Исихазм

Автор Тема: Любовь к врагам  (Прочитано 45752 раз)

margav

  • Гость
Re: Любовь к врагам
« Ответ #180 : 07 Июль 2010, 21:22:12 »
Но ведь все эти черты принадлежат не только современной эпохе. На самом деле они уходят в глубь веков.

...В настоящее время возрожденная русская православная церковь носит совсем другой характер, который можно обозначить как декоративный и социальный. И, как говорил выше Алексей, становиться священником в такой церкви мало полезно, а порой и опасно для духовного здоровья. И в монахи идут уже не для духовного возрастания, а для вчленения в структуру, становясь частью церковных декораций. И еще остается социальный  аспект. Хочется надеется, что он будет развиваться - по примеру католичества и протестантизма.  И это черты нового времени, такого раньше не было.
А какой характер в возрожденной русской православной церкви носят Таинства? Разве Таинства Крещения, Покаяния, Причастия, Священства и др. в нынешней Церкви лишины Благодати Божией? Может ли Благодать Божия, подаваемая в Таинствах Церкви, быть опасной для духовного здравия?

margav

  • Гость
Re: Любовь к врагам
« Ответ #181 : 07 Июль 2010, 21:28:53 »
Граница Церкви определяется человеческим сердцем, воспринимающим Божию благодать. Сердце человека, содержащее благодать, свято вне зависимости от конфессии, религии, и отсутствия религии. Святость не доступна формальному исповеданию человека. Сердце достигает разных степеней обожения.

Церковь это совокупность творений Божьих, воспринимающих благодать Св. Духа, и тем самым причащающихся Божеству! И это не исключает видимую, каноническую, апостольскую Церковь.
Если Церковь - Тело Христово, то почему Ее граница определяется всего лишь человеческим сердцем, а не безграничным Божественным Телом Спасителя? В подобном понимании Церкви налицо явное превалирование не Творца, а творений...

margav

  • Гость
Re: Любовь к врагам
« Ответ #182 : 07 Июль 2010, 21:36:25 »
Система, в частности, и земная наша жизнь, вообще, могут сломать любого человека, а не только иерея...конечно, если будет на то Божье произволение...а могут , наоборот, не сломать, а прославить и поспособствовать обОжению...Господь не дает креста не по силам, да и помогает нам его нести...

"Всякий, кто любит Церковь в её сущности, обязательно страдает от "церкви" (С) А. Шмеман.

Я говорю про круговую поруку бездуховности и формализации, существующей в РПЦ МП. И она действительно ломает хороших людей. Или так загружает священников, что о главном они и не помышляют.
Простите, что задаю слишком много вопросов, но мне как новичку на форуме очень интересны все ваши рассуждения...итак, еще ворос, если позволите...Что Вы полагаете главным, о чем должен помышлять священник?

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11907
    • Просмотр профиля

Re: Любовь к врагам
« Ответ #183 : 07 Июль 2010, 22:06:36 »
Разве Таинства Крещения, Покаяния, Причастия, Священства и др. в нынешней Церкви лишины Благодати Божией?

Нет, не лишены. Легче понять, если прибегнуть к объяснению с помощью понятий действительности и действенности. Таинства действительны, под большим вопросом их действенность. Таинство совершается, а человек как бы проходит мимо него по той простой причине, что в сердце своем он остается непричастным к таинству, поскольку сердце полно зла и обмана. Более того, такой человек (напр., неправедный священник) может отвратить от благодатной силы таинства множество людей. При этом таинство остается действительным, т.к. совершается независимо от его качеств его души и расположенности сердца. Но именно расположенность сердца, если она на злое, будет угашать действенность таинств и будет заражать других людей злом. Отсутствие праведности у священников, отсутствие даже устремления к праведности стало общим правилом церковной жизни.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Любовь к врагам
« Ответ #184 : 07 Июль 2010, 22:21:41 »
Если Церковь - Тело Христово, то почему Ее граница определяется всего лишь человеческим сердцем, а не безграничным Божественным Телом Спасителя? В подобном понимании Церкви налицо явное превалирование не Творца, а творений...

