Исихазм

Автор Тема: Искушение  (Прочитано 49119 раз)

margav

  • Гость
Re: Искушение
« Ответ #315 : 22 Октябрь 2010, 09:50:47 »
...отходить ко Господу каждый будет один...и, желательно, предварительно очистившись, в том числе и от вожделений плоти....
А как же: "Они жили долго и умерли в один день"?
Вы, margav, не допускаете что-ли, что в христианском браке возможно соединение М и Ж в единый организм?
В духовный, полагаю...да...как в сказке.. конечно, это было бы так славно...но, правды ради, много ли таких случаев бывало  в реальной жизни, а не в сказке?...Ведь даже в житиях, пожалуй, кроме Св.блг. Петра и Февроньи иных случаев не припомнить...Да, Благоверных даже в один гроб положили, правда, и тут не обошлось без приключений...Однако, Благоверные перед кончиной все же приняли монашескую схиму....

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Искушение
« Ответ #316 : 22 Октябрь 2010, 10:52:08 »
правды ради, много ли таких случаев бывало  в реальной жизни, а не в сказке?...Ведь даже в житиях, пожалуй, кроме Св.блг. Петра и Февроньи иных случаев не припомнить...

  интересный  у Вас подход, ради правды жития используются как последняя инстанция, для определения  правдивой реальности..
  ну почему не применить  обычное рассуждение, тот же Хомяков пишет -  "Церковь земная и видимая не есть еще полнота и совершение всей Церкви, которым Господь назначил явиться при конечном суде всего творения"..

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Искушение
« Ответ #317 : 22 Октябрь 2010, 11:05:58 »
Кстати, аир - это ведь не только воздух, это еще и...

Есть такое пакостное животное — Маргай...  :-D
 

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Искушение
« Ответ #318 : 22 Октябрь 2010, 11:50:11 »
Какая красивая кошечка!!! Прелесть.  :-)
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Искушение
« Ответ #319 : 22 Октябрь 2010, 12:03:55 »
Действительно! Духовная прелесть!

margav

  • Гость
Re: Искушение
« Ответ #320 : 22 Октябрь 2010, 13:08:50 »
Кстати, аир - это ведь не только воздух, это еще и...

Есть такое пакостное животное — Маргай...  :-D
Почему же пакостное? С такой котяхой, пожалуй, лучше не фамильярничать...и зубки и коготки - мало не покажется.... :-D

margav

  • Гость
Re: Искушение
« Ответ #321 : 22 Октябрь 2010, 13:15:33 »
правды ради, много ли таких случаев бывало  в реальной жизни, а не в сказке?...Ведь даже в житиях, пожалуй, кроме Св.блг. Петра и Февроньи иных случаев не припомнить...

  интересный  у Вас подход, ради правды жития используются как последняя инстанция, для определения  правдивой реальности..
  ну почему не применить  обычное рассуждение, тот же Хомяков пишет -  "Церковь земная и видимая не есть еще полнота и совершение всей Церкви, которым Господь назначил явиться при конечном суде всего творения"..

Хорошо, оставим Жития Святых в стороне, раз они  "не есть еще полнота и совершение всей Церкви"...тогда какое же "обычное рассуждение" вы предлагаете в данном конкретном случае для подтверждения, что  в христианском браке возможно соединение М и Ж в единый организм?

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Искушение
« Ответ #322 : 22 Октябрь 2010, 13:35:24 »
Хорошо, оставим Жития Святых в стороне, раз они  "не есть еще полнота и совершение всей Церкви"...

margay  Жития Святых это не то, что бы – не полнота всей Церкви, они вообще не Церковь - это просто кипа книг...

тогда какое же "обычное рассуждение" вы предлагаете в данном конкретном случае для подтверждения, что  в христианском браке возможно соединение М и Ж в единый организм?

я предлагаю принять во внимание, вполне очевидные, евангельские слова - ”посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает” (Матф. 19:4-6)…

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Искушение
« Ответ #323 : 22 Октябрь 2010, 13:36:51 »
margav
Цитировать
...тогда какое же "обычное рассуждение" вы предлагаете в данном конкретном случае для подтверждения, что  в христианском браке возможно соединение М и Ж в единый организм?

