Хочется задать давно волновавшие и назревшие вопросы:
1. Господь создал людей со свободной волей, которую даже Сам не может переступить. Как тогда понять действенные молитвы одного человека за другого, если последний их не просил? Не нарушается эта свободная воля того человека (души)? Или эти действия касаются только всего окружающего человека, за которого молились?
Человек, что матрешка. Дух в глубинах души свободен, но что нам дух? Мы его едва осознаем, в нас он едва проявляется. А вот душа, похоже, совсем несвободна, детерминирована миром, и лишь отчасти духом.
Молитва за другого тут едва ли нарушает чью-то свободу (баланс несвобод).
Хочется задать давно волновавшие и назревшие вопросы:
2. Часто звучат слова о молитве, о других людях, особенно если они "неблагополучные, или самоубийцы, что они тяжелы и потом возможны разные "последствия". С другой стороны есть мнение, что мы же молимся Богу о них. Разве может Бог "ответить" таким образом человеку, делающему дело любви? Разве у Господа нет возможности помочь этим людям (или уже душам) без того, что бы что-то "взять" от молящегося? Кто здесь и как это понимает? Но и всё равно отсюда возникает вопрос №1.
Есть мнение, что такие оценки молитв за самоубийц обусловлены не только догматизмом, но и интуитивным ощущением появления привязок к этим людям.
Ну а может ли Господь помочь всем душам... Одна из точек зрения: неа, не может. Не всемогущ в мире, который создал. Да и вообще, всемогущество - штука логически противоречивая.
Зороастрицы живут с не всемогущим Богом, и избавлены от некоторых догматических вопросов.
PS А может быть и вовсе Бога нет, хи