Не всего лишь сердцем, в сердцем воспринимающим Божию благодать! Освящающимся сердцем! Здесь под сердцем я имею в виду не физический орган и не чакру, а внутреннего человека, совокупность сил оставляющих тело духовное, самое “Я”. В подобном взгляде превалирует синергия Бога и человека.
При отказе от синергии происходят перекосы-ереси. Католики юридически думают, мол, церковь нудит Бога, отсюда католицизм единственная церковь. Протестанты мыслят морализаторски, что Бог нудит церковь, отсюда протестанская “теория ветвей”. В таинствах у католиков они совершаются магической властью правильно поставленного священства, у протестантов отказ от таинств, и признание их символическими действиями, непонятно кому нужными. О действительности и действенности хорошо сказал Александр, опять таки в ключе синергии.

Ксатати католики это Тело Христово? Ведь да!


Простите, что задаю слишком много вопросов, но мне как новичку на форуме очень интересны все ваши рассуждения...итак, еще ворос, если позволите...Что Вы полагаете главным, о чем должен помышлять священник?

Это просто!

Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду; и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы. Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас. Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить (1 Петр. 5. 1-8).

margav

  • Гость
Re: Любовь к врагам
« Ответ #185 : 07 Июль 2010, 22:25:31 »
Разве Таинства Крещения, Покаяния, Причастия, Священства и др. в нынешней Церкви лишины Благодати Божией?

Нет, не лишены. Легче понять, если прибегнуть к объяснению с помощью понятий действительности и действенности. Таинства действительны, под большим вопросом их действенность. Таинство совершается, а человек как бы проходит мимо него по той простой причине, что в сердце своем он остается непричастным к таинству, поскольку сердце полно зла и обмана. Более того, такой человек (напр., неправедный священник) может отвратить от благодатной силы таинства множество людей. При этом таинство остается действительным, т.к. совершается независимо от его качеств его души и расположенности сердца. Но именно расположенность сердца, если она на злое, будет угашать действенность таинств и будет заражать других людей злом. Отсутствие праведности у священников, отсутствие даже устремления к праведности стало общим правилом церковной жизни.
Правильно ли я поняла смысл Ваших слов: действие Благодати Божией на душу причащающегося Тела и Крови Христовых, зависит именно от качеств  души и расположенности сердца священника, в руках которого находится лжица, а не от Господа Бога или от качеств  души и расположенности самого причащающегося? Каким образом душевное устроение причащающего свщенника может влиять на действенность Благодати Божией, тем пачео, угашать ее?  Простите, не подскажите ли, у кого из С.о. или подвижников благочестия можно об этом прочитать поподробнее? Простите, что так много вопросов, но уж очень необычно все утверждаемое...

margav

  • Гость
Re: Любовь к врагам
« Ответ #186 : 07 Июль 2010, 22:38:17 »
Если Церковь - Тело Христово, то почему Ее граница определяется всего лишь человеческим сердцем, а не безграничным Божественным Телом Спасителя? В подобном понимании Церкви налицо явное превалирование не Творца, а творений...

Не всего лишь сердцем, в сердцем воспринимающим Божию благодать! Освящающимся сердцем! Здесь под сердцем я имею в виду не физический орган и не чакру, а внутреннего человека, совокупность сил оставляющих тело духовное, самое “Я”. В подобном взгляде превалирует синергия Бога и человека.
....
Ну, понятно, конечно, что не о физическом сердце речь, а освященном Божией Благодатью, но ведь все равно это всего лишь сердце творения, а не Тело Самого Бога...Не знаю, как то в моем скудном понимании, подобное таки ограничивает и приземляет представление о Церкви, как о Теле Христовом...Не подскажите ли, у кого из С.о. можно найти именно такое трактование понятия о Церкви или может быть  ссылочку дадите?