Так было изначально. Адам и Ева были едины.

Позволю здесь цитату из Митрополита А. Сурожского, которое многое объясняет и дает ответ о Едином мужском и женском, что и должно осуществится так-как было уже осуществлено.

"В Ветхом Завете мы читаем, что изначально был сотворен человек, человеческое существо (Быт 1:26). Некоторые отцы Церкви говорят, что Адам, взятый от земли, созданный из персти земной, из основного как бы вещества тварного мира, содержал в себе все возможности человека. Он не имел пола, он был «всечеловеком», и постепенно, по мере того как он созревал от невинности к святости, от младенческого состояния к взрослости, в нем происходила поляризация, потребовавшая разделения двух элементов. И пришел момент, когда Бог разделил это единое человеческое существо на два, но они оставались в полном единстве. В Ветхом Завете мы видим этот момент, когда Бог разделил первозданного человека на мужчину и женщину. Переводы, и английский и славянский, неудовлетворительны. Мы читаем, что Бог взял  ребро Адама (Быт 2:21). Одного раввина как-то спросили: почему Бог взял ребро, а не голову, что могло бы быть полезнее, или руку, что также полезно? И раввин ответил: потому что ребро - та часть человека, которая ближе всего к сердцу [2]. Так что, согласно такой терминологии, женщина была создана из того, что ближе всего к сердцу мужчины, но я не считаю это блестящим или единственно возможным объяснением! Очень часто в древних языках, во всяком случае в славянском, «ребро», «ребра» означает «бок». Это выражение понималось в том смысле, что Бог разделил надвое первоначально единое существо, разделил две половины. Те, кто знает французский язык, уловят, что можно говорить о  cфte  и  cфtй: cфte  означает «ребро»,  cфtй - бок, сторона. И когда Адам видит Еву лицом к лицу, он восклицает: это кость от костей моих, плоть от плоти моей. И дальше в переводе текст неясен; там говорится: она будет называться женою, ибо взята от мужа (Быт 2:23). Но в еврейском тексте употреблено слово, которое одинаково в мужском и женском роде: иш и иша. Я -  иш, она - иша.  Она - женская часть меня, я - ее мужская часть.

В этот момент они - одно нераздельное существо в двух лицах, потому что падение еще не разделило человечество от Бога и одно человеческое существо от другого. Есть место в писаниях святого Мефодия Патарского, которое на латинском языке звучит так: Адам смотрит на Еву и говорит: она - мой alter ego, другой я сам, указывая этим на полное, радикальное отличие и одновременно тождество. Говоря о падении и о разделении Адама и Евы, святой Мефодий говорит дальше, что когда они отпали от Бога, пропала сила, связывавшая их воедино. Адам смотрел на Еву, Ева на Адама, и каждый говорил: я - ego, он - alter, он другой, она другая. Они стали разбитой парой, и тут вступает понятие индивида. Оно будет расти и углубляться. Со временем оно станет все более разрушительным, но в этот момент оно возникло. Они - уже не двое в единстве человеческого существа. Они - две персоны, в которых возникла индивидуальность. Это трагический момент, потому что этой чете придется каким-то образом быть вместе, в противном случае они будут разлучены навсегда. Разделение всегда растет, разделение никогда не исчезает само по себе."

   Пршу прощения за длинный пост.      http://www.metropolit-anthony.orc.ru/whole_human.htm
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

margav

  • Гость
Re: Искушение
« Ответ #324 : 22 Октябрь 2010, 13:57:04 »
Июнь, ну это  понятно...женская, эмоционально-чувственная натура, как одна из составляющих граней (ребер) цельной человеческой натуры...вопщем, два в одном...но если так, если именно это и есть истинный путь к спасению, то почему дан и другой путь стяжания преподобия...почему возникло и существует безбрачное монашество...и почему именно этот второй безбрачный путь дал такие богатые духовные плоды...а о плодах стяжевания спасения через брачное слияние известно так мало...да почти ничего...как думаешь...  :?

