Знаете,iunia, я вот раньше эти "Протоколы" сами не читал - лишь тенденциозные подборки из них. После Вашего поста стал читать и понял, что если в тексте не обращать внимания на явно пришитые к нему все эти настырные "гои", "гойские", "наши люди планомерно все растлевают" и т.п., то в основе "протоколов" лежит чья-то жесткая и весьма продуманная доктрина самодержавного абсолютного деспотизма. Деспотизма аморального, использующего любое зло во имя грядущего "добра". Кто бы мог быть автор - подумалось мне.
И вот, нашел, таблица текстовых соответствий "протоколов"
и памфлета "Диалоги в Аду" М.Жоли, начало 19 века:
http://www.vehi.net/asion/kon/07.htmlЖоли написал блестящий диалог между Монтескье и Маккиавелли, чтобы обличить Наполеона. Возможно, сам Маккиавелли и подписался бы под своими репликами.
Авторы "Протоколов" многое напрямую "содрали" из этого памфлета , а кое-что программно, видимо, доработали.
То есть, чистый постмодерн.
Хотя возможны любые варианты - например, что в масонских кругах эта доктрина давно уже была оформлена и Жоли знал о ней. И далее доктрина развивалась...
Возможно, Вам интересно будет прочесть всю книгу по вышеуказанной ссылке.
А в корне - имхо, Маккиавелли, но полностью лишенный морали.
Поэтому, возможно развитие этой темы именно как обсуждение данной доктрины без привязки ее к "Сиону". Ведь это - одна из первых книг по политтехнологиям в 20 веке, все эти "Мифы 20 века", "Майн Кампф" и другие - все было потом.
(Гитлер) - Я прочитал "Протоколы сионских мудрецов" - и ужаснулся! Эта вкрадчивость вездесущего врага! Я сразу понял, что мы должны последовать их примеру, но, конечно, по-своему... Поистине, это - решающая битва за судьбу мира.
- Не думаете ли вы, - возразил я, - что вы придаете слишком большое значение евреям?
- Нет, нет, нет! - воскликнул Гитлер. - Невозможно переоценить потрясающее качество евреев как врага.
- Но "Протоколы", - сказал я, - явная подделка... Для меня вполне очевидно, что они никак не могут быть подлинными.
- Почему не могут? - проворчал Гитлер. Он сказал, что ему абсолютно наплевать, была ли эта история достоверной. Если и не была, ее внутренняя правда была для него более убедительной..."