Исихазм

Автор Тема: 59 ответ Фалассию  (Прочитано 15593 раз)

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: 59 ответ Фалассию
« Ответ #15 : 13 Ноябрь 2010, 01:27:59 »
Спасибо большое, Елена.


А пока, поскольку Вы, Нил, уже рассказали кое-что, позвольте задать еще несколько вопросов.
Поскольку все описано своими словами, хотел бы уточнить кое-что.

"Меняется сама из себя форма", но вот вопрос - Вы так же явно как раньше отделяете и различаете объекты друг от друга, или всё начинает сливаться в единое поле? Или уже слилось?

"Когда мир становится картинка, за ней словно никто не стоит." - значит ли это, что потеряно обычное ощущение внутренней "наполненности" предметов, что они стали пустотными, что лишились своего "индивидуального" содержания?

Цитировать
Цитировать
Цитата: прозелит от Сегодня в 15:33:16
Это не вокруг что-то происходит, а в Вас..."природа материи" как была так и есть,Ваше восприятие этой природы изменилось.


Я тоже так раньше думал. Но однажды, мы ловили рыбу, а мир стал картинкой и друг сказал: с соловьем что-то произошло.
...
Я и сам не знаю каким местом это воспринимается, но это точно внешнее. Или как минимум одновременно внутренне и внешнее.

Это изменилось именно Ваше восприятие, но поскольку все взаимообусловлено, "внешнее" начинает по-иному взаимодействовать с измененным "внутренним". Ведь то, что Вы воспринимаете как "внешнее" - оно неизменно
Цитировать
"ничто ниоткуда не приходит, и никуда не уходит, движется, меняется сама из себя форма."
А потом сотрется и граница восприятия меж внутренним и внешним...

Нил

  • Сообщений: 86
    • Просмотр профиля

Re: 59 ответ Фалассию
« Ответ #16 : 13 Ноябрь 2010, 08:30:12 »
Елена, спасибо за помощь. Это действительно большой подарок, больше чем кажется.

А можно вопрос? Что Вы видите из реальности св. Максима?   

Нил

  • Сообщений: 86
    • Просмотр профиля

Re: 59 ответ Фалассию
« Ответ #17 : 13 Ноябрь 2010, 08:34:56 »
Нил, Вы не так поняли. Я только привел ссылку на содержащий цитату материал.


Да, Ваш Ник попутал. Пытался удалить сообщение, но так и не научился. КАк тут стирается?

Нил

  • Сообщений: 86
    • Просмотр профиля

Re: 59 ответ Фалассию
« Ответ #18 : 13 Ноябрь 2010, 15:14:36 »
Спасибо большое, Елена.


А пока, поскольку Вы, Нил, уже рассказали кое-что, позвольте задать еще несколько вопросов.
Поскольку все описано своими словами, хотел бы уточнить кое-что.

"Меняется сама из себя форма", но вот вопрос - Вы так же явно как раньше отделяете и различаете объекты друг от друга, или всё начинает сливаться в единое поле? Или уже слилось?

"Когда мир становится картинка, за ней словно никто не стоит." - значит ли это, что потеряно обычное ощущение внутренней "наполненности" предметов, что они стали пустотными, что лишились своего "индивидуального" содержания?

Цитировать
Цитировать
Цитата: прозелит от Сегодня в 15:33:16
Это не вокруг что-то происходит, а в Вас..."природа материи" как была так и есть,Ваше восприятие этой природы изменилось.


Я тоже так раньше думал. Но однажды, мы ловили рыбу, а мир стал картинкой и друг сказал: с соловьем что-то произошло.
...
Я и сам не знаю каким местом это воспринимается, но это точно внешнее. Или как минимум одновременно внутренне и внешнее.

Это изменилось именно Ваше восприятие, но поскольку все взаимообусловлено, "внешнее" начинает по-иному взаимодействовать с измененным "внутренним". Ведь то, что Вы воспринимаете как "внешнее" - оно неизменно
Цитировать
"ничто ниоткуда не приходит, и никуда не уходит, движется, меняется сама из себя форма."
А потом сотрется и граница восприятия меж внутренним и внешним...


