Итак, молчите, углубляйтесь, созерцайте - это Ваша насущная потребность в такой момент. Ваше созерцание в благодарении и есть молитва. Имхо.
Спаси Бог!
Вы уверены, что причащаясь через 2 недели, сами оба раза были в равной мере достойны?
И так же возникало желание пойти туда, где "гарантировано".... А о собственном достоинстве и покаянии как-то все неинтересно рассуждать ...
Это одни из первых ответов одного из батюшек, поэтому на это тоже было уделено много внимания. И насколько человек может рассуждать о себе со стороны.
Как раз таки наоборот, покаяние (по крайней мере в это промежуток времени) является главной (или по крайней мере хочется так) целью и мерилом всего. Никогда, надеюсь, не посчитаю себя достойным Таинства, и, как правильно заметили, иду именно туда, где "гарантированно", по причине своих страстей (не смиреннословие), которые начинают бушевать со страшной силой, если долго не причащаюсь (более 2 недель).
И даже не мир и тишина для меня более вожделенны, а другие плоды. Например физические и душевные силы на молитву (особенно на правило), силы и возможность бороться именем Господа со страстями, не выпуская их наружу, особенно гнев, и т. п.. Иначе - кошмар. Поэтому этот вопрос не могу "загнать" в угол.
П.С. Не пытаясь разобрать ничего, просто констатировал факт: до этих 2 раз и на след неделе причащался в другом Храме - и всё было слава Богу! Если посмотреть со стороны - то период времени один и тот же, вроде особенных "достоинств" или недостоинств не было.
П.С.П.С. И ещё одно: осматривая прошедшие годы (страсти), опять приходишь к выводу, что всё, что умалилось и утишилось во мне - только плоды и действие Господа через Причастие. К сожалению, ни о молитве, ни о каком либо труде, ни тем более о аскезе такого сказать даже близко не могу. Поэтому, так как годы летят очень быстро, а внутри ещё полно грязи, то не имею такой возможности не причащаться (в смысле моего вопроса), и надеясь стяжать Духа Божия ещё другими "делами".
Но не лучше ли себя спросить про "разные плоды": на чем основано решение, что мир в душе и радость и тишина как "плод" мне в данный момент полезнее, чем, скажем, шквал сильных нападения после Причастия? Первый "плод" - незаслуженная милость и он приятнее, да. Но вот полезнее ли?
Повторюсь, что здесь мерилом взял свои страсти, возможность хоть как то с ними бороться. Их "шквал" и "шквал" наружних искушений не прекращается, хотя внутри да, появляется тишина. Но больше появляются силы перенести их, более рано замечать их, помолиться против них. И полное и настоящее внутреннее понимание, что без помощи Божией я никто, и без неё паду в первую же секунду.
Ещё раз спаси Бог за ответы!