Простите, что задаю слишком много вопросов, но мне как новичку на форуме очень интересны все ваши рассуждения...итак, еще ворос, если позволите...Что Вы полагаете главным, о чем должен помышлять священник?

Это просто!

Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду; и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы. Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас. Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить (1 Петр. 5. 1-8).
Так разве нет таких пастырей в нашей Церкви сегодня?
Re: Любовь к врагам
« Ответ #187 : 07 Июль 2010, 22:38:49 »
===О, Господи, сподоби нас дара Духа Святого, да разумеем славу Твою и будем жить на земле в мире и любви, да не будет ни злобы, ни войн, ни врагов, но одна любовь да царствует, и не нужны будут ни армии, ни тюрьмы, и легко будет жить всем на земле.===

Это сказано Силуаном Афонским.

А Господь сказал: "Не мир пришел принести на землю, но разделение ... и враги человеку домашние его"

Иногда бывают странные прошения. Лучше бы было промолчать.

Дар Духа Святаго дается равно всем христианам в таинстве миропомазания.

Заманчиво выглядит безгрешная жизнь, но она бесполезна, как для подвизающихся, так и для совершенных.

Человеку полезно быть в искушениях, если он в исповедании выстраивает свою душу для жизни в вечности.

Четвертое блаженство: блажени алчущие и жаждущие правды, яко тии насытятся. Это о тех, кто жаждет искушений, чтобы в них стать лучше. Не знаю, есть ли сейчас такие, хотя блаженство не самое высокое. "Правда" это такое отношение к нам, которого мы заслуживаем.

Дальше, любовь это отношение содержащее:

1. Не отмщать.
2. Делать полезное.
3. Терпеть неприятности.

Полагаю, можно себя заставить это сделать.

Последнее, Перед каждым человеком предложен гад пресмыкающийся по земле - божественные судьбы, которыми спасается человек, мудрейший всех зверей полевых, но неудобный к познанию.

Простите...
Богу нашему слава. Аминь.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Любовь к врагам
« Ответ #188 : 07 Июль 2010, 22:48:56 »
Ну, понятно, конечно, что не о физическом сердце речь, а освященном Божией Благодатью, но ведь все равно это всего лишь сердце творения, а не Тело Самого Бога...

Без творения и не будет ничего кроме Бога! Освященное творение и  есть Его Тело! Без творения у Бога не будет Тела!

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11907
    • Просмотр профиля

Re: Любовь к врагам
« Ответ #189 : 07 Июль 2010, 22:50:59 »
margav, достаточно обратиться к здравому смыслу. Грубый-прегрубый пример. Священник накричал на причастника (напр., на исповеди), у которого упало настроение, он обиделся и с обидой подошел к Причастию. Пример тоньше. Священник мысленно накричал на причастника - и этим отпугнул ангелов и призвал бесов, которые пришли и стали мучить причастника.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Любовь к врагам
« Ответ #190 : 07 Июль 2010, 22:57:32 »
Священник мысленно накричал на причастника - и этим отпугнул ангелов и призвал бесов, которые пришли и стали мучить причастника.

Держу плат и постоянно мысленно кричу и осуждаю! Кто-то может чашу толкнуть, кто то без подготовки подойти, имя не назвать… Понимаю, что нахожусь в скверном состоянии! Что делать? Это у меня болезнь что ли, знаю, что перенимаю это состояние у взволнованного и уставшего священника. Состояние я бы сказал наведённое! Вне литургии со мной такого не бывает!     

Ещё заметил, что если у священника молитвенное и доброе расположение духа, служба наполняет силой, усталости почти не чувствуешь. И сам наполняешься миром.
« Последнее редактирование: 07 Июль 2010, 23:23:37 от Алексей »

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Любовь к врагам
« Ответ #191 : 08 Июль 2010, 00:52:28 »
Заманчиво выглядит безгрешная жизнь, но она бесполезна, как для подвизающихся, так и для совершенных.

