Например, каждый человек приходит, чтобы научится чему-то важному.
Ну это какая-то новая религия получается. Слова кажутся очень уж душевными и расплывчатыми.
Это Евангелие:
научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен серцемА вообще, спасибо Евагрию. Это его слова о духовном возрастании, которые Рада привела в соседней теме, меня вдохновили:
Однако и Сам Господь наш, если смотреть на Него как на Слово Божие, есть конец и конечное блаженство. Ибо что говорит Он в Евангелии?— И Я воскрешу его в последний день (Ин. 6:40). Здесь Он называет «воскресением» переход от материального ведения к нематериальному созерцанию, а «последним днем» именует это нематериальное ведение, после которого уже нет другого. Ибо тогда ум наш восстанет и воспрянет к блаженной высоте, где он будет созерцать Единство и Единичность Слова. Но поскольку ум наш одебелился, соединился с перстью земной, смешался с брением и стал неспособным предаваться чистому созерцанию, то он первоначально постигает лишь действия Творца, руководимый сродными его телу мирами, и познает их, исходя из их результатов. И так до тех пор пока, постепенно духовно возрастая, он не сможет приступить к Самому Божеству, лишенному Своих покровов.
И задачи ставит перед человеком сама жизнь.
Да, мне как раз такой же ответ пришёл на свой вопрос: "Все ли находятся в стадии пробуждения"?
Все. Но перед одними "жизнь" для пробуждения ставит суровые задачи, а других ведёт интуитивно - в этом вся разница. И возможно, действительно у всех рождающихся изначальная разница в зрелости душ.
Я думаю, что после прихода Христа потеряла всякое значение «изначальная разница в зрелости душ», тем более, что я не верю в подобное. Когда я говорила о задачах, которые ставит жизнь, то подразумевала, что если просто быть ежедневно внимательным к тому, что происходит в твоей жизни, то лучшего учителя, чем эта жизнь – не найдешь.
Кстати, идея о зрелости душ невольно приводит исследователя к мысли об избранничестве. Ничего плохого, но это тоже планка, которую сам себе ставит ветхий ум.
К примеру, желание просветления, желание святости и т.п. – это все планки ума, достигнуть которых хочет человек.
Ну вот почему это тонкая гордыня, если под святостью и разуметь исполнение того самого предназначения?
Предназначение человека – жить в Свете и быть Светом. Свет – это Огонь. В Огне сгорает ветхий ум, который может еще что-то желать для себя. Ум Христов для себя ничего не желает. Остается некому желать для себя святости и т.п. Т.е., если есть желание святости – значит, есть тот, кто не сгорает в лучах Любви. Желание достичь - это желание результата, когда ум может констатировать для себя: "я достиг". Но святость - это не достижение Бога, это жизнь в Боге, когда "мое желание" преобразуется в "жизнь по воле Твоей".
Просто, понимаете, можно тащить грузовик "кармы", отрабатывая её и конечно же в процессе постигать добытые нелёгким трудом уроки. А можно сначала разобраться что к чему, закончить школу, университет и уже потом жить с "кармой" совершенно другой и интересной точно так же "исполняя своё предназначение".
Максим Исповедник, к примеру, говорит о «карме» вот так:
Бог, яко благой, создавая всякую душу по образу Своему, приводит ее в бытие самодвижной, – (свободной). – Потом каждая по произволению своему или честь избирает, или бесчестие наживает, произвольно, делами своими.
Можно, наверное, назвать Максима Исповедника проснувшимся?)) Вот интересно, почему он не видел людей спящими, а пробуждает и по сей день?