margav

  • Гость
Re: Искушение
« Ответ #325 : 22 Октябрь 2010, 14:00:01 »
Если Жития Святых это вообще не Церковь - это просто кипа книг, то тогда сами Святые...вообще кто?  :evil:

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Искушение
« Ответ #326 : 22 Октябрь 2010, 14:12:52 »
Июнь, ну это  понятно...женская, эмоционально-чувственная натура, как одна из составляющих граней (ребер) цельной человеческой натуры...вопщем, два в одном...но если так, если именно это и есть истинный путь к спасению, то почему дан и другой путь стяжания преподобия...почему возникло и существует безбрачное монашество...и почему именно этот второй безбрачный путь дал такие богатые духовные плоды...а о плодах стяжевания спасения через брачное слияние известно так мало...да почти ничего...как думаешь...  :?

  Я думаю, что в некое эпохальное время, произошла метаморфоза, когда церковь отделила себя от народа. И в этот период возникновения монашества, никто не стал должным образом уделять внимания семейной церкви, и как думается мне,из-за эгоистических целей. Монастыри надо было содержать. (ИМХО)
Мои слова могут быть ошибочным воззрением.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Искушение
« Ответ #327 : 22 Октябрь 2010, 14:22:32 »
Если Жития Святых это вообще не Церковь - это просто кипа книг, то тогда сами Святые...вообще кто?  :evil:

margav  это бессвязная чепуха, т.е. передергивание ...

Ученик

  • Сообщений: 126
    • Просмотр профиля

Re: Искушение
« Ответ #328 : 22 Октябрь 2010, 16:14:36 »
Июнь, ну это  понятно...женская, эмоционально-чувственная натура, как одна из составляющих граней (ребер) цельной человеческой натуры...вопщем, два в одном...но если так, если именно это и есть истинный путь к спасению, то почему дан и другой путь стяжания преподобия...почему возникло и существует безбрачное монашество...и почему именно этот второй безбрачный путь дал такие богатые духовные плоды...а о плодах стяжевания спасения через брачное слияние известно так мало...да почти ничего...как думаешь...  :?

  Я думаю, что в некое эпохальное время, произошла метаморфоза, когда церковь отделила себя от народа. И в этот период возникновения монашества, никто не стал должным образом уделять внимания семейной церкви, и как думается мне,из-за эгоистических целей. Монастыри надо было содержать. (ИМХО)
Мои слова могут быть ошибочным воззрением.
   Иуния, вы привели высказывания Сурожского о единстве ипостаси Человека до падения. Возможно, я ошибаюсь, если добавлю, что это единство основывалось на Любви в том смысле, в котором апостол говорит, что Бог есть любовь. Нарушение заповеди Любви привело к ее утрате. Любовь не может быть частичной или неполной, как не может быть неполным Бог. Если есть один даже самый малый грех, то нет Любви. Или, как говорят с.о. Любовь есть конец всех добродетелей.
        Margav, ответ на ваш вопрос, исходя из богословских уроков, которые я прослушал, состоит в том, что промысел состоит не в спасении отдельных личностей, а в возвращении множества человеческих ипостасей к единому Человеку. Единение возможно только на основе Любви, которая может быть во Христе. Если нет любви к врагам, то ... не сможет отдельная ипостась слиться в единого Человека.
        На пути спасения человечества (множества отдельных ипостасей) два варианта семейный и монашеский не отличаются по сути. И тот и другой имеют своей целью стяжание конца добродетелей. А в Царстве Небесном нет брачных отношений.
        Как сказал один богослов - если приходя в Церковь, мы не понимаем, что приходим не ради спасения себя, а ради единения с теми, кто стоит рядом, то мы еще далеки от понимания Церкви.

Re: Искушение
« Ответ #215 : 20 Октября 2010, 23:47:24 »

Ученик

  • Сообщений: 126
    • Просмотр профиля

Re: Искушение
« Ответ #329 : 22 Октябрь 2010, 16:43:25 »
Может ли муж спастись без жены? Для монаха муж - его ум, жена - душа (сердце). Для мирянина муж - это и супруг, и ум, а жена - и супруга, и сердце.