Исихазм

Автор Тема: Чакры, кундалини, ци... и прочая мистическая ахинея.  (Прочитано 37753 раз)

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

 :-) откуда взялось это "не"? Когда мы вводим персонажей мы знакомим с ними поочередно, сначала описывается жизнь одного, потом другого и только потом их встреча. Моя цель была описать девочку(в её невинности), указав только на соседство мальчика. Вы же Грация в спешке набрасываете мальчика на девочку крича что у них любовь. Спешка способна и самое чистое и невинное обратить в вульгарное и непотребное. Разум приложенный к глупости порождает различные аспекты взаимоотношений, в том числе и что представили Вы, но эти отношения могут быть еще более теснее, интимнее, чище, и к этому следует идти постепенно, без наскоков.

А то получится как у тех что некогда поспешили, а потом обратившись друг к другу устыдились.
« Последнее редактирование: 12 Ноябрь 2015, 15:56:06 от veresk »

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Разум приложенный к глупости

Я не понимаю, что такое «разум приложенный к глупости».  Это что за монстр такой?)) 

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Елена, сегодня целый день думаю о стихиях, заинтересовали Вы. Думаю, в этом есть что-то близкое к истине. Недаром, чем мистичней, глубже-тоньше, ближе к первозданному состоянию человек, у него возникает неодолимая потребность (не прихоть, а насущная) жить или хотя бы бывать в местах стихийных. Не парк, а лесной массив; не прудик с лилиями, а море или океан; не холмик, а горы и т.д.
И под дождём, наверное, хорошо вымокнуть :-)
Вы пишете о крещении огнём, вот когда полностью до конца вверяешься в Тот мир, думаю, это и происходит.
Но огонь - стихия не единственная. Что ещё входит в эту первозданность, которая останется после отлетания всех кожаных риз?

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Но, чтобы продолжать дальше путь, важно понимать, что есть люди, которые пока не могут так думать как Вы.
Поняла, больше не буду пугать общественность.
Если оглядываться назад, то лучше это делать без оценивания того опыта, который уже был получен, как отрицательный.
Но наряду со светлыми зёрнами был действительно и "геморрой", почему бы отрицательному опыту не дать справедливую оценку? 
потому что уже  "всё", поставлен предел…
Пожалуй, Вы правы.
может быть еще урок встречи и в том, чтобы учиться сохранять свою детскость и непосредственность, которая есть у Вас от природы.
Моя "сильно-верующая" подруга говорит, что я - князь Мышкин.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

veresk, обещаю подумать над Вашими словами.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Разум приложенный к глупости

Я не понимаю, что такое «разум приложенный к глупости».  Это что за монстр такой?)) 

вот такой, и страшный и милый :-)

http://cs7005.vk.me/v7005176/2e8a2/rc9BLYqh9KM.jpg



Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Один - в чулане? Другой - на чердаке? :-) Никогда не сомневалась, что Вы - не только добрый, но еще и храбрый!

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Разум приложенный к глупости

Я не понимаю, что такое «разум приложенный к глупости».  Это что за монстр такой?))

 
Возможно для Вас более удобным будет воспринять смысл через контекст пассива и актива. Соответственно актив будет разум, пассив это глупость. Слово "приложение" некий эвфемизм указывающий на их глубинную близость. Так корень слова может отнести нас к слову "ложе" указывая на интимность, приставка "при" здесь может указать на откровенность отношений, из которой и исходят их взаимоотношения.

Далее мысль разрешалась(оправдывалась) отсылкой к мифу о прародителях. Здесь Еву можно разуметь как глупость, Адама как разум-ность. Текст Книги говорит нам что они общались и не стыдились. Предпологаю это можно понять в заданном контексте так, глупость взаимодействовала с разумом и не чувствовала себя ущербно, разум общаясь с глупостью не надмевался над ней, не давил её. В грехоподении это связь ушла, пропала откровенность и каждому пришлось уже любоваться только собой. Разум любуется своей высотой, глупость своей простотой. Соответственно разум видит глупость как дуру, тупость, а глупость видит что разум космонавт, летающий где-то там, излишни геммороит рассуждениями, да и вообще много думает. Ну вот вкратце о разуме и глупости. Выходит что разум приложенный к глупости, это востановленный мир их взаимопроникновения.
« Последнее редактирование: 13 Ноябрь 2015, 15:00:00 от veresk »

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Еву можно разуметь как глупость, Адама как разум-ность.

И не говорите… Умный человек и глупости по-умному говорит, а глупый даже молчит как-то по глупому!))

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Одна из причин глупости, это удобство и комфорт.
А эти удобство и комфорт вполне могут быть некой "подушкой безопасности" от преждевременного съятия кожаных риз и как следствие, сползания чердака навсегда.
Предлагаю таки перестать играть в игру "битва интеллектов" и объединить ресурсы на поприще спасения душ. :-)

Вы умеете играть в шахматы? 

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Если человек что-то не понимает, но при этом старается выглядеть понимающим – это и есть глупость.  Потому что причина глупости – страх и невежество, которые позволяют принимать помыслы о себе как о том, кто чего-то постиг, достиг и тому подобное.  Если страха нет лишиться наносного, когда вера сильнее страха, то человек просто ищет, и ему все равно, каким его назовут (увидят) – умным или глупым. И то и другое остается на одной чаше весов, если на другой – Истина. 

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Елена, сегодня целый день думаю о стихиях, заинтересовали Вы. Думаю, в этом есть что-то близкое к истине. Недаром, чем мистичней, глубже-тоньше, ближе к первозданному состоянию человек, у него возникает неодолимая потребность (не прихоть, а насущная) жить или хотя бы бывать в местах стихийных. Не парк, а лесной массив; не прудик с лилиями, а море или океан; не холмик, а горы и т.д.
И под дождём, наверное, хорошо вымокнуть :-)
Вы пишете о крещении огнём, вот когда полностью до конца вверяешься в Тот мир, думаю, это и происходит.
Но огонь - стихия не единственная. Что ещё входит в эту первозданность, которая останется после отлетания всех кожаных риз?

Мне пока трудно сформулировать, как я это представляю. Пока только нащупываю смысл.

Образ стихий можно ведь задействовать по-разному. На форуме есть размышления Александра, который видит процесс покаяния как реализацию этих четырех стихий. То есть это приложено конкретно к рассматриваемому процессу.

Для меня стихии - это инструмент выхода к другому смыслу. Вот есть слова Серафима Саровского (в передаче Мотовилова), которые близки моему вИдению: 

Из беседы с Мотовиловым:

"Адам сотворен был не подлежащим действию ни из одной из сотворенных Богом стихий, его ни вода не топила, ни огонь не жег, ни земля не могла пожрать в пропастях своих, ни воздух не мог повредить каким бы то ни было своим действием. Все покорено было ему, как любимцу Божию, как царю и обладателю твари..."

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

4 стихии покаяния, да, видела эту тему, но не читала, т.к. было неактуально, сейчас есть смысл углубиться, спасибо.