Мысль крутая. До нее, пожалуй, и сам Господь не додумался, ведь Он говорил: "Иди и не греши больше"...  Да и Его жизнь была, получается, бесполезна, коли Он был безгрешен..

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Любовь к врагам
« Ответ #192 : 08 Июль 2010, 00:54:12 »
Держу плат и постоянно мысленно кричу и осуждаю! Кто-то может чашу толкнуть, кто то без подготовки подойти, имя не назвать… Понимаю, что нахожусь в скверном состоянии! Что делать? Это у меня болезнь что ли, знаю, что перенимаю это состояние у взволнованного и уставшего священника. Состояние я бы сказал наведённое! Вне литургии со мной такого не бывает! 
Почти ни о чём не думаю когда держу плат...стараюсь спокойно но уверенно(достаточно громко что бы слышали), как можно мягче, говорить что должны делать(у меня такое чувство что некоторые засыпаю перед чашей, ну признаки ПОЛНОГО аута :-))...типа, "Имя...шире рот...чашу целуйте...проходите запивать "...в душе видимо бесы накручивают чувство ПОВЫШЕННОЙ ответственности к порученному...стараюсь бороться с этой накруткой...и ОЧЕНЬ хорошо когда любовь есть к причастникам и вообще ко всем...тогда ВСЁ получается как то мягче...т.е. те же слова но интонация неуловимо мягче и думаю это заметно...когда НЕв Духе :-) стараюсь молчать...пусть второй алтарник говорит :-)...
Ещё заметил, что если у священника молитвенное и доброе расположение духа, служба наполняет силой, усталости почти не чувствуешь. И сам наполняешься миром.
Противоположное наблюдение :-)...
Бывает батюшка делает больше замечаний и форма как то императивнее что ли...не очень заметно...НО...чувствуется, что что то у него НЕтак сегодня...однако на моё восприятие мне кажется не влияет...а вот МОИ грехи влияют ОЧЕНЬ заметно...наберёшь бывает за неделю...аж шестопсалмие читаю ТАК :-), что батюшка замечает...что это ты как сегодня прочитал?...грехи говорю :-)...кивает понимающе :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Любовь к врагам
« Ответ #193 : 08 Июль 2010, 00:56:53 »
mirnestranik, золотой Вы души человек! :-) А я... эх...  :oops:

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Любовь к врагам
« Ответ #194 : 08 Июль 2010, 00:58:29 »
(Для не быстро понимающих. Сказанное никак не означает, что не нужно причащаться и не нужно ходить в храм...)
Но так было всегда...разве можно сказать что произошли изменения...если принципиально НЕпроизошло изменений во внутренних взаимоотношениях в храме, т.е. Бога и человека...да и всё указанное относится к внешней жизни...
Т.е. мне нахамил священник и по этому я плохо причастился, мне кажется, можно решать внутренне, а ЭТОТ механизм разве изменился?...
Я проходил через это...священник сказал что не допустит до причастия пока не буду накануне один день некурить...и не допускал...пока я не сменил храм, от этой перемены я в восторге :-)...НО...если бы он мне сказал что я размазня слюнтяй и тряпка не достойный носить имя человеческое, и добавил бы...Иди скотина причащайся пока Я добрый...думаю что я бы продолжал ходить в этот храм...ТАИНСТВО НЕбатюшкино, а Божье...
Хотя конечно...если бы служение священника было бы совсем беспардонное(ну скажем пьяный служит), то я не знаю как было бы...ТАКОГО опыта у меня нет...
Хотя как я писал выше...если дойдёт до повсеместного хамства...то можно в крайнем случае, пытаться обходиться без богослужения...хотя...я плохо себе это представляю...я "привязан" к богослужению...когда пропускаю СИЛЬНО чувствую ЧЕГО лишаюсь...
Однако за последние 10 лет, не наблюдаю ухудшения ситуации...а даже наоборот...
Простите за сумбур :-)...
« Последнее редактирование: 08 Июль 2010, 01:09:50 от mirnestranik »
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.