и все-таки, Елена. Мне в жизни встречались домашние животные с тонкой душевной организацией и сильноразвитым интеллектом. И люди, у которых плотское убило в этой жизни напочь и духовное, и даже душевное. Но развитое выше человека животное мы "лишаем жизни"(имея на это право от Бога), а плотского человека мы убиваем(и преступаем заповедь). Что за...
С.о. и афонские молитвенники наших дней также имели всяк свою меру понимания. Но если они доходили до понимания того, что вся тварь славит Бога, что все - в молитве и в благодарении, то как это возможно- все это убивать, как лишать его жизни? ВЗ взгляд перестает работать по мере возрастания христианского понимания. А совесть-христианка, ее не обманешь.
Абсолютное же, высшее понимание озвучил Леонид. Падшая, извращенная грехопадением тварь обрашается вспять по деланию молитвенника. Но это-абсолютный уровень практического понимания, а мы спорим с Вами об относительном: уничтожение твари в свое удовольствие и без необходимости - что это? А как назвать уничтожение по необходимости? Грех ли это -лишать жизни живое,убийство ли это и преступление заповеди, если ее широко трактовать?
Совесть чувствует-да,грех. Да, убийство. А учение дает лишь ветхозаветные рецепты...
Мне же по духу ближе позиция абсолютного уровня, выраженная Леонидам. Но как далеко до воплощения ее в практике, Господи...