Исихазм

Автор Тема: Плоды Причастия.  (Прочитано 24091 раз)

yury_petrov

  • Сообщений: 1124
    • Просмотр профиля

Re: Плоды Причастия.
« Ответ #75 : 01 Сентябрь 2010, 01:25:40 »
Православные, к сожалению, в массе своей с прохладностью и подозрением относятся к свободе. Свобода для них - отнюдь не одна из главных христианских ценностей. Старый стиль, например, или фрески с куличами и прочие пустые внешние традиции гораздо значимее и важнее порой нежелательной и даже опасной свободы.
...
Ну... скажем так: свобода не есть признак Духа Господня :) Т.е. обратное утверждение словам Павла далеко не всегда истинно.
И чисто психологически легче (проще, очевиднее для внешнего ума) оставить себе очень маленький кусочек свободы, в котором (как думает внешний ум) он сможет, наконец, не грешить. Но такое положение насквозь обманчивое , ибо источником греха и является сам внешний ум. И хоть ты по двадцать раз на дню причащайся -- толку мало, ибо внешний ум никак не связан с внутренним. Сердцевина человека оказывается в игноре, спит беспробудно и не реагирует на причастие из-за слепости и глухости.
Какие уж тут плоды... Кое-какие эмоциональные крохи с барского стола в виде социальной деятельности: помощи больным, детям, нищим. Что еще? Ну да - быть хорошим мужем :))) А вот тут и проблема -- близкое общение часто и является источником развала отношений. Потому что как ни прячь -- падший ум вылезет все равно, обнажая свою лживость.
Какие уж тут плоды... да вот такие :)

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Плоды Причастия.
« Ответ #76 : 22 Январь 2011, 15:24:59 »
Прочитал у кого-то (вроде у mirnestranik) такую вещь, что кроме Причастия более ни что не даёт мира душевного и духовных сил (о другом упоминать пока не буду), но при этом как бы умолкает молитва. Давно волнует вопрос: насколько это правильно (или не правильно), что говорят Святые Отцы по этому поводу?
Пока думается, что при посещении в Таинстве Господом человека, страсти, особенно в первый день, как бы умолкают,  покаянная молитва не идёт, и хочется просто быть в этой глубокой тишине
После должного литургисания, покаянная молитва (в обыденном ее понимании становится трудна), ибо мы на самом деле не умеем "каяться" глубоко. Типично покаяние воспринимается как замаливание текущих греховных тягот, а само собственное глубокое ментальное (выученное из книг) восприятие таинства говорит об очищении грехов. И при должном приуготовлении благодать таинства сильно действует и убеляет все грязи душевные. Отсюда для обычного (еще не приобретшего целостного зрения падшей своей природы) ума становится трудна покаянная молитва ввиду того, что его опоры в этом деле - тяжесть и грязь греха в душе - размываются иллюзорно (собственные представления, первичная вера в таинство) и реально (действием Духа). Но в процессе просвещения и одухотворения, "слепая" вера в тайны сначала отходит на второй план за реальной духовной чуткостью, а далее приобретаемый ум христов начинает видеть грехи иначе, как бы так: иное - замаливание, иное - отпущение прогневавших Бога грехов, иное - убеление и исцеление души даром, и иное - понимание того, что "помилован бых" значит именно "помилован бых", а не "без греха пожих", ощущение милости за все грехи. В проясняемом уме начинают ощущаться все соделанные грехи, и именно это есть истинное покаяние, глубокое: "от них же первый есмь аз", которое читается перед чашей. И от литургисания чувство помилования и видение своего прежнего смрада только усиливается. Знаю девочку, которая после причастия неизъяснимо плакала - радостные слезы, и благодать хранится только и только таким покаянием

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Плоды Причастия.
« Ответ #77 : 24 Январь 2011, 19:04:01 »
забыл добавить, что без упертого труда над умом к этому нереально прийти
Цитата: Силуан афонский, о смирении
Смиренная душа, хотя бы Господь брал ее на небо каждый день и показывал всю небесную славу, в которой пребывает Он, и любовь Серафимов и Херувимов, и всех Святых, то и тогда, наученная опытом, будет говорить: «Ты, Господи, показываешь мне Свою славу, потому что Ты любишь создание Свое, но мне дай плач и силу благодарить Тебя. Тебе подобает слава на небе и на земле, а мне подобает плакать о грехах моих». Иначе не сохранишь благодать Святого Духа, которую дает Господь туне, по милости Своей.

