Исихазм

Автор Тема: Цитатник  (Прочитано 107041 раз)

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #105 : 25 Апрель 2012, 00:53:39 »
Не хочется создавать новую тему, пусть будет цитата:

Цитировать

ИСТОЧНИК: afisha.mail.ru

«Жизнь талантливого бразильского актера трагически оборвалась на 27 году жизни. Во время спектакля об Иисусе Христе на сцене театра в городе Итараре в Страстную пятницу Тьяго Климек, исполнявший роль Иуды, в сцене самоубийства своего героя, раскаявшегося в предательстве Христа, повесился… по-настоящему. Он провисел в слишком туго затянутой петле четыре минуты, прежде чем коллеги поняли, что случилась беда, и вытащили его из петли.

Климека с диагнозом гипоксия головного мозга срочно доставили в больницу. К сожалению, все попытки спасти его жизнь оказались безрезультатными.

Полиция сейчас тщательно изучает устройство, которое должно было страховать актера. Страховка не сработала по техническим причинам. Следователи сейчас выясняют, что это — трагическая случайность или чей-то злой умысел.»
Климек под облачение надевал на горло специальный ремень, страховавший его и хорошо знал, как им пользоваться, поэтому отвечал за постановку сам, – пишет CNN.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #106 : 07 Июль 2012, 22:54:27 »
Но прежде всего познай свое рождение. Познай себя, что ты есть, из какой ты сущности, или из какого рода, или из какого колена. Знай, что ты произошел из трех родов: из земли, из сформированного и из созданного. Тело произошло из земли, из земной сущности, а сформированное произошло ради души из божественной мысли. Созданное же – это ум, который произошел по образу Бога. Божественный ум имеет сущность от божественного. А душа это то, что он сформировал в их собственных сердцах. Ибо я думаю, что она является женой того, кто произошел по образу. А тело, которое произошло из земли, его сущность – материя. Если ты смешаешься, ты обретешь себе три части, поскольку ты упал из добродетели в неполноценность.

Поучения Силуана

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #107 : 08 Июль 2012, 22:47:22 »
Цитата:  А.Шмеман. Дневники
В самом деле, множество верующих, не исключая и представителей духовенства, часто понимают христианство как некую совокупность правил, норм, ритуалов («православный христианин греческого закона»), которую охотно отождествляют с церковным Преданием. При таком номистическом, или законническом разумении веры внешнее оказывается неизбежно важнее внутреннего. То, что в конкретный исторический момент времени было свидетельством живого творчества духа, воспринимается благочестивыми, но не вошедшими в разум Истины верующими, как закон, обязательные вериги, ибо подлинно духовного мерила у них нет, а передать оное из рук в руки невозможно: его необходимо стяжать. «Царство небесное силою нудится...».
***
Оно [христианство] расколото на "консерваторов" (тоскующих по религии закона и мздовоздаяния, которую они-то и создали) и "прогрессистов" (служащих будущему счастью на земле), но вот что любопытно: и те и другие ничто так не ненавидят, как призыв к радости, как напоминание о той "радости великой", с возвещения и дарования которой начинается Евангелие, которой христианство живет (радуйтесь, радуйтесь о Господе и паки реку - радуйтесь!) и которой (а не награды) оно чает. Одни говорят: "Как можно радоваться, когда миллионы людей страдают! Нужно "служить миру"..." Другие говорят: "Как можно радоваться в этом мире, во зле лежащем?" Не понимают, что если на какую-то минуту (длящуюся, тайно и подспудно, в святых) Церковь победила мир, то победила только Радостью и Счастьем.

Христианство прекрасно. Но именно потому, что оно прекрасно, совершенно, полно, истинно, - приятие его и есть прежде всего приятие этой прекрасности, то есть полноты, Божественного совершенства. Между тем сами христиане, в истории, "раздробили" его, стали и сами воспринимать его, и другим предлагать - "по частям", и по частям, часто не отнесенным к целому. Учение о том, о сем, доктрина того, сего... Но в этом раздробленном виде оно теряет главное, ибо только в том, чтобы приобщить нас к главному, - смысл каждой "части".

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #108 : 23 Июль 2012, 22:35:06 »
"Начальственную-то силу преобразовывать сложнее."  (автор - Alexander).

