Эх, Светлана, что ж вы так скоры на ярлыки
Вам большой плюс!
Ваш помысл трудно испортить.
Вы даже книгу Иванова умудряетесь понимать не так как она трактует Новый Завет, а так Новый Завет объясняет происходящее.
Я еще раз процитирую книгу Иванова:
"Послушание имеет значение до рождения свыше послушника. Об этом именно говорит ап. Павел: “Я мучаюсь с вами (болезную), пока не отобразится в вас Христос”, т.е. до второго рождения.
Скажите, Вы когда- нибудь слышали термины "муж совершенный", "в меру возраста Христова"?
Я уже писала и еще раз напишу, попытаюсь понятней выразить свою мысль:
- сначала проповедуют апостолы Евангелие, люди принимают крещение, миропомазанием получают дары Духа Святого (это семена из притчи о Царствии Небесном).
- семена могут упасть на неблагоприятную почву и погибнуть, может вырасти из них дерево, дерево может плодоносить, может нет.
- процесс "взращивания" семян предполагает участие и апостолов, и Духа Святого. " Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог; посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а [все] Бог возращающий. Насаждающий же и поливающий суть одно; но каждый получит свою награду по своему труду. Ибо мы соработники у Бога, [а] вы Божия нива, Божие строение. Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на [нем]; но каждый смотри, как строит."
Рождаются свыше от Духа. Т.е. если буквально понимать слова Иванова "говорит ап. Павел: “Я мучаюсь с вами (болезную), пока не отобразится в вас Христос”, т.е. до второго рождения", получается: апостолы поливают семена до тех пор, пока Христос не взрастит их. Это ерунда.
Еще раз пишу: рождаются свыше младенцы. Это конечно процесс, не мгновенно происходит, и процесс таинственный. То же самое подразумевается под словами: "новый человек", "облеклись во Христа" - рождение свыше. Чем крепче стоит на ногах младенец, тем меньше он требует опеки со стороны своего духовного отца. Но это ж не значит, что духовный отец должен сразу же бросить новорожденного после рождения? Опекают вплоть до совершеннолетия. А совершенное настанет тогда, когда то, что отчасти прекратится( гл.13 1-е Коринф.). Поэтому, говорит ап. Павел: “Я мучаюсь с вами (болезную), пока не изобразится в вас Христос”, не до второго рождения (как утверждает Иванов), а до совершеннолетия, фактически всю земную жизнь. Мало кто в течении жизни максимально приблизился в возрасту Христа, даже они исповедовались вплоть до своей кончины и имели духовника.