Господь много пожалел меня, и дал мне разуметь, что всю жизнь надо плакать. ТАКОВ ПУТЬ ГОСПОДЕНЬ. И вот теперь пишу, жалея тех людей, которые подобно мне, горделивы и потому страдают. Пишу, чтобы учились смирению и обрели покой в Боге.
а т.к. трудятся над собой редкие единиицы, то и увидеть такое - обильные радостные, необычные, странные слезы от причастия - нереально. Включая мегакуртых страчиков с дарами прозорливости и т.п.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Плоды Причастия.
« Ответ #78 : 24 Январь 2011, 19:37:49 »
а т.к. трудятся над собой редкие единиицы, то и увидеть такое - обильные радостные, необычные, странные слезы от причастия - нереально. Включая мегакуртых страчиков с дарами прозорливости и т.п.
В храме в момент выноса Чаши как правило наблюдается некое смятение и толчея, выстраивается нестройная очередь, некоторые вдруг вспоминают, что они члены общины и начинают пропускать причастников вперед себя, изображая смирение.
Процент подходящих со страхом Божиим и верою ничтожен, и таковых видно. Для остальных - похоже, что Причастие Св. Таин есть лишь участие в "оздоровительной" процедуре. 
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Плоды Причастия.
« Ответ #79 : 24 Январь 2011, 19:44:21 »
Путь благодатных слез - лишь "один из". Есть те, кто за него ратовал и ратует, есть и другие.
>>а т.к. трудятся над собой редкие единиицы,
Трудятся тоже над разным - иные и над тем, чтобы их состояние не cчитывал по их лицу всяк желающий. О том и с.о. указание давали...

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Плоды Причастия.
« Ответ #80 : 24 Январь 2011, 20:05:57 »
Путь благодатных слез - лишь "один из". Есть те, кто за него ратовал и ратует, есть и другие.
>>а т.к. трудятся над собой редкие единиицы,
Трудятся тоже над разным - иные и над тем, чтобы их состояние не cчитывал по их лицу всяк желающий. О том и с.о. указание давали...
жизненно необходимо скрывать себя, но в душе, серьезно чувствующей свою грязь, благодать литургисания как мощный прилив выталкивает слезы.. а если и нет, или они сдержаны, то все же видно: "помилован, ПОМИЛОВАН бых, окаянный".
А какой другой путь? Путь не слез, а чувство своей гибели, которое приводит к слезам. Я не разумею другого и не читал ни одного у с.о.

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Плоды Причастия.
« Ответ #81 : 24 Январь 2011, 22:32:16 »
... И от литургисания чувство помилования и видение своего прежнего смрада только усиливается. Знаю девочку, которая после причастия неизъяснимо плакала - радостные слезы, и благодать хранится только и только таким покаянием
Лобызаю...виртуально...

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: Плоды Причастия.
« Ответ #82 : 06 Декабрь 2011, 21:11:19 »
Такой ещё вопрос: у кого что сильнее разоряет эти Плоды? Как бы в иерархии.
И наоборот: что помогает сохранить их как можно дольше?
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Плоды Причастия.
« Ответ #83 : 06 Декабрь 2011, 23:06:13 »
Такой ещё вопрос: у кого что сильнее разоряет эти Плоды? Как бы в иерархии.
И наоборот: что помогает сохранить их как можно дольше?
1 потеря трезвенного внимания
2 потеря трезвенного внимания
3 потеря трезвенного внимания
4,5,6,...

и наоборот  :-D

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: Плоды Причастия.
« Ответ #84 : 14 Декабрь 2011, 23:13:54 »
1 потеря трезвенного внимания ...и наоборот  :-D
Согласен. :-) Только, как всегда, хотелось бы более раскрыто и конкретно. :-)

Нашёл такое:
"Плоды действия Духа - это смиренное воспринятие жизни, покаяние, тихое, мирное, трезвенное, ровное, воздержное, радостное, твердое верой и любовью состояние, - состояние, которое человек сам из себя не может произвести, может только желать его, подвизаться за него, молиться о нем. Вот этими принципами нужно постоянно проверять и испытывать свою жизнь."
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Плоды Причастия.
« Ответ #85 : 15 Декабрь 2011, 18:44:13 »
Такой ещё вопрос: у кого что сильнее разоряет эти Плоды? Как бы в иерархии.
И наоборот: что помогает сохранить их как можно дольше?
Даже если не делать крупных грехов...даже если стараться по мере сил умом пребывать в Боге...всё равно уходит...и непонятно почему...правда периодами возвращается ненадолго...