Точно как подмечено. Удалось познакомиться с разными начальниками, по дороге моей жизни.
Один, например, долго и прочно был очень большим начальником: огромного храма, монастыря при нём с самодостаточным хозяйством, + академии, скажем так...
И когда я однажды не поспешил выполнить его слова, он сказал: "Я не привык...". И осёкся. "Молодец",- подумал я потом. Быстро сообразил.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #109 : 25 Июль 2012, 16:37:41 »
      Достигший бесстрастия не обязательно сразу [сподобляется] истинной молитвы. Ибо он может еще заниматься простыми мыслями и развлекаться рассмотрением их, а поэтому быть весьма далеким от Бога.
Но и когда ум не задерживается на простых мыслях о вещах, это еще не означает, что он уже достиг места молитвы. Ибо возможно всегда пребывать в созерцании вещей и постоянно размышлять о логосах их, которые, хотя и являются простыми высказываниями, но, как представления о вещах, запечатлевают и оформляют ум, а поэтому и уводят его далеко от Бога.
 Даже если ум оказывается превыше созерцания телесного естества, это не означает, что он узрел совершенное место Божие. Ибо он может [все время] пребывать в ведении умопостигаемых [вещей] и рассеивать свое внимание на них.

Евагрий

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #110 : 29 Июль 2012, 23:48:24 »
Цитата: МИ. Главы богословские
Поскольку я несовершенен и непослушен, не повинуюсь Богу через осуществление заповедей и не становлюсь в помыслах [своих] совершенным по ведению, то во мне и через меня считается несовершенным и непослушным Христос. Ибо я уничижаю и урезаю Его и, будучи членом и частью Тела Христова (1 Кор. 12:27), не возрастаю вместе с Ним по духу.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #111 : 18 Август 2012, 01:02:55 »
Цитировать
Иоанн Дальятский: «[Вот, что отличает зритель-
ную силу души]: блаженство созерцания Бога, Того Кто вечно пребывает
в веках, как обещано в Его Евангелии тем, чье сердце чисто. Тогда душа
являет себя вместе с бестелесными природами (ангелами), и она наслаж-
дается красотой их созерцания; она зрит также красоту своей сущности
и природу всей [твари], как об этом свидетельствуют наши отцы. Также
она видит рати бесов и все, что они совершают, равно как страсти людей
и помыслы, которые бывают в них: различая каждую из этих вещей надле-
жащим образом. [...] Что касается [даров], данных второй силе34, слуху, то
они таковы: откровение таинств, которые проистекают от Святого Духа,
бывают услышаны в [душе] этой [силой]; шепоты умных сил и псалмопе-
ние святых умов, с разумением происхождении каждого из этих гласов;
слышание помыслов всех душ, даже если они пребывают на большом рас-
стоянии, и те козни и хитрости, которые бесы тайно замышляют против
избранных. Все эти вещи, зависящие от этого чувства, слышатся душой
внутренним образом, по действию Святого Духа, подобно тому, как теле-
сное слово бывает услышано внешними чувствами, даже если они удалены
от него. […] Также и с обонянием, третьей силой, которую освящает Дух
и проявляет в следующем. Человек получает сокровенное наслаждение,
которое вызывается божественным действием, и в которое не вовлечена
ни одна из святых [ангельских] сил, а также несказанное благоухание бес-
телесных сил небесных сущностей, равно как [ощущение] приятности
чистых душ и освященных тел: [все это] с познанием каждого в отдельно-
сти таким, какое оно есть. [И еще] он получает восприятие зловония бесов
и распознание каждого из них, равно как нечистых душ и какие страсти
пребывают в каждой из душ. […] И вот [теперь] о том, что отличает четвер-
тую силу, называемую вкусом: божественная сладость, которая беспре-
рывно бьет ключом для души [из глубины] ее самой и которая несказанно
смягчает, помазывает и услаждает все [ее] части. [Душа] наслаждается
также сладостью святых сил и понимает различия, которые существуют
между ними, она также способна отличать злые силы. Таким образом, она
становится источником, который не иссякает, фонтаном, из которого бьет
Жизнь, превосходящая слово. […] Что касается пятой [силы], осязания,
то она становится способной к суждению и пониманию происхождения
любой силы, которая прикасается к ней, исходит ли она от Бога, от анге-
лов или же от врага. Вот как можно различать каждую из этих сил: если
это божественная сила соединяется с человеком, то он весь наполняется
обжигающим пламенем и безмятежной радостью, не ведая и забывая о
мире дольнем, пребывая в вышеестественном изумлении, когда душевные
и умные силы полностью принуждены к молчанию. С этого момента чело-
век осознает себя, что он больше не живой, а что он в Жизни, которая пре-
восходит его природу. Что до ангельской силы, то это проявляется в сле-
дующем: огонь возжигается в душе и в теле, и человек загорается радостью
нестерпимым образом: он горячо желает увидеть сокрытую реальность,
и он получает приятное удостоверение в этом посредством осязания; он
невыразимым образом растворяется в возвышенной любви к ангелам. Что
касается бесовского прикосновения, то это распознается следующим
образом: если бес желает подражать истине, то он для обмана избирает
что-нибудь напоминающее жар, тепло. Не торопись благосклонно принять
это, из страха получить смерть вместо жизни; жди и смотри, как этот жар
превращается быстро в холод, а желание в рассеяние, при этом появля-
ется недомогание самого тела, онемение конечностей и чувство как будто
муравьи кусали живот, грудь, плечи и глаза».

