Аскеза, несомнено, нужна телу, но не в качестве его изнемождения, а для установления наиболее рационального режима его жизнедеятельности. А у нас всё - наоборот.
Не тело надо изнурять, а болтающийся без хорошего дела ум! Тело ж надо превратить в умелого и послушного помощника, и занят этой работой должен быть caм ум, помещенный в тело.
Дык. :-)Исаак Сирин исключительно
не об изнемождении говорит.
Столько мы аскезу "прикладывали" и так и эдак. У современнного человека-молитвенника (имхо) недоработок аскезы постоянно выстреливает и в положении тела при банальном разговоре с собеседником, и в том, что и как - говорится. Ну нет , не вижу этой позы "неотмирной", при отсутствии жестикуляции особого выражения лица..Ну это меня не туда унесло. Себя отследила недавно, мне ого-го как аскеза нужна.
и чем дальше тем больше.
Исаак Сирин - "В законе есть свобода, и в свободе есть закон. Некоторые испытываются и побеждают благодаря закону, другие же - благодаря свободе от него"
Это я в доказательство, что у Мара Исаака четко сказано, отличать закон свободы и закон рабов. Не ставить - столько-то поклонов и под столько-то псалмов, - ибо это ярмо, и нет изменений. Игнорируются тогда, не учитываются божественные действия.
Коль уж тема "земные поклоны", то я писала "в пользу поклонов". Ну и совпало мне по времени, сама вот последний месяц чувствую, что мне они стали - нужны. а были непонятны, когда в Беларуси недавно - хлоп - лежат две бабушки странным образом на полу(
Дома случается мне "хлопаться" - в Церкви - нет, совсем иные энергии, там про все забываешь, тело просто превращается в столп пламени, фитиль, но наши греки на пол и не выкладываются. Все входят в процесс, единство и радость.
Было грустновато, что в Минске скомканно, что ли вышли мои посещения Литургий, - все озирались, болтали, какая-то суета. Пусть даже и уютная, но уже - не мое.
А если ширше, то, Леонид, - ширше
да.