Это почему же он перестанет быть демоном? Ну, выпьет он (энергии), а от злой воли не откажется, и продолжит демоном быть! Можно сосать энергию вдоволь, при этом творить худые дела, поверьте магу самоучке. Потом энергии разные. К одним они не причастны, к другим да.
Я говорю о благодати, которая дает жизнь. Любая энергия от Бога - даже то, что в православии называется тварной энергией - если от Бога напрямую, то приходит в виде и со свойствами благодати, она чистая и несет в себе чистые качества. И постоянно вкушать благодать, оставаясь демоном - или даже просто грешником (в той мере, в какой был до "посещения" ею) - невозможно. Она "потребует" изменения ума, и в случае отказа просто "отойдет". Все остальные энергии являются лишь производными благодати и не совсем корректно говорить, что они доступны напрямую от Бога (или
божественного источника). От Бога, но не напрямую, а в большинстве случаев как раз через людей (но, возможно, не только), и после того, как энергия утрачивает свои первоначальные свойства - если говорить о случае с бесами. По крайней мере, мне так видится. В промежуточных мирах такой энергии предостаточно, и испить ее оттуда также совсем не сложно. Но что она принесет - это другой вопрос... Запасы же эти, как я считаю, неосознанно подготовлены самим человечеством, но не без бесовского дирижерства.
Что касается "сосать энергию вдоволь, при этом творить худые дела": если действительно "вдоволь" и при этом "творить худые дела", то речь идет, скорее всего, не о чистой энергии полученной напрямую от Бога. Ибо она - повторюсь - даже если речь идет о тварной энергии, несет в себе чистые качества, которые просто - при достаточном количестве этой самой энергии - лишают практически всякого желания творить худые дела, и чтобы их сотворить, приходится "идти против рожна", а удовольствия в этом мало. Так говорит мой - пусть и ограниченный и, конечно же, не ультимативный - опыт...
Хотя, с другой стороны, здесь можно вспомнить и о Кундалини, к примеру, которая (сама, будучи изначально чистой) принимает те качества, которые на нее накладывает человек, в котором она проявляет активность. И она, безусловно, дает силу, которую можно использовать в т.ч. и во благо на духовном пути, но можно и "на худые дела". Но Кундалини сама по себе не может дать
вечной жизни. Если при этом не будет иметь место также и изменение ума (открывающее двери и действию "небесной" благодати), то со временем начнет возрастать энтропия - и имеющиеся проблемы будут только усиливаться, что у людей безответственных нередко приводит к силовому подавлению Кундалини, ибо не приняв ответственности за состояние своего ума, человек будет видеть причину своих проблем в подъеме Кундалини (или в чем-либо еще), а не в себе. После этого, в свою очередь, как правило, начинаются еще более серьезные проблемы...
И, с другой - уже с третьей
- стороны, иногда благодать может сама усилить какую-то страсть, сделать ее более очевидной, чтобы человек ее увидел, что дало бы ему возможность принять решения "разобраться" с ней.
Если бы Бог хотел смерти бесов, их бы уже не было!
Бог не хочет смерти ни бесам, ни кому-либо еще. Он хочет, чтобы они обратились и живы были. Также не хочет Бог никому и вечного мучения, а жизнь без Бога - как я сказал ранее - это совершенно невыносимое мучение! Бесы сами хотят смерти себе - они не хотят иметь жизнь вечную с Богом, они его ненавидят. Но за собой в эту смерть утянуть хотят как можно больше живых существ.
PS. Конечно же, не знаю, насколько правильно было начинать этот разговор в этом топике, если что простите все. И простите за длинный пост: вопрос интересный и довольно сложный, я бы его в отдельной теме обсуждал бы... если Александр сочтет нужным, можно было бы открыть новую тему. Или можно остановиться на этом на данный момент, и потом открыть тему, просуммировав кратко высказанные позиции в первом посте новой темы. Не знаю... а можно и вовсе на этом остановиться