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #112 : 18 Август 2012, 23:28:57 »
Не читай:
- то, что содержит ложь;
- или то, что наставляет без разбора и монахов, и мирян;
- или то, чем пользуются при научении людей всех уровней;
- или то, что ведет тебя к приобретению словесной спорливости и научению мудрости мира сего;
- или то, что рассказывает тебе о событиях и столкновениях, происходивших в Церкви, или об установлениях и делах царей, об их победах и подвигах;
- или полемические слова и опровержения мнений той или иной стороны в споре.
Такие чтения и подобные им оставим здоровым; сами же, будучи больными, воспользуемся лекарствами, то есть сочинениями, составленными для исцеления страстей наших, и житиями святых...
Преподобный Исаак Сирин (VII век)
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #113 : 19 Август 2012, 00:06:43 »
Подумал - и решил - правильно.
Внутренний мир будет.

Интересно, что бы сказал батюшка Исаак, узнав, что мирянину полагается:

Соблюдение четырёх годичных постов, соблюдение поста среды и пятницы, соблюдение трёхдневного поста перед причастием, соблюдение евхаристического поста, вычитывание правил утренних и вечерних, составленных из молитв многих святых отцов (аж мысли разбегаются), вычитывания перед причастием правила к причастию (примерно часового), трех канонов-акафистов и кроме того, при нарушении какого-либо правила или канона, которое очередной исповедующий священник считает поводом для отлучения от причастия - нести епитимию. И делать это сокрушенно, ведь "приходящего ко Мне не изгоню вон".

Это ж монашеская жизнь !

Счастье, что Исаак смотрит на это всё с любовью, из рая. А не в гробу переворачивается.

Я не написал ложь.
Я написал это только для мирян.
Я написал это только для уровня людей, которые смогут переварить, а не плюнуть и отвернуться.
Научит ли это спорливости ? Священник на исповеди отучит.
Это не о столкновениях в Церкви и не о царях.
Здесь нет полемических опровержений мнений сторон.

Страсть слепоты.

                                                                                                                грешный Сергей.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

ИванычЪ

  • 3
  • Сообщений: 872
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #114 : 21 Август 2012, 03:33:23 »
А что же ты написал?
Страсть написания. :-D

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #115 : 26 Август 2012, 01:17:06 »
Цитата: Преподобный Никодим Святогорец
Добрые чувства молчаливы. Излияния чрез
слова ищут более чувства эгоистические,
чтоб высказать то, что льстит нашему самолюбию
и что может выказать нас, как нам мнится, с луч-
шей стороны. Многословие в больших случаях
происходит от некоего горделивого самомнения,
по коему, воображая, что мы слишком многосве-
дущи и что наше мнение о предмете речи самое
удовлетворительное, неудержимое испытываем
понуждение высказаться и обильною речью с
многократными повторениями напечатлеть то же
мнение и в сердцах других, навязываясь, таким
образом, им в учители непрошеные и мечтая
иметь иной раз учениками такие лица, которые
понимают дело гораздо лучше учителя.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #116 : 29 Август 2012, 14:10:28 »
Цитировать
Один из отцов рассказывал: «В Келлиях был некий духовный старец, одевающийся в плетеную из тростника рогожу . Однажды пришел он к авве Аммону. Увидев старца, носящего рогожу, авва сказал: «Это не принесет тебе никакой пользы». И старец [спрашивая духовного совета], вопросил авву: «Три помысла приводят меня в смятение: один побуждает проводить [все] время в пустыне , другой – уйти на чужбину, где меня никто не знает, а третий – затвориться в келье, ни с кем не видеться и есть через два дня». Авва Аммон ответил: «Не следует делать ничего из этого, но лучше сядь в келье своей, ешь понемногу каждый день и имей в сердце своем слово мытаря (Лк. 18, 13) – тогда сможешь спастись»».
http://www.rulit.net/tag/religion-spirituality/tvoreniya-drevnih-otcov-podvizhnikov-download-free-248565.html
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #117 : 31 Август 2012, 14:11:21 »
Невозможно стать великим до тех пор, пока не начнешь считать себя мертвым.
Невозможно стать великим до тех пор, пока боишься чего-то больше Бога, пока любишь кого-то больше Бога и пока не станешь видеть свою смерть в прошлом, а не в грядущем.

