(на правах бывшего поклонника)
Он называет это "эманации Орла" - почти точное соответствие нетварным энергиям Паламы. Они творят все и ежесекундно, но воспринимать их может только исключительно чистое сознание.
Впрочем это оффтоп и кажется лучше не развивать тему...
Aksuk, спасибо за ответ!
Не соглашусь, Орёл это не Бог! Если бы древние или новые видящие воспринимали нетварный свет (благодать), они бы были святыми! А Кастанеда описывает их как очень свирепых и гордых существ.
этот символизм с орлами, фениксами и т.п. везде переплетается.. Лсд, добы вместе с другими эффектами приоткрывают заслонку от духов, которую нам дал Господь: "даде им одежды кожаные". Бес ведь чаще всего примешивается через вообразительное, и без галюциногенов может давать любую цветовую иллюзию, как например Силуана преображал во внутренностях тела белый свет, оказавшийся прелестью. Или Франциск.. Киприан говорит о молниейносной славе у дьявола, мучители наример часто путали ангелов с Аполоном. Кастанеде верить весьма опасно
При видении Духом святым, красный свет, по подвижникам, скорее всего это окрас ума, вызываемый ощущаемой большой яростью, злобой приближающего существа. Григорий Синаит, кажется, говорит, что благодать знают "по вкусу", а при приближении бесов ощущается смущение, немирность, безчиние. Это выражается в зрительном восприятии души. Но, например, бес уныния (как и страсть, котороый он сам предельно болен) имеет внешний мрачно-ледяной окрас (Киприан дает подробную опись "видений" различных бесов в своем покаянии). Также например прп. Нифонт говорит Б.Матери: красный мой свет; отличая видимо его по вкусу от бесовского. Силуан о глубокой молитве говорит об отвлекающих светлых сущностях, "принимая" которые можно получить от знаний до жесточайшей брани и т.п. По внешнему окрасу они вначале привлекающе белые "звездочки", при приближении меняющие (при приближении подвижник чувством может увидеть прелесть и отогнать этот свет) размер и окрас вплоть до соприкосновения, благой (свирепство не обязательно, бывают демоны очень добрыми) прямой передачи (типа лжепрозорливости) или насилия ума. То есть бесы используют и внешне белую окраску тактически, но как правило внунтри они исполнены лютой ненависти, выражающейся в красноватом зрении, которую долго скрывать не могут от св. Духа