Думаю, что все проще, это Промысел Божий. Господь не оставил творение Свое, это тот самый процесс, который прп. Максим назвал обниманием временем начала и конца всякой твари и тем освобождением от ограничений греха, разрешением от первородного греха плоти.  Меняется именно природа плоти, именно она становится иною, совершенной, картинкой без онтологии чувственности мира. Когда конец соединяется с началом, человек становится безначальным и бесконечным – в плоти его разрешается, исчезает первородный грех. Прп Максим это видел и делал. Вот и получается – дама, лишенная начала рождением от наслаждения, единством времени с концом своей формы, телом настоящим - как пишет прп. Максим лишается присутствия в себе греха, перестает быть женщиной (логосом - универсалией искушающего наслаждения). Теряет смысл и формат безликой женщины, секс символ мира, но обретает невообразимо большее – себя, свое лицо о Господе, неповторимость бытия. Сегодня внешнее уже двоится, точнее два настоящих в одном предмете. Когда предмет во втором, он исключен из мира, но существует Господом воскресшим, свободен от мира, когда в первом, он и есть мир сей.
Меняется именно внешнее, точнее природа материи – того из чего сделано все внешнее, и именно так, как об этом и пишет св. Максим. Его 59 ответ – это «технология» конца веков, того самого изменения природы плоти в наше время Вторым пришествием. Конечно др. св. отцы эту «технологию» знали, Бл. Августин – «Велика свобода быть способным не грешить, но еще более великая свобода  – быть не способным грешить». Как видите - полное согласие со св. Максимом – нет начала и конца греха, нет ограничений греха – свобода (от греха), нет во плоти первородного греха – вот и не способен согрешить. Впрочем, на любителя, настоящее себе пока еще выбирают. Вот Вы и пишете о себе его неизменности. 
Это Промысел сегодня - тотальный христианский реализм, та «технология времени» и конца веков, описанная в 59, 60 ответе, которая отменяет сам мир. Это - практическая эсхатология. Сегодня внешнее без человека уже "сввертывается как риза"  или лопается как мыльный пузырь.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: 59 ответ Фалассию
« Ответ #19 : 13 Ноябрь 2010, 17:31:33 »
Цитата: Нил
А можно вопрос? Что Вы видите из реальности св. Максима?

Его самого, в первую очередь. Не знаю, почему именно его читаю. Потому что силу чувствую.

Вот в иконописи начинают обучение с рисования прорисей (контурный рисунок, без полутонов). Пока этим не занялась, не могла представить для чего это.

Мне дали хорошие образцы. Тщательно переводишь контур на лист бумаги. Затем обводишь кистью, стараясь воспроизвести меняющуюся толщину линий. От волосяной к утолщению и опять свести на нет. Это возможно, если свободно поведешь руку. Свободно это делаешь, когда рука натренирована и когда ухватишь логику, суть рисунка. 

Вроде всего-то ничего сделала - несколько экземпляров (около пяти). После этого в принципе изменилось восприятие иконописи (тут лазила по интернету, смотрела всякие образцы). Вижу, где "то", а где "не то".

Я ведь и раньше вглядывалась в икону, пыталась по-своему что-то срисовывать, и вроде получалось так, что меня устраивало. Теперь вижу -  не то. Потому что меня повели с нуля через правильные образцы.

Чтение Максима Исповедника - это как прориси для ума. Входишь в область чужой личной тайны богопознания.  Направляешь ум как можно более точно по смыслу. Повторяешь внешние очертания, а еще что-то помимо ума входит. Что потом позволяет различать "то" или "не то". 

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: 59 ответ Фалассию
« Ответ #20 : 15 Ноябрь 2010, 23:50:25 »

Чтение Максима Исповедника - это как прориси для ума. Входишь в область чужой личной тайны богопознания.  Направляешь ум как можно более точно по смыслу. Повторяешь внешние очертания, а еще что-то помимо ума входит.

Елена, для меня чтение МИ очень созвучно тому, что Вы сказали.
Кстати, Вы не приобрели еще МИ "Вопросы и недоумения" - серия"Смарагдос Филокалиа", изд-во Никея, в новом переводе?
http://www.nikeabooks.ru/production/archive/obj_30/

Я смотрел на днях в магазине на Пятницкой, прекрасное издание, но слишком дорого, увы. Надо решиться)))

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: 59 ответ Фалассию
« Ответ #21 : 16 Ноябрь 2010, 03:42:06 »
Цитата: прозелит
Кстати, Вы не приобрели еще МИ "Вопросы и недоумения"

Приобрела (за 800 руб). У меня есть еще одно издание этого труда - в переводе Доброцветова (оно дешевле - год назад купила за 150 руб). 

