mirnestranikдумаю что РАССЧИТЫВАТЬ на то что, я положу пару поклонов и от этого батюшка превратиться в рупор Божий крайне опасно,
Согласен, что пару поклонов это крайне мало и опасно. Возможно, мне повезло с самого начала и я не менял батюшку, который постепенно после нескольких лет исповедей стал моим духовником. На первых порах, возможно, может помочь любой батюшка, но со временем, когда внешние страсти умалились и стали возникать духовные вопросы более тонкого порядка, то его советы были очень полезны. Тогда мы и почувствовали духовную связь. Я не просил его быть моим духовником. В этом уже не было необходимости. Мы просто стали как отец и сын. Он сопровождал меня от младенчества и питал молоком, а затем более твердой пищей. Он исповедует мою семью, жену, детей. Его советы я не исполнял слепо, боясь слепого послушания. Но много раз убеждался, что то, что казалось по началу неверным или не к месту или не во-время, со временем оказывалось верным. Я варюсь в собственных страстях и не вижу себя со стороны. А через него проходит множество грешников со своими проблемами. То, что для меня темный лес, для него уже давно знакомо либо на собственном опыте, либо на опыте исповедовавшихся. Постепенно появилось доверие, а затем духовная связь и вера в его вразумление на мои вопросы.
При частой смене исповедника, наверно, возникает та же ситуация, что и с пустынниками.
Когда юный пустынник поселяется в уединении, первое искушение, которое его посещает, заключается в том, что место, выбранное им, ему начинает казаться неудобным для подвига. Если он поддастся искушению и выберет другое место - погиб. Враг его замотает. Так и начнет водить с одного места на другое, пока не вымотает душу.
Конечно, только прозорливые старцы могут видеть человека, который пришел к нему первый раз. Но если старца нет, то это не значит, что духовное видение вообще невозможно для обычного батюшки. Для этого требуется духовное общение и доверие в течение продолжительного времени. А когда появляется такая связь, то появляются и молитвы, а по молитвам и Господь между отцом и чадами его. Можно спасться и без духовника, уповая на Господа одного. Но с духовником безопаснее. Кто же, как не духовник заметит, что мое упование на Господа чаще всего лишь упование на себя самого?
Впрочем, это мнение новоначального для новоначальных. Здесь на форуме много духовных мужей, которым впору самим становиться духовниками, что они и делают своими советами. Говорят, Феофан Затворник советовался у купца о и.м. Но полагаю, что этот же купец исповедовался у Феофана и между ними был Господь.
И еще, когда целую руку любого священника, то верю, что целую руку Христа. Поначалу я смущался. Одному целовал, а другому только кланялся, молодому кивал. Пожалуй, с почитания посланников Христа началось смирение моей гордыни и упование на Его Церковь. Началось, но конца не видно.