Николай Сербский


Ум Христов, который приемлют Святые, – по сказавшему: мы же ум Христов имамы (1 Кор. 2, 16), – приходит не по лишению собственной нашей умственной силы, и не как существенно и лично переходящий в наш ум (на его место): но как своим качеством освещающий силу нашего ума и к одному с собою уносящий его действию. Ум Христов, по моему, имеет тот, кто о всем помышляет в Его духе, и чрез все приводится к мысли о Нем.

Масксим

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #118 : 31 Август 2012, 20:56:06 »
...стать великим ...
...стать великим ...

Николай Сербский

Типично западный стиль мышления.
Лучше стремиться к восточному. Так надёжнее.
Цитировать
"Пимен Великий говорил ученикам: «Поверьте, чада, где сатана, там и я буду»;"

"Спросил некогда авва Памво авву Антония, как ему вести себя, чтоб наследовать спасение? - Блаженный старец отвечал: не доверяй своей праведности; искренно раскаивайся в преждесодеянных согрешениях; воздерживай язык, сердце и чрево. "

"Глубина смирения есть вместе и высота преуспеяния. Нисходя в бездну смирения, восходим на небо. Покушающийся взойти на небо без посредства смирения низвергается в бездну самомнения и погибели. "

" Старец сказал: стяжи такие помышления, какие имеют преступники, заключенные в темнице. Они постоянно осведомляются: где судья? когда придет? и от отчаяния - плачут. Так и монах непрестанно должен внимать себе и обличать свою душу, говоря: горе мне! как предстану я на суд пред Христа? что буду отвечать Ему? - Если будешь непрестанно занимать себя помышлениями, то спасешься [1]. "

"Авва Пимен поведал, что брат просил авву Алония объяснить значение уничижения. Отец отвечал: Уничижение себя состоит в том, чтоб признавать себя худшим скотов, которые не подлежат осуждению "

"Когда ученик приходил к старцу и заставал его плачущим, то спрашивал: отец! о чем ты плачешь? Старец отвечал: плачу о грехах моих. Ученик возражал: ты не имеешь грехов. Старец отвечал: будь уверен, сын мой: если бы я видел все грехи мои, то мой собственный плач оказался бы недостаточным; я понуждался бы во многих помощниках, чтоб оплакать их как должно [1]. "

"Опять сказал: Горе мне! горе мне! Обвинители мои, известные мне и неизвестные, предстоят предо мною, и не могу опровергнуть обвинений их. Увы! Увы! имея таких обвинителей, как предстану Господу моему? как явлюсь в собрание святых Его, когда враги не оставили ни одного члена моего неоскверненным [38]?"

"Не надейся на себя: все благое, совершающееся в тебе, есть следствие милости и силы Божией. Не превозносись верою твоею; но пребывай в страхе до последнего издыхания. Не высокомудрствуй о жительстве твоем, признавая его достойным одобрения: потому что враги твои стоят еще пред лицом твоим. Не возуповай на себя, доколе странствуешь в земной жизни, доколе ты не миновал темных властей воздушных [39]."

И т. д., и т. п.

"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #119 : 01 Сентябрь 2012, 13:05:18 »
Цитата: Махатма Ганди
Нас погубят — политика без принципов, удовольствия без совести, богатство без работы, знание без характера, бизнес без морали, наука без человечности и молитва без жертвы.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.