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: 59 ответ Фалассию
« Ответ #22 : 23 Ноябрь 2010, 16:31:58 »
Что-то реально - практическое, это - табу. Слава Богу о ней говорят, но какого-либо присутствия ни в какой форме никогда не допустят.

Для священников эсхатология (в проявлении), даже самая незаметная, это суицид. Свои же, как св. Максима за его дела....
:-o  Практика вне закона? никакое присутствие ни в какой форме не допустят?  :? как это? а кому нужна мертвая буква?

Почему суецид? не понимаю... если не практиковать наказание Христово, если не жить им - то зачем этот блеф?
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Нил

  • Сообщений: 86
    • Просмотр профиля

Re: 59 ответ Фалассию
« Ответ #23 : 25 Ноябрь 2010, 10:41:13 »
Что-то реально - практическое, это - табу. Слава Богу о ней говорят, но какого-либо присутствия ни в какой форме никогда не допустят.

Для священников эсхатология (в проявлении), даже самая незаметная, это суицид. Свои же, как св. Максима за его дела....
:-o  Практика вне закона? никакое присутствие ни в какой форме не допустят?  :? как это? а кому нужна мертвая буква?

Почему суецид? не понимаю... если не практиковать наказание Христово, если не жить им - то зачем этот блеф?

Это совсем просто. Практическая эсхатология это что? Конец мира - мир плывет, рушится, форму меняет, как пластилин, рассыпается... Представьте себе хохму, поп за свечку - свечка в печку, воплощается внутреннее безобразие человека, поп благоговейно тянет губы - книгу поцеловать, а она в жабу превращается и задом к нему... И это так сверху - смешинки, а если еще глубже, нужно такое попам? Вот и получается, Второе пришествие это конец церкви. Полный облом. Поэтому ни один священник, не только никогда не почаствует в Промысле, но и все сделает чтобы Христос не пришел, не нужно пришествие церкви. Участие в Промысле это суицид для священства.
Но проблема не в них. Пока мир стоит никто еще ни за что не отвечал, не получил ни ада ни рая. Все только потенциально, а не реально, чего бы там ни пели. И самое главное, пока мир стоит, сатана не досягаем для Бога и, хотя и знает про перспективы но не имеет их. Проще говоря сатана вместе с попами больше всех заинтересован в сохранении мира сего. Мир сей сатану от наказания сохраняет и попам возможность быть попами дает. Хотя и попы и сатана знают, что мир сей - блеф и не имеет перспективы, и вообще - маразм и невыносимое безумие для здоровой психики без Бога и Царствия Его, но никогда этого Царствия не допустят.     

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: 59 ответ Фалассию
« Ответ #24 : 25 Ноябрь 2010, 10:58:01 »
Нил помолитесь за нас всех...
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: 59 ответ Фалассию
« Ответ #25 : 25 Ноябрь 2010, 11:30:20 »
Ну на счет "ни один", я бы так не утверждал. Уже потому хотябы что есть эти единицы. Хотя исключения больше поддтверждают правила....
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: 59 ответ Фалассию
« Ответ #26 : 25 Ноябрь 2010, 11:42:55 »
Аввочка Родион, поделюсь душе согревающим видео, очень мне понравилось ...

http://video.mail.ru/inbox/dovmon/_myvideo/83.html   
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: 59 ответ Фалассию
« Ответ #27 : 25 Ноябрь 2010, 12:59:22 »
Да, спаси Бо, Питирим, ролик понравился. Я вообще-то мало знакома с Коптской церковью. Очень внимательно просмотрела.
И подумала...как они там, в пустыне, эти монастыри еще не стали заложниками века сего с кучей экскурсантов, с торговыми лавками? Или, в силу отдаленности, там сохранился еще монастырский дух?
О пустынножительстве трудно говорить, но посещаемое желание иногда бросить все и удалится от всех и вся,я думаю. посещает многих из нас в силу "усталости" от мира...
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: 59 ответ Фалассию
« Ответ #28 : 25 Ноябрь 2010, 13:39:48 »
Аввочка Родион,

Вот за что люблю тебя, брат Питирим, так это за дар прозорливости твоей  :lol:
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: 59 ответ Фалассию
« Ответ #29 : 25 Ноябрь 2010, 14:40:43 »
Вот за что люблю тебя, брат Питирим, так это за дар прозорливости твоей  :lol:
Как узнали что я прожорлив?  :roll:
« Последнее редактирование: 25 Ноябрь 2010, 15:00:04 от Питирим »
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь