Вообще-то, описание явлений духовной жизни в терминах "торга", "пользы" и т. п.. -- это вполне принятая у отцов и в Писании терминология. Надо это все-таки иметь ввиду, а то есть опасность, что и эта хорошая тема быстро превратится во флуд и в бессмысленные споры по малозначащим поводам
Вот что касается собственно "пользы" от молитвы с любовью (за врагов или друзей, в данном случае все равно), мне показалась интересной высказывавшаяся где-то в этой теме мысль о том, что такая молитва позволяет (м. б., в какой-то мере) "видеть" духовное устроение того, за кого молишься. Потому, наверно, что ничему, кроме любви (и с любовью), и не позволено касаться такой тайны, как устроение другого человека
Оно же, это "видение" и само является критерием истинности той любви, которую молящийся испытывает. Ведь любовь, как тут уже многократно справедливо заметили, бывает разная. Любовь может быть абстрактная, умственная, может быть чувственная, душевная, может быть, наверно, и духовная, ангельская. Но только та Любовь, что в Боге и которая Им и через Него бывает в молящемся, способна на видение другого человека, ведь на видение "внутреннего" в человеке, как пишут отцы, не способен сам по себе никто, ни люди, ни ангелы, ни демоны, но только Бог
Поэтому, наверняка, каждый молящийся за других когда-нибудь да испытывал такое состояние, когда он, казалось бы, видел внутри себя, в сердце того, о ком молился. Видел не в образе, не в чувстве, не в представлении, а помимо этого, в некотором простом созерцании. Видел так же, в какой-то мере, и устроение этого человека по отношению к Богу, и потому мог молиться за него в зависимости от этого устроения. Такой образ молитвы за других, как я думаю, является наиболее правильным. И каждому, кто его испытывал, надо стараться его придерживаться, а кто не испытывал, постараться его приобрести