояния наших местных запрещенных в служении священников и выгнанных из монастырей монахов, состояние не довлеющей самости, вот реальная проблема есть ,живет человек в монастыре например, сначала полностью растворяется в обители в благодати, а потом появляется что то свое, отделяющее его от церкви, дальше хуже, дальше путь в никуда, вот этого пути в никуда пути самости и хочется избежать.

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: О психотехниках православных подвижников
« Ответ #312 : 13 Февраль 2015, 22:41:15 »
Aндpeй, вы пишете:"Да проблемы концентрации на обществе, ну наример молитва в церкви а церковь это тоже общество людей,
Где те точки концентрации которые во время богослужения позволяют выйти из эгоистического как бы поля и прикоснуться к незамутненной истине богослужения? Что бы служба была не в лом, а в радость о Духе."

Со-служите всю службу, со-участвуйте во всех молитвах священников, во всем происходящем. Будьте священником по чину Мелхиседекову, на любой литургии. Радость и Истина пребудут с Вами, когда будете проживать богослужение, молитвенно в сердце. Вот совет.

Войти в богослужебный поток, как Вы написали, быть священником по чину Мельхиседекову, это прекрасная цель, но что то от этого отделяет, что то давит глушит чувство и понимание,
Как посоветуете что мешает?

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: О психотехниках православных подвижников
« Ответ #313 : 13 Февраль 2015, 22:50:19 »


Для меня просто оказалась неожиданной сама постановка вопроса о "концентрации на других". Признаться, я никогда не пытался это делать, даже как-то в голову не приходило. Возможно, из-за эгоистичности, хотя молитва за других мне ведома.
Другое дело, что в церкви во время богослужений я не раз пытался "нащупать" других, ощутить, что молюсь не один. Но никогда не возникало у меня ощущения общности, "единого сердца, едиными усты"... Было лишь что-то призрачное, на грани самоубеждения.
Поэтому тут мне, увы, нечем поделиться.

Я не имел ввиду концетрацию на других людях, скорее на общих с другими людьми символах, например молитва иисусова, это символ на котором концентрируют внимание множество молитвенников ежедневно, можно например попробовать молится другой молитвой, будут несколько иные впечатления, более самостные, молитва иисусова будучи общим символом молитвенного тела церкви сама по себе настраивает на несамостное восприятие потока благодати, именно о таких символах во время совместной молитвы в храме я и говорил, Прозелит справедливо указывает что таким символом является само богослужение во всей своей полноте, но всеже вход в ролноту богослужебного потока должен быть.

snusmr

  • Сообщений: 912
    • Просмотр профиля

Re: О психотехниках православных подвижников
« Ответ #314 : 14 Февраль 2015, 08:36:05 »
Андрей
Андрюша, я бы на твоем месте не сильно заморачивался желанием отречься от самости. Гораздо лучше сконцентрироватся на потоке молитвы. Сам по себе поток потихоньку преображает человека и те проблемы которые тебе мешают будут трансформироваться и преорбажаться. Что касается Иисусовой молитвы и самости. Иисусовая молитва - это не просто молитва, но и образ всего православия. Некто из святых говорил, что это все Евангелие. Однако я не соглашусь что другие молитвы привводят некую самость. Молитва Богородице другая, но ничем не умаляющая свое достоинство. Если ты под самостью понимаешь эго, то и эго дано человеку не просто так. Если ты посмотришь на святых, то все они разные, разные чины, разные дары, в общем разные личности. Личность от личности отличается - это и есть эго в его божественном качестве, качестве не противопоставления, но разнообразия Единообразия.