Научить ребёнка подчинять-ся - важно.
В игре...подчиняясь правилам...
Ребёнок начинает понимать, что есть внешние, заданные кем-то правила и если он не будет им подчиняться, не получится игры.
Потом отношение это переносится на жизнь.
Только взрослые, занимающиеся с детьми должны (не нравится мне это слово, но тем не менее) любить играть, любить быть с детьми, быть в момент игры таким же, как они. Чтоб границ не было. Это гибкость. Ролевая или личностная...
В спорте...Спорт важен. Или физкультура хотя бы. Ещё до школы.
Важно научиться подчинять себе своё тело.
Научить его культуре движений.
Развить в себе произвольность.
Дети любят движения. Если тренер сам весь в спорте...живёт этим...То слов для воспитания любви к спорту вообще не нужно. Он собой воспитывает. Как и родитель.
Умеющий подчинять-ся умеет по-настоящему подчинять.
Не ломает, а учит собой.
Тонко это всё происходит и незаметно для обоих.
Чем незаметней, тем выше мастерство.
Говорят, что истинное мастерство внешне похоже на неумение. Это так.
Ребёнок, умеющий подчинять себе самое элементарное-тело. Подготовлен к тому, чтобы научиться управлять своим вниманием (на занятии в первом классе), мыслительными процессами. Его память постепенно становится произвольной.
Далее. Самосознание.
Осознанное управление своим поведением и т.д.
Это болеее сложный комплекс.
Управление своим мысленным потоком ...
Пишу навскидку и неточно.
Алгоритм по развитию самоорганизации или саморегуляции (как хотите называйте) в принципе понятен.
От простого к сложному.
Где только взять взрослых творческих, понимающих...
Любящих и ценящих право ребёнка на свободу.
Ведь мы не знаем. как надо.
Мы можем только условия создавать...
Школа-это прежде всего модель жизни.
Какая жизнь, такая в целом и школа...
Необходимо ребёнку найти точки соприкосновения с миром.