Целую неделю без причастия, это тяжело...успокаиваю себя мыслью, что Богу угодно что бы я научился хранить...но утешает эта мысль мало...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: Плоды Причастия.
« Ответ #86 : 15 Декабрь 2011, 22:43:49 »
Даже если не делать крупных грехов...даже если стараться по мере сил умом пребывать в Боге...всё равно уходит...и непонятно почему...правда периодами возвращается ненадолго...
Точно тот же опыт. Видимо это уже Божие дело нашего воспитания, и от нашего волеизъявления уже не зависит.
Целую неделю без причастия, это тяжело...успокаиваю себя мыслью, что Богу угодно что бы я научился хранить...но утешает эта мысль мало...
Почему-то, пока не получается каждую неделю подходить к Чаше. Вернее физически получается, но как то... нет какого-то напряжения, что ли. Начинаю идти как за должным, при этом ловлю себя на том, что начинаю выдумывать тот трепет и благоговение, которое есть само собой при более редком причащении. А так, за пару недель прилично разоришься, страсти повысовывают голову, тогда душа стремится к Спасителю, и потом Плоды Причастия очень видны. Есть какое-то напряжение в их сохранении, сильная благодарность от такой сильной чувствительности Даров, смирение после полного понимания Кто в тебе угашает страсти. Но когда получилось только через три недели подойти...как Вы говорили, бесы растерзали всего. :-) Особенно,  когда ещё в следующие три недели не получилось причаститься.  :-o
Игорь, а Вы не замечали как бы инерционность в Плодах? Т.е. причащаешься в своём "графике", потом более долгий интервал между Причастием - как то не сильно разоряешься, а вот если ещё такая задержка... и ещё... с каждым разом охлаждение чувствуется в арифметической прогрессии. И наоборот.
Последний раз очень понятно стало, что теперь причина очень сильных приражений страстей и помыслов состоит только в "отлучении" себя от Бога, и соответственно все грехи, которые от этого были совершены, тоже только по этой причине.
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Плоды Причастия.
« Ответ #87 : 16 Декабрь 2011, 10:02:06 »
Мне видится нечто лукавое и внешнее в выискивании неких плодов Причастия или причин их разорающих, в анализировании симптомов благодатности своего состояния и своих ощущений как до подхода к Чаше, так и после...думаю, что это от неверия, от недоверия Господу...если б всецело доверяли, то полностью отдавались бы Ему: чтобы не мы уже жили, а Он жил и действовал в нас...:roll:
Формула нашего спасения проста и дана нам в Евангелии: ХЛЕБ НАШ НАСУЩНЫЙ ДАЖДЬ НАМ ДНЕСЬ...и мы призваны к ее реализации...но, если честно, мне пока слабО жить по этой формуле...немощна бо...через день еще могу осилить...недолгий период...а каждый - увы... :-(
не припомню точно, вроде бы у Иосифа Исихаста читала, что благодати причащения (при бережном ее сохранении) хватает всего на 3 недели...а дальше - истощение себя и беззащитность... :oops:

Серафима

  • Сообщений: 1439
    • Просмотр профиля

Re: Плоды Причастия.
« Ответ #88 : 16 Декабрь 2011, 12:08:14 »
Почему-то, пока не получается каждую неделю подходить к Чаше. Вернее физически получается, но как то... нет какого-то напряжения, что ли. Начинаю идти как за должным, при этом ловлю себя на том, что начинаю выдумывать тот трепет и благоговение, которое есть само собой при более редком причащении. А так, за пару недель прилично разоришься, страсти повысовывают голову, тогда душа стремится к Спасителю, и потом Плоды Причастия очень видны. Есть какое-то напряжение в их сохранении, сильная благодарность от такой сильной чувствительности Даров, смирение после полного понимания Кто в тебе угашает страсти.
Владимир, вот и получается, что мы ощущений ищем от Причастия: перед ним напряжения, благоговения, трепета (и услаждаемся ими), а после него - видимых плодов. А вера-то где? Когда подходишь к Чаше лишь с чувством недостоинства и верою, что только вошедший в меня Христос способен меня изменить, размягчить камень сердца моего? А плоды Причастия проявляются иногда потрясающим образом, даже если ты ничего "особенного" не почувствовал. У меня было недели две назад через несколько часов после Причастия очень сильное искушение. В другое время я бы возмутилась, а тут приняла настолько спокойно - даже не шевельнулось ничего в сердце. Удивилась я этому, и тут же мысль - а чего я удивляюсь? Это же не я - это Христос, вошедший в меня. Не ощущений нам искать надо, а Самого Христа. И искать ничем иным, как верою.
Христос воскресе, радость моя!

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Плоды Причастия.
« Ответ #89 : 16 Декабрь 2011, 12:24:54 »
Мне видится нечто лукавое и внешнее в выискивании неких плодов Причастия или причин их разорающих, в анализировании симптомов благодатности своего состояния и своих ощущений как до подхода к Чаше, так и после...думаю, что это от неверия, от недоверия Господу...если б всецело доверяли, то полностью отдавались бы Ему: чтобы не мы уже жили, а Он жил и действовал в нас...:roll:

Мне тоже примерно так думается. За "симптомы благодатности" часто принимается просто психологический настрой. А он - штука изменчивая, как погода на улице: то солнечно и тепло, то снег с дождем. Плод же Причастия - это все-таки возможность и силы жить при любой душевной погоде.